Renault Espace третьего поколения намного улучшилось от прошлого поколения. Автомобиль выпустили после завершения производства предшественника – в 1996 году. Сейчас такую машину можно купить на вторичном рынке за сравнительно небольшие деньги, получив достойный семейный автомобиль и по мере обзора вы поймете почему достойный. Производство длилось до 2002 года, а после успешных продаж выпустили четвертое поколение.
Содержание:
Кузов
Дизайн минивэна сменился кардинально, единственная похожая черта – наверное зеркала заднего вида. Спереди теперь машина имеет узкие фары головного света, между которыми узкая радиаторная решетка. Капот – единственная вещи сделанная металлической, остальные внешние панели пластиковые.
Стильно выглядит бампер за счет массивных молдингов и противотуманных фар. В остальных частях третьего Эспейса интересных деталей нет, кроме как спойлер на крыше. В 1998 году выпущена модель Grand с удлиненной колесной базой на 172 мм.
Благодаря пластиковым панелям автомобиль снаружи не ржавеет, правда реагенты способны разъедать внутренний оцинкованный металл. При ДТП прочность используемого пластика лишь немного уступает металлу. Некоторые владельцы восстанавливают поврежденные места самостоятельно, полностью создавая деталь из стеклоткани.
Габариты минивэна:
- длина – 4515 мм;
- ширина – 1810 мм;
- высота – 1690 мм;
- колесная база – 2700 мм;
- дорожный просвет – 110 мм.
Минимализм внутри Espace
Фишка серии в широкой трансформации салона. Здесь 7 сидений, которые в хороших комплектациях имели комбинированную обшивку из ткани и кожи. На полу много пазов для установки кресел, благодаря чему можно создать собственную композицию размещения.
Водитель третьего Renault Espace получает удобное сиденье на электрических регулировках с механической регулировкой поясничного упора. Все что находится перед водителем – царство минимализма. Климат по сути раздельный – возле боковых стекол расположены шайбы регулировки климата, а вся остальная панель отдана под различные ниши, которых по салону огромное множество. Передние сиденья можно развернуть в сторону пассажиров, а еще в спинках есть откидные столики.
Электронную приборную панель переместили в центр торпедо. Электрики в салоне минимум, но она является основным неудобством – часто выходит из строя.
Багажник изначально маленький – 275 литров, но у вас есть возможность менять расположения кресел, увеличивая пространство. Убрав все задние кресла получается 2850 литров, у удлиненной модели Grand объем еще больше – 520/3100 литров.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.9 MT 98 л.c. | дизель | 98 / 72 при 4000 | 200 при 2000 | 15 | 167 |
2.0 AT 114 л.c. | бензин | 114 / 84 при 5400 | 168 при 4250 | 15 | 170 |
2.0 AT 140 л.c. | бензин | 140 / 103 при 5500 | 188 при 3750 | 11.6 | 185 |
2.0 MT 114 л.c. | бензин | 114 / 84 при 5400 | 168 при 4250 | 13.7 | 175 |
2.0 MT 140 л.c. | бензин | 140 / 103 при 5500 | 188 при 3750 | 11.6 | 185 |
2.2 MT 113 л.c. | дизель | 113 / 83 при 4500 | 250 при 2000 | 14.5 | 175 |
2.2 MT 130 л.c. | дизель | 130 / 96 при 4000 | 290 при 1750 | 12.4 | 185 |
3.0 AT 167 л.c. | бензин | 167 / 123 при 5500 | 235 при 4500 | 12 | 190 |
3.0 AT 190 л.c. | бензин | 190 / 140 при 5750 | 267 при 4000 | 10.6 | 203 |
3.0 MT 167 л.c. | бензин | 167 / 123 при 5500 | 235 при 4500 | 11 | 195 |
Линейка двигателей обширна, есть несколько версий бензиновых и дизельных моторов, неплохой надежности. Со временем устанавливались доработанные движки, поэтому в линейке есть одинаковые моторы разной мощности.
Список ДВС третьего Espace:
- 2-литровый F3R – 114-сильный мотор с 168 H*m крутящего момента. После 1998 года его заменили 2-литровым агрегатом F4R, выдающим 140 сил и 188 H*m момента;
- 3-литровый V6 Z7X с двумя клапанами на цилиндр, изначально выдающий 167 лошадиных сил и 235 H*m момента. После 1998 года его мощность подняли до 190 сил и 267 H*m момента (L7X), установив еще пару клапанов каждому цилиндру;
- Поздно появился 1,9-литровый турбированный дизель с впрыском Common Rail. Двигатель выдает 98 лошадей и 200 H*m крутящего;
- 2,2-литровый турбированный дизель G8T на 113 сил и 250 H*m устанавливался с самого начала производства. В 1998 году ему добавили впрыск Common Rail, увеличив мощность до 130 лошадей и 290 единиц крутящего момента.
Парой выступали 5-ступенчатая механика JC5, либо 4-ступенчатый автомат разных производителей. Устанавливались французские автоматы AD4 и DP0, а также немецкая коробка LM0. Версию Quadra убрали, теперь все минивэны переднеприводные.
Инженеры улучшили подвеску автомобиля, установив спереди классический Макферсон, а сзади трудится многорычажная подвеска. Правда задняя многорычажка Renault Espace III встречается только в топовых версиях, в основном сзади использована полунезависимая балка с механизмом Панара. Для управляемости оси дополняются стабилизаторами поперечной устойчивости. Рулевое также оснащено гидроусилителем. Тормозит минивэн вкруг дисковыми тормозами с базовым ABS.
Болячки техники
Базовый двигатель встречается редко, хотя технически с ним минимум проблем. Его 16-клапанная версия имеет постоянно трескающийся выпускной коллектор. 3-литровый мотор многих отпугивает большим расходом топлива. Все бензиновые двигателя при должном уходе способны пройти под 500 тысяч километров, но придется мириться с утечками масла, выходами из строя электрики и вниманием к катушкам зажигания.
Дизельные агрегаты проблематичны, например, 2,2-литровый мотор часто страдает перегревами, деформирующими ГБЦ. Здесь нужно следить за качеством масла, которое может утекать из-под колец маслорадиатора. Часто замечается быстрый износ распредвалов, течет турбина и выходит из строя помпа.
Механическая коробка передач третьего Espace считается необслуживаемой. Здесь встречаются утечки масла через сальники полуосей – тот случай когда лучше отдать предпочтение автомату. Автомат лучше брать немецкий LM0 – он же ZF 4HP20. Французские автоматы живут под 200 тысяч, дальше нуждаются во множестве работ.
Комфортная подвеска сулит различные проблемы. Все зависит от степени нагрузки, если постоянно нагружать минивэн, к 100 тысяч лопнут задние пружины и потекут передние амортизаторы. Слабым местом подвески считается передняя шаровая опора, изнашивающаяся к 80 тысячам – болячка еще второго поколения.
Цена
На втором рынке машина редка, при чем цены тоже разнятся в зависимости от состояния. Продают владельцы минивэн от 180 000 до 400 000 рублей. Понятно, что лучшее состояние будет у дорогих. Обслуживание недорогое, а доступность запчастей хорошая, ведь подходят от других моделей бренда.
Брать себе Renault Espace третьего поколения в качестве семейного автомобиля можно. Он относительно надежен, дешево обслуживается и обеспечивает владельца прекрасным функционалом вместимости.