Рено Сценик 2 – компактвэн французского производства, продажи которого стартовали в 2003 году. Он обладает достойными техническими характеристиками, комфортабельностью, большим внутренним объемом, легкостью в управлении и превосходной маневренностью.
Автомобиль оснащен современными технологиями, например, предусмотрен запуск двигателя ключом-картой, а также световые и дождевые датчики, автономный стояночный тормоз и многое другое.
Содержание:
Дизайн
Дизайн модели открывает нам новейшую дизайнерскую концепцию производителя Renault и напоминает автомобиль Megane, на платформе которого сконструирован компактвэн.
Renault Scenic отличается динамичным и оригинальным внешним видом. Выделяются широкие фары, резкие линии кузова, стремительный профиль, выступающий задний свес, покатая ровная передняя часть и почти вертикальное заднее стекло.
Второе поколение длиннее модели прошлого поколения и немного ниже. Передняя кузовная часть стала более обтекаемой, оптика приобрела более интересную форму, радиаторная решетка в форме буквы V, а бампера окрашены полностью в цвет кузова Рено Сценика 2.
Зеркала оборудованы на стойке, а не на двери. Поэтому при открытии двери, зеркало остается на месте. Весьма удобно парковаться с раскрытой дверцей.
Салон
Салон комфортный и уютный. Он не потрясает воображение, однако в нем есть все необходимое.
На приборной панели можно управлять главными функциями автомобиля. Приборы сделаны в виде ЖК-дисплеев и расположены над приборкой, а кнопки находятся в правой части от рулевого колеса. На рулевой стойке присутствует отверстие для ключ-карты.
Салон рассчитан на пять взрослых пассажиров. Сзади вместо дивана находятся 3 отдельные кресла, которые установлены на салазки, а пассажиры, усевшиеся за передними креслами, могут воспользоваться удобными откидными столиками.
Настройка по высоте водительского сиденья достигает 70 миллиметров. Можно регулировать поясничный отдел даже в базовой комплектации. Прекрасный обзор дороги обеспечивает большая площадь остекления.
Можно превратить Рено Сценик 2003-2009 в фургон, сложив кресла заднего ряда. Присутствуют различные отсеки для хранения вещей, например, ящики под креслами. Практически каждый дюйм салона применяется для разнообразной мелочи.
Бардачок большой, охлаждаемый.
Для отделки использована износостойкая ткань, которая, правда, не очень приятна на ощупь.
Объем багажного отделения достигает 430 литров. Этого достаточно чтобы сложить все необходимые вещи для дальней поездки. Под ковром присутствует полноразмерное запасное колесо.
Внутри автомобиля почти не слышно посторонних шумов. Аудиосистема с 6 динамиками обеспечивает отличное звучание, а климатическая установка поддерживает нужный микроклимат.
Двигатели Scenic II
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.4 MT 98 л.c. | бензин | 98 / 72 при 6000 | 127 при 3750 | 14.3 | 174 |
1.5 MT 100 л.c. | дизель | 100 / 74 при 4000 | 200 при 1900 | 14.1 | 172 |
1.5 MT 105 л.c. | дизель | 105 / 78 при 4000 | 240 при 2000 | 12.4 | 178 |
1.5 MT 80 л.c. | дизель | 80 / 60 при 4000 | 185 при 2000 | 12.4 | 176 |
1.5 MT 86 л.c. | дизель | 86 / 63 при 3750 | 200 при 1900 | 14.6 | 167 |
1.6 AT 115 л.c. | бензин | 115 / 84 при 6000 | 152 при 4200 | 14.3 | 175 |
1.6 MT 115 л.c. | бензин | 115 / 84 при 6000 | 152 при 4200 | 12.5 | 185 |
1.9 AT 120 л.c. | дизель | 120 / 88 при 4000 | 270 при 2000 | 11.3 | 190 |
1.9 MT 100 л.c. | дизель | 100 / 74 при 4000 | 200 при 1500 | 9.6 | 192 |
1.9 MT 120 л.c. | дизель | 120 / 88 при 4000 | 270 при 2000 | 9.6 | 192 |
2.0 AT 136 л.c. | бензин | 136 / 100 при 5500 | 191 при 3750 | 11.5 | 190 |
2.0 MT 136 л.c. | бензин | 136 / 100 при 5500 | 191 при 3750 | 10.3 | 195 |
2.0 MT 165 л.c. | бензин | 165 / 121 при 5000 | 270 при 3250 | 9.6 | 206 |
Автомобиль предлагается с тремя бензиновыми силовыми агрегатами объемом в 1,4, 1,6 и 2 литра, мощностью в 80, 115 и 136 «лошадиных сил» соответственно. Также можно приобрести версии с дизельными моторами, объемом 1,5 и 1,9 литров и силой в 80 и 120 «лошадей» соответственно.
