Renault Espace первого поколения – это первый в мире официальный минивэн, выпущенный в 1984 году. По факту за пару месяцев уже был готов Dodge Caravan, но все равно первым считают именно француза. Машина простояла на конвейере до 1991 года, а из-за успешных продаж решено было выпустить второе поколение.
Путаница производителей
Существует компания Matra, специализирующаяся на выпуске космической техники и автомобилей. Она же дарила Юрию Гагарину спортивный автомобиль Matra Jet. Первый минивэн – это ее идея, которую немного своровал технический директор Филипп Гэдон. Он увидел на выставке США концепт семейного фургона, который решил развить дальше.
Компания предложила идею разработки партнерам из Peugeot, но тогдашнее тяжелое финансовое состояние PSA принесло отрицательный ответ. Финансовые директора отказались брать в разработку такой дорогой и рискованный проект. После прекращения отношений Matra и PSA акции первого достались Renault, который продолжил выпуск минивэна Эспейс на мощностях завода.
Про хорошие продажи сказано условно, производитель продал около 200 тысяч автомобилей. Покупателей смутило отсутствие рейлингов и ничем не прикрытый багажник от глаз пассажиров. Второе поколение прижилось лучше.
Салон
Внутри 7 посадочных мест, хотя их количество зависело от комплектации. Спереди классические два кресла, а сзади совмещенные в диван три кресла и еще отдельные два за ними. По всему полу установлены крепления под кресла, чтобы составить собственную композицию расположения. Передние сиденья можно было повернуть в сторону заднего ряда, который не перегораживался.
На задний ряд ведет обычная дверь, а не как на привычных минивэнах выдвижная.
Место водителя уже тогда пестрило инновациями тех лет, которыми славились французы. Это односпицевый руль с огромным правым переключателем. Приборная панель проста, ничем не выделяется. На консоли сделан необычный блок печки с вертикальными бегунками. Также современного человека впечатлит магнитола – радиостанция с множеством бегунков настройки.
Технические характеристики первого Renault Espace
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.0 MT 103 л.c. | бензин | 103 / 76 при 5500 | 162 при 3000 | 12.6 | 170 |
2.0 MT 105 л.c. | бензин | 105 / 77 при 4000 | 157 | 11.9 | 175 |
2.0 MT 114 л.c. | бензин | 114 / 84 при 5400 | 168 при 4250 | 10 | 175 |
2.0 MT 114 л.c. 4x4 | бензин | 114 / 84 при 5400 | 168 при 4250 | 11.1 | 170 |
2.1 MT 88 л.c. | дизель | 88 / 65 при 4250 | 184 при 2000 | 13.3 | 165 |
2.2 MT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5000 | 170 при 3500 | ||
2.9 MT 153 л.c. | бензин | 153 / 113 при 5400 | 235 при 2500 | 10.3 | 195 |
2.9 MT 153 л.c. 4x4 | бензин | 153 / 113 при 5400 | 235 при 2500 | 11 | 195 |
Размеры минивэна:
- длина – 452 см;
- ширина – 177,7 см;
- высота – 166 см;
- колесная база – 258 см;
- клиренс – 15 см.
Линейка двигателей состоит исключительно из французских моторов Рено. Это простые технически двигатели небольшой мощности, которой хватало для простой езды.
- 2-литровый 8-клапанный мотор, выдающий 103 лошади с 162 H*m крутящего момента. Также существует 105-сильная и 114-сильная версия.
- 2,9-литровый 8-клапанный движок, выдающий 153 лошадиные силы с 235 H*m крутящего момента.
- 2,1-литровый турбированный дизель, выдающий при 8 клапанах 88 лошадей и 184 единицы крутящего момента.
Парой ДВС служила только 5-ступенчатая механика, стыкованная с передней осью. Существовала версия Quadra с полным приводом, подключаемый заднюю ось автоматически. Подвеска первого Эспейса вкруг независимая, спереди использованы классические стойки Макферсон, а сзади применена многорычажная подвеска.
Рулевое управление дополняется гидроусилителем. Тормозная система спереди дисковая, сзади барабанные механизмы. Вентиляции и электронных помощников не предусмотрено. Журналисты 80-х годов отметили прекрасную управляемость автомобиля, правда жаловались на динамику.
Цена
Это условный заголовок, ведь найти такой автомобиль в хорошем состоянии не получится. На момент написания обзора по всем доскам объявлений найдено 7 объявлений, средней ценой 70 000 рублей. Состояние таких автомобилей уже сомнительное – время убило кузов и другие узлы.
Renault Espace 1 – интересная часть общей автомобильной истории, поэтому смотрите на нее как на историю, присматриваться к покупке точно не стоит.