Компактный минивэн от компании Renault появившийся впервые на автосалоне в Женеве в 2004 году, это Renault Modus – с одной стороны городской, но с другой стороны семейный автомобиль, который в нашей стране появился в конце 2005 года.
Содержание:
Итак, производитель при создании данной модели использовал платформу от Nissan Micra, а практически вся подвеска была позаимствована у Renault Megane и это позволило сделать автомобиль более комфортным. Модель для своих лет выглядит современно и стильно, но при этом ее после обновили, то есть был проведен рестайлинг в 2007 году который сделал модель более современной внешне и в салоне.
Дизайн
Внешний вид минивэна обычный, он ничем не будет выделяться на дороге общего пользования, и заметь его будет сложно. Морда получила слегка рельефный капот, крупную оптику и небольшую, но хромированную решетку радиатора. Массивный бампер украшен пластиковой вставкой, которая окрашена в цвет кузова, также на бампере присутствуют крупные противотуманные фары.
Вид сбоку также неплох, он порадует небольшими, но достаточно сильно раздутыми колесными арками, в которых находятся 15-е колеса. Присутствует небольшая выштамповка в верхней части автомобиля, также есть молдинг посередине окрашенный в цвет кузова, и интересно смотрится зеркало заднего вида.
Задняя часть Рено Модус выглядит тоже слегка необычно, она имеет огромную крышку багажника, которая украшена хромированной накладкой. В верхней части крышки багажника присутствует повторитель стоп-сигнала. Задняя оптика галогенная, имеет овальную форму. Массивный задний бампер в принципе ничем не выделяется.
Габариты минивэна:
- длина – 3874 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1589 мм;
- колесная база – 24082 мм;
- дорожный просвет – 120 мм.
Также еще присутствует версия гранд, которая создана для перевозки более массивных грузов и в соответствии с этим сам автомобиль немного больше.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.2 AMT 80 л.c. | бензин | 80 / 59 при 5500 | 108 при 4250 | 15 | 167 |
1.2 MT 101 л.c. | бензин | 101 / 74 при 5500 | 145 при 3000 | 11.2 | 182 |
1.2 MT 75 л.c. | бензин | 75 / 55 при 5500 | 105 при 4250 | 13.5 | 163 |
1.5 AMT 85 л.c. | дизель | 85 / 63 при 3750 | 200 при 1900 | 14.8 | 171 |
1.5 AMT 88 л.c. | дизель | 88 / 65 при 4000 | 200 при 2000 | 14.8 | |
1.5 MT 105 л.c. | дизель | 105 / 78 при 4000 | 240 при 2000 | 11.2 | 186 |
1.5 MT 70 л.c. | дизель | 70 / 51 при 4000 | 160 при 1700 | 15.7 | 158 |
1.5 MT 85 л.c. | дизель | 85 / 63 при 3750 | 200 при 1900 | 14.8 | 171 |
1.5 MT 88 л.c. | дизель | 88 / 65 при 4000 | 200 при 2000 | 13 | 170 |
1.6 AT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 6000 | 151 при 4250 | 12.3 | 188 |
1.6 MT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 6000 | 151 при 4250 | 10.3 | 188 |
Производитель на данный автомобиль предлагал достаточно большое количество силовых агрегатов, а точнее в линейке их присутствовало восемь. Давайте разберем каждый по порядку.
- Первый мотор у нас бензиновый, его объем 1,1 литр, выдает он при своем объеме 75 лошадиных сил. Это очень мало и поэтому нет смысла говорить о динамических показателях данной модели с таким мотором, там действительно все очень плохо. Расходует же этот двигатель 7,5 литров бензина на 100 км в городе, а на трассе потребуется всего лишь 5 литров.
- Вторая версия мотора Renault Modus получила тот же самый агрегат, как и предыдущий, но мощность увеличилась на пять лошадиных сил и в итоге составила 80 лошадей. Из-за того, что данный агрегат работает в паре с роботизированной коробкой передач динамика ухудшилась, но зато на чуть-чуть уменьшился расход топлива.
- Далее мы можем наблюдать еще один бензиновый мотор с точно таким же объемом, как и у обоих предыдущих. Выдает этот двигатель 101 лошадиную силу и разгоняет минивэн до первой сотни за 11 секунд, а максимальная скорость составит 182 километра в час. При этом агрегат не сильно много употребляет топлива, ему требуется ровно столько же сколько и самому первому двигателю.
- Далее по порядку у нас идет дизельный мотор Рено Модус объемом 1,5 литра, который выдает 70 лошадиных сил. Данный агрегат имеет турбину, но она ему сильно не помогает, так как модель будет набирать первую сотню практически за 16 секунд, а это плачевный результат. У этого двигателя есть плюс – его расход топлива помимо того, что само дизельное топливо дешевле бензина, здесь еще меньше расход, агрегат требует всего лишь 5 литров на 100 км пробега по городу, а по трассе то еще меньше.
