Первый в мире минивэн Renault Espace I (1984-1991)

Передок первого Renault Espace
Технические характеристики

Renault Espace первого поколения – это первый в мире официальный минивэн, выпущенный в 1984 году. По факту за пару месяцев уже был готов Dodge Caravan, но все равно первым считают именно француза. Машина простояла на конвейере до 1991 года, а из-за успешных продаж решено было выпустить второе поколение.

Путаница производителей

Существует компания Matra, специализирующаяся на выпуске космической техники и автомобилей. Она же дарила Юрию Гагарину спортивный автомобиль Matra Jet. Первый минивэн – это ее идея, которую немного своровал технический директор Филипп Гэдон. Он увидел на выставке США концепт семейного фургона, который решил развить дальше.

Передняя часть Рено Эспейса 1 Задняя часть минивэна Renault Espace I

Компания предложила идею разработки партнерам из Peugeot, но тогдашнее тяжелое финансовое состояние PSA принесло отрицательный ответ. Финансовые директора отказались брать в разработку такой дорогой и рискованный проект. После прекращения отношений Matra и PSA акции первого достались Renault, который продолжил выпуск минивэна Эспейс на мощностях завода.

Про хорошие продажи сказано условно, производитель продал около 200 тысяч автомобилей. Покупателей смутило отсутствие рейлингов и ничем не прикрытый багажник от глаз пассажиров. Второе поколение прижилось лучше.

Салон

Фото салона Рено Эспейса 1

Внутри 7 посадочных мест, хотя их количество зависело от комплектации. Спереди классические два кресла, а сзади совмещенные в диван три кресла и еще отдельные два за ними. По всему полу установлены крепления под кресла, чтобы составить собственную композицию расположения. Передние сиденья можно было повернуть в сторону заднего ряда, который не перегораживался.

На задний ряд ведет обычная дверь, а не как на привычных минивэнах выдвижная.

Место водителя уже тогда пестрило инновациями тех лет, которыми славились французы. Это односпицевый руль с огромным правым переключателем. Приборная панель проста, ничем не выделяется. На консоли сделан необычный блок печки с вертикальными бегунками. Также современного человека впечатлит магнитола – радиостанция с множеством бегунков настройки.

Все сиденья Renault Espace I

Технические характеристики первого Renault Espace

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 2.1 л 88 л.с. 184 H*m 13,3 сек. 165 км/ч 4
Бензин 2.0 л 103 л.с. 162 H*m 12,6 сек. 170 км/ч 4
Бензин 2.0 л 105 л.с. 157 H*m 11,9 сек. 175 км/ч 4
Бензин 2.0 л 114 л.с. 168 H*m 10 сек. 175 км/ч 4
Бензин 2.9 л 153 л.с. 235 H*m - - 4
Подробнее

Размеры минивэна:

Линейка двигателей состоит исключительно из французских моторов Рено. Это простые технически двигатели небольшой мощности, которой хватало для простой езды.

Парой ДВС служила только 5-ступенчатая механика, стыкованная с передней осью. Существовала версия Quadra с полным приводом, подключаемый заднюю ось автоматически. Подвеска первого Эспейса вкруг независимая, спереди использованы классические стойки Макферсон, а сзади применена многорычажная подвеска.

Синий минивэн Рено Эспейс I

Рулевое управление дополняется гидроусилителем. Тормозная система спереди дисковая, сзади барабанные механизмы. Вентиляции и электронных помощников не предусмотрено. Журналисты 80-х годов отметили прекрасную управляемость автомобиля, правда жаловались на динамику.

Цена

Это условный заголовок, ведь найти такой автомобиль в хорошем состоянии не получится. На момент написания обзора по всем доскам объявлений найдено 7 объявлений, средней ценой 70 000 рублей. Состояние таких автомобилей уже сомнительное – время убило кузов и другие узлы.

Renault Espace 1 – интересная часть общей автомобильной истории, поэтому смотрите на нее как на историю, присматриваться к покупке точно не стоит.

Видео

Поделитесь с друзьями!

Технические характеристики
Все марки