Renault Megane – популярный автомобиль линейки французского производителя. Появился он в далеком 1995 году как замена Renault 19 и во многом повторял предшественника. Разрабатывать машину начали в 1990 году, постепенно показывая прототипы публике, после в 1995 году состоялась премьера первого поколения на автосалоне Франкфурта.
Новинка на то время выпускалась до 2003 года, подвергнувшись в 1999 году глобальному рестайлингу. Успех действительно оказался сильным, поэтому после завершения производства французы подготовили второе поколение.
Содержание:
Кузов
Обсуждать внешность Megane в наше время глупо, здесь нет ничего удивительного для современного человека, но на то время это был действительно прорыв. Все дело в уходе от ровных форм в большую плавность.
Машина выпускалась в 5 кузовах:
- седан;
- хэтчбек;
- универсал (появился в рестайле);
- купе;
- кабриолет.
Купе и кабриолет выглядит интересней всех, но найти их сейчас на вторичном рынке практически невозможно.
Таблица размеров
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.4 MT 70 л.c. | бензин | 70 / 51 при 6000 | 105 при 4000 | 14.5 | 168 |
1.4 MT 75 л.c. | бензин | 75 / 55 при 6000 | 107 при 4000 | 13.8 | 170 |
1.6 AT 90 л.c. | бензин | 90 / 66 при 5500 | 128 при 3000 | 13.7 | 170 |
1.6 MT 75 л.c. | бензин | 75 / 55 при 5500 | 130 при 3400 | 14.3 | 175 |
1.6 MT 90 л.c. | бензин | 90 / 66 при 5500 | 128 при 3000 | 11.5 | 184 |
1.9 AT 64 л.c. | дизель | 64 / 47 при 4500 | 118 при 2250 | 16.5 | 160 |
1.9 MT 64 л.c. | дизель | 64 / 47 при 4500 | 118 при 2250 | 16.5 | 160 |
1.9 MT 90 л.c. | дизель | 90 / 66 при 4250 | 175 при 2250 | 16.5 | 160 |
1.9 MT 94 л.c. | дизель | 94 / 69 при 4000 | 200 при 2000 | 12.3 | 180 |
1.9 MT 98 л.c. | дизель | 98 / 72 при 4000 | 200 при 2000 | 12.2 | 183 |
2.0 AT 113 л.c. | бензин | 113 / 84 при 5400 | 168 при 4250 | 10.9 | 191 |
2.0 MT 113 л.c. | бензин | 113 / 84 при 5400 | 168 при 4250 | 9.7 | 197 |
2.0 MT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 6000 | 185 при 4500 | 8.7 | 210 |
Линейку двигателей изначально полностью взяли с прошлой модели, после ее постепенно дополняли другими моторами. Чтобы не запутаться в этом огромном списке изучите таблицу характеристик, а мы обсудим неисправности.
В основном на рынке встречаются 1,4-литровые и 1,6-литровые моторы, которые склонны к перегревам. Их ресурс оценивается в 400 тысяч километров, правда без ремонта до этого пробега не обойдется. Владельцы первого Рено Меган сталкиваются с залеганием поршневых колец, течами антифриза из-под термостата. Также следует щепетильно относится к качеству топлива.
Дизеля оказались еще надежней, найти их тяжело, зато жить легко. Следите за качеством топлива, чтобы реже приходилось менять форсунки и насос. Частенько отказывает терморегулятор из-за чего не понижаются обороты двигателя после прогрева.
Парой выступала 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат, который найти тяжело. МКПП страдает потерей герметичности сальника кулисы, еще реже изнашиваются пластиковые втулки тяг.
Подвеска француза конструктивно на стойках МакФерсон и полунезависимой торсионной балке. Слабые места Megane в задних амортизаторах, служащих очень мало. Вторым относительно слабым местом являются сайленты, живущие около 80 тысяч километров. В ходовой отлично себя показывает рулевое управление вместе с ГУРом.
Цены
Большая часть рынка – дорестайлинговые седаны. Назвать среднюю цену сложно, ведь есть предложения за 100 тысяч рублей, а есть за 300 тысяч рублей. Смотреть варианты дешевле 150 000 совершенно не стоит, состояние там явно будет плачевным.
Вывод: Французов всегда боялись российские водители, но в данном случае это вполне надежный автомобиль. Целесообразность покупки Renault Megane первого поколения уже спорный вопрос, да, в нем мало слабых технически мест, но он слишком стар и дорог для своего возраста. Можно найти более молодую альтернативу.