Бензиновые двигатели лучше дизельных агрегатов и работают стабильнее. 1,4-литровый мотор отлично подойдет водителям, которым требуется ездить преимущественно в условиях города, важно низкое потребление топлива. Любителям более быстрой и динамичной езды лучше всего взять 1,6-литровый Рено Сценик. Двухлитровый агрегат обеспечивает высокую мощность и крутящий момент, но потребляет больше горючего.
Совместно с данными ДВС работают 5-скоростные и 6-скоростные механически КПП, а также 4 и 6-скоростные автоматы. Они характеризуются надежностью, плавностью, износостойкостью и гарантируют комфортное вождение по любым дорогам.
Подвеска и тормоза
Ходовая часть устроена просто – спереди установлена классическая независимая подвеска «МакФерсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, а в задней части оборудована торсионная балка. Амортизаторы Сценика неплохо справляются со своей функцией, однако при частой езде по некачественным дорожным покрытиям выходят из строя уже через 60 000-70 000 км пробега.
Подвеска отличается мягкостью, несмотря на балку сзади, автомобиль плавно идет и поглощает неровности на дороге.
Машина пригодна для эксплуатации в российских условиях, а большинство элементов подвески способно прослужить долго.
Автомобиль имеет систему переднего привода. На передних осях вентилируемые тормозные механизмы, а на задних стоят простые диски без вентиляции. Тормоза позволяют быстро остановить Рено Сценик 2, а электронные помощники сохраняют управление в экстренных ситуациях.
Одной из особенностей модели является электромеханический стояночный тормоз для полной остановки на парковке. Чтобы его привести в действие, необходимо потянуть на себя рычаг и авто затормозит. Снять машину с ручника можно автоматически, включив передачу и начав отпускать сцепление.
Цена
В России автомобиль доступен в 2-х комплектациях:
- Authentique – цена 818 000 рублей;
- Expression – цена 967 000 рублей.
Сейчас же производство прекращено, выпущены новые машины. Поэтому данный автомобиль продается исключительно б/у на вторичном рынке, где средняя цена равна 350 000 рублей.
Достоинства и недостатки
К преимуществам второго Scenic относят экономичность, цену, достаточно недорогие запчасти, неплохой интерьер, достойную шумовую изоляцию и просторный салон.
Главное достоинство модели – это двигатели, которые не требовательны к качеству горючего, пригодны к ремонту и способны при нормальном обслуживании работать без поломок более 300 000 километров пробега. Единственным минусом являются частые подтеки масла, которые наблюдаются у многих моторов производством из Франции.
Хорошо себя показала 5-скоростная механическая коробка передач, работающая исправно и долго. Лишь при больших пробегах Рено Сценика может произойти течь смазочного материала. Необходимо следить за уровнем масла, в противном случае быстро износятся подшипники и дифференциал.
Следует также отметить высокий уровень безопасности машины. Модель получила пять звезд по результатам краш-теста. Даже в самой дешевой версии предусмотрена АБС, электронный контроль устойчивости, подушки безопасности для водителя и пассажиров.
Владельцы модели второго поколения чаще всего отмечают следующие ее недостатки:
- Турбина подвержена поломкам и нередко выходит из строя раньше времени. На проблемы с турбинным компрессором указывает падение мощности силового агрегата и сизый дым из выхлопной трубы;
- Система кондиционирования также входит в число минусов автомобиля. Неприятности возникают уже после преодоления ста тысяч километров, обычно из-за заклинивания кондиционерного компрессора;
- Ремень газораспределительного механизма рвется уже через 600 000 километров пробега;
- Появляются сложности с закрытием замка капота;
- Сгнивает проводка из-за того что внутрь машины проникает влага, особенно если не прочищать дренажную систему под капотом;
- Стабилизаторы поперечной устойчивости требуют замены уже спустя 15 000-20 000 км.
Кроме того, среди недостатков модели – невысокий дорожный просвет, нестабильная работа электроники, «сверчки» в салоне, слабое лакокрасочное покрытие.
Рено Сценик 2 стоит своих денег. Это комфортабельный автомобиль, который отлично подойдет для дальних поездок со всей семьей. Да, в нем достаточно минусов и шероховатостей, но в целом он производит благоприятное впечатление за счет приятного дизайна, интерьера и высокого уровня комфорта.