- Следующим мотором является тоже дизельная силовая установка с турбиной и с таким же объемом, но ее мощность увеличена до 85 лошадиных сил. В результате это не слишком сильно сыграло в плюс динамики, но зато и не увеличило расход, а наоборот его чуть-чуть уменьшила.
- Также еще присутствует точно такой же дизельный мотор, но с 88-ю силами. Минивэн с данным двигателем набирал первую сотню за 13 секунд, а его максимальная скорость составляла 170 км/ч. К сожалению о расходе топлива ничего не известно.
- Если вам все-таки необходим дизельный мотор, то агрегат, о котором мы поговорим сейчас, является самым лучшим вариантом. Первое он имеет 105 лошадиных сил, что позволяет модели набирать первую сотню за 11 секунд, а это уже хоть какой-то результат. При этом он расходует столько же топлива сколько и самая слабая дизельная версия. Остановитесь на этом агрегате Renault Modus, если вам нужен дизель.
- Последним и по совместительству самым мощным мотором из всей линейки является бензиновый 1,6. Это атмосферный агрегат с 16 клапанами, который выдает 110 лошадиных сил, что позволяет автомобилю набирать сотню за 10 секунд. Расход при этом не слишком уж и большой, мотору нужно 9 литров 92-го бензина, а если хотите выехать на трассу, то вам потребуется всего лишь пять.
Теперь перейдем к линейке коробок передач, здесь их четыре. Предлагается механическая КПП с пятью или шестью передачами в зависимости от выбора мотора. Также предлагается пятиступенчатый робот и четырех ступенчатый автомат на самом мощном агрегате.
Интерьер
В своем классе данный автомобиль имеет практически самое большое пространство в салоне почти по всех областях, это из-за того, что модель имеет неплохую длину и внушительную высоту крыши. Дизайн интерьера немного необычный, а по оснащенности он слаб, о чем говорит цена.
Водитель Рено Модус в свою дверь получил кнопки управления всеми электростеклоподъемниками, селектор управления зеркалами заднего вида и кнопки блокировки дверей и окон. У него в руках будет трехспицевый руль без органов управления, а вот за рулем находится открывающаяся ниша для мелочей, так как приборная панель ушла на центр торпедо, это не очень удобно для водителя, но зато все пассажиры смогут видеть данные, которые отображаются на ней.
На центральной консоли практически ничего нет кроме кнопок управления кондиционером и печкой под которыми находится обычная магнитола. Уже под магнитолой есть глубокая ниша для мелочей рядом с которой расположились два подстаканника. В некоторых комплектациях модель оснащалась панорамной крышей для передних и для задних пассажиров. Багажник не особо вместительный, но если сложить задние сиденья, то места будет очень много.
Цена
Так как данная модель уже не продается, новой ее купить не получится, желающим прямая дорога на вторичный рынок. На вторичном рынке их достаточно мало, но в среднем цена там колеблется от 250 000 рублей до 310 000 рублей в зависимости от года выпуска, состояния и мотора.
Прикольный автомобиль, который станет неплохим транспортом для того чтобы просто передвигаться по городу, авто выполнит эту задачу и поэтому тем, кому нужен относительно недорогой, неплохой по вместимости экономичный городской автомобиль – Renault Modus подойдет.
Сравнение Renault Modus с конкурентами
Renault Modus | Kia Soul | Citroen C3 | Opel Meriva | Citroen Berlingo B9 | Seat Altea | Nissan Note | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 120 | 180 | 165 | 150 | 175 | 160 | 150 |
Объем багажника | 293/1302 | 364(1388) | 300 | 400(1500) | 675(3000) | 532 | - |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый |
Объем двигателя | 1149 | 1591 | 1199 | 1364 | 1560 | 1390 | 1198 |
Мощность | 75 / 55 при 5500 | 123 (90) / 6300 | 83 (61) / 5750 | 120 (88) / 6000 | 90 (66) / 4000 | 125 (92) / 5600 | 79 (58) / 6000 |
Крутящий момент | 105 при 4250 | 151 (15) / 4850 | 118 (12) / 2750 | 175 (18) / 4800 | 230 (23) / 1750 | 200 (20) / 4000 | 106 (11) / 4400 |
Разгон до 100 км/ч | 13.5 | 11.2 | 15.1 | 11.9 | 14.2 | 10.8 | - |
Тип КПП | механика | МКПП 6 | МКПП 5 | АКПП 6 | МКПП 5 | МКПП 6 | Вариатор |
Передние тормоза | дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | Дисковые | Барабанные | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Барабанные |