В современном мире сложно себе представить жизнь без применения новых технологий. Особенно сильно весь мир сейчас заботит экология и все активно изучают альтернативные источники топлива и энергии. Современные технологии очень тесно связаны с автопромышленностью. Одной из таких взаимосвязей можно считать электромобиль Renault Twizy, не выделяющий вредных газов в окружающую среду. Благодаря своему необычному дизайну, дешевизне и экологической чистоте у него нашлись покупатели по всему миру.
Среди электромобилей, хэтчбек обладает совершенным преимуществом – стоимость. Низкой стоимости удалось добиться французским маркетологам по многим факторам, но ключевой из них – экономия средств на покупке аккумулятора. Французская компания попросту выдает аккумулятор на электрокар в аренду, которая длится 3 года.
Первый раз автомобиль появился перед публикой еще в 2009 году в рамках смотрин на Франкфуртском автосалоне. Тогда он смог удивить всей своей необычной конфигурацией. Многие восприняли данный автомобиль лишь как концепт, который вряд ли появится на дорогах общего пользования в скором времени, однако, уже в 2011 году французская компания всерьез заявила о том, что машина пойдет в серийное производство. И уже в марте 2012 года в рамках Женевского автосалона для широкой публики был показан серийный Рено Твизи, который ничем не отличался от первого концепта.
Автомобиль прошел ряд испытаний, присущих стандартным машинам, среди которых был краш-тест, с чем он легко справился. Несмотря на это руководство компании решило отнести модель в класс тяжелых квадроциклов. У прохожих очень много внимания к данной новинке, посмотрите сами: колеса по углам, «табуретная» посадка и «гильотинные» двери. Разве вы не обратили бы внимание на данный экземпляр?
Данный электрокар подходит скорее для стран с жарким климатом, несмотря на защищенность кузова от влаги и как второй автомобиль, чтобы просто кататься в свое удовольствие, ведь он плохо защищен от вандализма.
Содержания:
Дизайн Twizy
В профиль автомобиль имеет шестиугольную форму с полностью закругленными верхними углами. Дверь у электрокара стеклянная и имеет широкое пластиковое перекрытие в горизонтальном направлении. Сам по себе каркас трубчатый, а пластик одетый на него это лишь изящная оболочка. Спереди между колесами расположился закрытый капот, вертикально над которым резко поднимается кабина автомобиля. По углам кабины расположились круглые фары, а по центру красуется логотип французского бренда. Далее следует плавный переход в остекление куполообразной крыши.
Сзади автомобиль выглядит еще более необычно. Нижняя его часть повторяет образ капота, на котором расположилось место под номерной знак в центре и повторители поворота по бокам. Далее вертикально возвышается узкая кабина, на которой расположился логотип бренда и сразу над ним задний фонарь, имеющий широкую и уплощенную форму.
Сам дизайн Твизи имеет много плавных линий и своим внешним видом полностью олицетворяет подкапотную экологически чистую установку.
Габариты:
- Длина – 2337 мм;
- Ширина – 1191 мм;
- Высота – 1461 мм;
- Клиренс – 120 мм;
- Без учета батарей вес автомобиля составляет 450 килограмм.
Салон
В салоне полный минимализм. Все детали салона выполнены из пластика, качество которого достаточно посредственное. Что касается багажного отсека, в обычной версии справа и слева от руля есть небольшие ниши, имеет место и в спине заднего сиденья. Какой-то необходимый на день багаж увезти с собой можно. Однако, существует и коммерческая версия электрокара, которая называется «Cargo». У нее объем багажного отсека составляет внушительные для такого «малыша» 180 литров.
На первый взгляд кажется, что здесь предусмотрено место лишь для одного человека, однако конструкторы французской компании смогли найти место и для второго. Пассажирское место расположились сразу за водительским, только долго ли он там сможет находиться – неизвестно. Комфорта мало, немногим комфортнее ощущает себя водитель, однако при наличии пассажира сзади придется сильно придвинуть сиденье вперед. Да и забраться пассажир на свое место не сможет, если водитель уже занял свою позицию. Несмотря на отсутствие комфорта, для пассажира и водителя предусмотрены подушки и ремни безопасности.
Перед водителем располагается четырехспицевый руль с логотипом компании и скудная приборная панель, обладающая минимальным набором функций. Сразу над рулем находится небольшой монохромный дисплей с голубой подсветкой. Он сможет ознакомить водителя с пробегом, скоростью, временем, оставшегося запаса хода и с парой других мелочей, а если электрокар подключен к сети питания, то он покажет процент зарядки батареи.
Имеется у салона Twizy защита от непогоды, которая представлена съемными окнами, состоящими из стальной рамы, которая крепится к двери. К этому каркасу можно пристегнуть и стекла. Пристегиваются они при помощи молнии. Кстати, можно перевозить и своего ребенка, так как сложив заднее сиденье вы сможете установить детское кресло.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
AT 17 л.c. | электро | 17 / 13 | 54 | 80 | ||
AT 5 л.c. | электро | 5 / 4 | 33 | 45 | ||
CARGO AT 11 л.c. | электро | 11 / 8 | 57 | 80 | ||
TREND AT 11 л.c. | электро | 11 / 8 | 57 | 80 | ||
URBAN AT 11 л.c. | электро | 11 / 8 | 57 | 80 |
Автомобиль поставляется с двумя типами силовых установок.
Первый электрический силовой агрегат способен развивать 17 лошадиных сил и 57 Нм крутящего момента, что позволяет разогнаться «малышу» до 80 км/ч. Это «топовая» установка, которой может комплектоваться хэтчбек, поэтому существует еще и простая, позволяющая развивать лишь 5 лошадиных сил и 33 Нм крутящего момента. С такой установкой пределом для данного электромобиля является скорость в 45 км/ч.
Блок литий-ионных батарей расположился в нише под водительским креслом. Их полного заряда по заявлению производителя хватит, чтобы проехать без подзарядки 100-120 км. Однако, по опыту владельцев данная цифра завышена в 1.5 раза. Зато на зарядку батареи от домашней розетки понадобится лишь 3.5 часа.
Также смогли французы сэкономить и на отсутствии усилителя рулевого управления.
Хэтчбек Рено Твизи как полноценный автомобиль оснащен подвеской, которая, как спереди, так и сзади полностью независимая и основана на стойках МакФерсон.
Цена
Renault Twizy продается у официальных дилеров и в России. Причем для российского рынка доступны сразу три комплектации: это вышеупомянутая «Cargo», а также «Urban» и «Trend».
Стоимость в базовой версии составляет 949 000 рублей. Если вы пожелаете установить на свой автомобиль двери, то вам придется доплатить еще 27 000 рублей, панорамная крыша будет стоить 11 000 рублей, а датчики парковки – 17 000 рублей. В целом, самая дорогая модификация может стоить на 150 000 рублей дороже.
Видео
Используемые источники: