
Продажи
Renault Clio в России продавался плохо, поэтому четвертое гражданское поколение не продавалось у нас, только его спортивная версия. В Европе это лидер младшего сегмента автомобилей, поэтому производитель обновляет свою машину, чтобы поддерживать спрос.
В 2020 году производитель показал пятое поколение хэтчбека, которое мало чем изменилось визуально, да и технически получило мало нового. По сути это рестайл четвертой версии, но видимо делать второй рестайлинг производитель не хотел, поэтому назвал машину новой.
Содержания:
- Доработка внешности
- Новый салон Clio 5
- Наполовину немецкие характеристики
- Гибрид
- Цена
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Доработка внешности
Дизайн по сути остался прежним, были внесены только масса новых мелочей. Первое что бросается в глаза – новая головная оптика, форма которой немного изменилась и получила внизу спадающую линию ДХО как во всех новых Рено. Немногим расширилась радиаторная решетка со все той же декоративной накладкой.
Еще меньше изменений пришлось бамперу Рено Клио, да здесь мелочами иные формы, но с далека как будто поменяли только утопленные противотуманные фары.
Еще сложней увидеть изменения сбоку, что бы вы их не искали – хромированная нижняя накладка и хромированная окантовка стекла. Размерность дисков прежняя, а их дизайн глупо считать улучшением.
Ничего нового и сзади, да, здесь подкорректированные фонари, немного измененный спойлер, но архитектура прежняя. Бампер совершенно иной, без пластиковой накладки, с утопленной формой вместо нее. Теперь виден выхлоп – одна труба слева.

А размерами изменения видны:
- длина – 4050 мм;
- ширина – 1798 мм;
- высота – 1440 мм;
- колесная база – 2583 мм;
- дорожный просвет – 135 мм.
Универсал из линейки убрали.
Внешность зависит от комплектации, в базе будет все несколько проще, в топе Initiale Paris как раз появится все обилие хрома. Есть еще переходной пакет RS Line, который даст хэтчбеку более агрессивный обвес, смотрящийся действительно привлекательно.
Новый салон Clio 5

Здесь действительно все новое, архитектуру салона дизайнеры изменили полностью. Материалы остались прежними, но оформлены они дороже, что все равно приятно.
Поменяли форм-фактор сидений – несколько иные кресла с неплохой по меркам класса боковой поддержкой, обшитые комбинацией кожи и микрофибры. Оформление подголовника спорное, зато выглядит как в Вольво.

Наконец-то поставили новый руль, количество кнопок которого больше чем два – 11. Стиль иной, с тремя спицами, украшенными хромированными накладками. Прошлая приборная панель смотрелась неплохо, теперь вместо нее более современная виртуальная панель. Диагональ зависит от комплектации – 7 или 10 дюймов, последняя даже может выводить навигацию.
Основным дисплеем стала мультимедиа Easy Link, диагональю 7 или 9,3 дюйма. Изменился блок управление климатом Клио 2022-2023, который теперь имеет три шайбы с интегрированными дисплеями. Ниже расположилась парочка USB-портов, AUX и стильный рычаг КПП.
Радует оставшаяся фишка разноцветности – массивную часть торпедо, дверных карт и других мелочей можно окрасить иным цветом – 8 вариантов, столько же доступно цветов обшивки сидений.
Радует возросший на 90 литров багажник, теперь можно перевозить до 390 литров вещей. Помним, что задний диван откидывается, что дает 1069 литров пространства.

Наполовину немецкие характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.0 л | 65 л.с. | 95 H*m | - | - | 3 |
Бензин | 1.0 л | 72 л.с. | 95 H*m | - | - | 3 |
Бензин | 1.0 л | 100 л.с. | 160 H*m | 11.8 сек. | 187 км/ч | 3 |
Бензин | 1.3 л | 130 л.с. | 240 H*m | 9 сек. | 200 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 85 л.с. | 220 H*m | 14.7 сек. | 178 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 115 л.с. | 260 H*m | 9.9 сек. | 197 км/ч | 4 |
Много изменений пришлось технической части, главная из которых – платформа CMF-B, на которой после построят , ASX и т.д. Конструктивно это поперечное расположение двигателя, передняя независимая подвеска МакФерсон и задняя полунезависимая балка.

Немецкая рука коснулась линейки двигателей Clio:
- SCe и TCe – литровый 3-цилиндровый двигатель, предлагаемый в трех версиях: 65, 72 и 100 лошадиных сил. Самый мощный сложно назвать достаточным, зато он интересен расходом – 5,6 литра в городе;
- Energy TCe – 1,3-литровый турбо мотор, разработанный совместно с Мерседесом, который последние ставят А-Классу. Двигатель выдает 130 лошадей с 240 единицами крутящего момента, что толкает хэтчбек до сотни за 9 секунды, а по расходу получается 6,7 литров;
- Blue dCi – старый 1,5-литровый 8-клапанный дизельный ДВС, имеющий две версии: 85 и 115 лошадиных сил. Дизель крут расходом – 4,3 литра по заявлению производителя.
Расстраивает политика коробок передач, ведь всем 3-цилиндровым двигателям идет 5-ступенчатая механика, дизелям 6-ступенчатая, а Мерседесовский двигатель идет с 7-ступенчатым роботом EDC с двойным сцеплением.

Ушли ли задние барабанные тормоза? Нет.
Гибрид
Чуть позже французы начали устанавливать Рено Клио 5 гибридный двигатель, состоящий из 1,6-литрового мотора и пары электрических двигателей. Здесь нет трансмиссии, мощность идет сразу передней оси.
Электрические моторы питаются от 1,2 кВт*ч аккумулятора, расположенного под полом багажника. С такой емкостью вряд ли можно использовать машину на одной электротяге, плюс аккумулятор нельзя зарядить – только рекуперация. Так что гибридная установка по сути помогает экономить топливом основному агрегату.

Цена
Модель не собирается возвращаться в Россию, ей хорошо в Европе, где базовая комплектация стоит 14 100 евро – как и база прошлого поколения, что похвально. Топовая модель без дополнительных опций обойдется в 20 800 евро.
Цена действительно приятна, приятно обновление машины, особенно в салоне и технически, но новое ли это поколение? Каждый решает для себя сам, многие сходятся во мнение, что внешность не позволяет назвать его новым.
Производитель заявляет, что все новое, а немного изменившаяся внешность обусловлена желанием клиентов видеть Renault Clio 2022-2023 именно в таком образе. Допустим!
Сравнение Renault Clio с конкурентами
Renault Clio | Volkswagen Polo | Seat Ibiza | Ford Fiesta | Skoda Fabia | |
---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 135 | 170 | 140 | 140 | 133 |
Объем багажника | 366/1069 | 530(1460) | 355/1165 | 311(1093) | 330/1150 |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 3-цилиндровый | бензин |
Объем двигателя | 999 | 1395 | 999 | 998 | 999 |
Мощность | 65 / 48 при 6250 | 125 (92) / 6000 | 65 / 48 при 5000 – 6000 | 95 (70) / 6000 | 60 / 44 при 5000 – 6000 |
Крутящий момент | 95 при 3600 | 200 (20) / 4000 | 95 при 3000 – 4300 | 170 (17) / 3900 | 95 при 3000 – 4300 |
Разгон до 100 км/ч | 16.4 | 9.3 | 15.2 | 10.9 | 16.4 |
Тип КПП | механика | РКПП 7 | механика | МКПП 6 | механика |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | Дисковые | барабанные | Барабанные | барабанные |
Фотографии Renault Clio
Видео
Используемые источники:
