В 2016-м году на Женевском автосалоне представлено обновление линейки – SEAT Ateca. Машина построена на платформе Volkswagen Tiguan, а за основу внешности взят концепт-кар 20V20 представленный годом ранее. Название выбрано в честь населенного пункта, расположенного недалеко от Сарагосы.
Заранее стоит сказать, что новинка на российский рынок не поступила, а в Европе машину можно приобрести за 21 000 евро. В будущем появится возможность купить данную модель, о пока что ее нет.
Содержание:
Внешний вид
Дизайн сильно похож на своего соплатформенника. Высокий капот выделяется рельефными линиями, сводящимися к узкой оптике на светодиодной основе. Между фар находится небольшая радиаторная решетка с хромированной окантовкой. Рельефный бампер внизу защищен черным пластиком, а выше расположились прямоугольные противотуманки.
Боковина паркетника СЕАТ Атека выделяется рубленными линиями на верхней и нижней части, соединяющейся с раздутыми колесными арками со скошенностью. Нижняя часть и колесные арки окантованы черным пластиком, намекающим на внедорожные возможности. Зеркало заднего вида, установленное на ножку дополнено небольшой глянцевой вставкой и повторителем поворотника.
Корма с огромной крышкой багажника выделяется рубленной ручкой открытия, соединенная с тонкой агрессивной светодиодной оптикой. Наверху расположился спойлер с сигналом тормоза, а в нижней части находится хромированное название. Массивный бампер SEAT Ateca в нижней части дополнен массивной пластиковой защитой со вставленными светоотражателями. Под бампером находится двойной патрубок выхлопной системы.
Окрасить машину можно в любой из 12 предложенных цветов, в базе устанавливаются 16-дюймовые диски, опционально предлагаются 17 и 18-е.
Размеры кузова:
- длина – 4363 мм;
- ширина – 1841 мм;
- высота – 1601 мм;
- колесная база – 2638 мм;
- клиренс – 190 мм;
- снаряженная масса – 1280 кг.
Интерьер
Внутренняя часть выполнена очень даже дорого, по крайней мере визуально. Больше внимания привлекают сиденья с их материалами обшивки. Обволакивающие тело сиденья обшиты тканью и алькантарой, за счет которой создается визуальная премиальность. Задний диван Ateca обшит теми же материалами. Пространства много, но не с избытком, дискомфорт ощущаться не будет.
Рулевая 3-спицевая баранка с кожаной обшивкой. На двух спицах расположены кнопки и шайбы управления мультимедией. Присутствующий в автомобиле круиз-контроля настраивается рычагом за рулем. Щиток приборов представлен 2-мя аналоговыми датчиками спидометра и тахометра с 3,5-дюймовым дисплеем бортового компьютера в центре.
В интерьере много хрома, он присутствует на спицах руля, окантовке дефлекторов воздуха, шайбах климат-контроля, на тоннеле и много еще где.
Центральная консоль SEAT Ateca выделяется 8-дюймовым информационно-развлекательного комплекса с Apple CarPlay и Android Auto. Управляется мультимедиа 2-мя шайбами и кнопками вокруг. Классический VAG-овский блок раздельного климат-контроля представлен 3-мя шайбами кнопками и двумя мониторами. Нижняя часть представлена 2-мя портами USB, AUX и розеткой на 12V опять же с хромированной окантовкой.
Перед массивным селектором КПП на тоннеле расположилась кнопка запуска двигателя. После селектора расположена кнопка электронного стояночного тормоза и шайба настройки полного привода, ей выбирается область передвижения. Конечная часть – пара подстаканников и подлокотник.
Объем багажного отделения зависит от вида привода, в случае переднего объем будет составлять 510 литров, при полном приводе объем будет равен 485 литрам. Для перевозки крупногабаритных грузов задний диван можно сложить в пропорции 40 на 60, правда образуется ступенька. Под полом расположилась полноразмерная запаска с дополнительным инструментом.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.0 MT 115 л.c. | бензин | 115 / 85 при 5000 – 5500 | 200 при 2000 – 3500 | 10.5 | 183 |
1.4 AMT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5000 – 6000 | 250 при 1500 – 3500 | 8.6 | 198 |
1.4 AMT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5000 – 6000 | 250 при 1500 – 3500 | 8.9 | 189 |
1.4 MT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5000 – 6000 | 250 при 1500 – 3500 | 8.5 | 201 |
1.4 MT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5000 – 6000 | 250 при 1500 – 3500 | 9 | 192 |
1.5 AMT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5000 – 6000 | 250 при 1500 – 3500 | 8.6 | 198 |
1.5 AMT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5000 – 6000 | 250 при 1500 – 3500 | 9.2 | 189 |
1.5 MT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5000 – 6000 | 250 при 1500 – 3500 | 8.5 | 201 |
1.6 AMT 115 л.c. | дизель | 115 / 85 при 3250 – 4000 | 250 при 1500 – 3250 | 11.5 | 184 |
1.6 MT 115 л.c. | дизель | 115 / 85 при 3250 – 4000 | 250 при 1500 – 3250 | 10.5 | 184 |
2.0 AMT 150 л.c. | дизель | 150 / 110 при 3500 – 4000 | 340 при 1750 – 3000 | 8.5 | 201 |
2.0 AMT 150 л.c. 4x4 | дизель | 150 / 110 при 3500 – 4000 | 340 при 1750 – 3000 | 8.8 | 196 |
2.0 AMT 190 л.c. 4x4 | дизель | 190 / 140 при 3500 – 4000 | 400 при 1900 – 3300 | 7.5 | 212 |
2.0 MT 150 л.c. | дизель | 150 / 110 при 3500 – 4000 | 340 при 1750 – 3000 | 8.5 | 202 |
2.0 MT 150 л.c. 4x4 | дизель | 150 / 110 при 3500 – 4000 | 340 при 1750 – 3000 | 9 | 196 |
Возможность выбора двигателя из обширного списка порадует будущих покупателей, предлагается 5 турбо версий ДВС с разным типом топливного требования. Сразу стоит отметить отличную экономичность всех видов моторов.
- Первая 3-цилиндровая установка SEAT Ateca с непосредственным впрыском и 1-литровым объемом выдает 115 сил и 200 единиц момента. С ним достижение скорости в 100 км/ч происходит за 10,5 секунды. Расход в городском цикле равен 6-ти литрам, по крайне мене это паспортные показатели.
- Второй мотор 1,4-литрового объема с уже 4 цилиндрами выдает 150 лошадиных сил и 250 H*m крутящего момента. Скорость в 100 км/ч набирается уже 8,5 секунды, при этом паспортный расход бензина не изменился. При полном приводе динамика слегка ухудшится, а расход возрастет на литр.
- Дизельная базовая установка СЕАТ Атека при 1,6-литровом объеме выдает 115 лошадиных сил и 250 единиц момента. Динамикой он конечно не блещет, зато порадует расходом менее чем 5 литров в городском режиме.
- Вторая дизельная 2-литровая установка с непосредственным впрыском предложена с двумя вариантами форсирования. Первая версия выдает 150 лошадей и 340 единиц момента, вторая 190 лошадей и 400 H*m момента. В среднем обе вариации потребляют 5,5 литров в городском цикле. Разгон до сотни занимает 7,5-8,5 секунды.
Парой выступает либо 6-ступенчатая механика, либо 7-ступенчатая роботизированная DSG с двойным сцеплением. При желании можно заказать полноприводную систему 4Drive, с дополненной многодисковой муфтой Haldex 5. Момент распределяется по двумя осям SEAT Ateca, каждая может получить до 90% момента в зависимости от ситуации.
Кроссовер построен на платформе MQB, также используемой Volkswagen T-Roc. Передняя ось представлена Макферсоном, задняя 4-рычажной системой со стабилизаторами поперечки по кругу. Дисковая тормозная система отлично справляется со своей задачей, плюс передние вентилируются, еще присутствуют электронные помощники. Рулевая рейка оснащена электроусилителем.
Цена
Новинка не продается на российском рынке, а на рынках Европы модель представлена в 3-х комплектациях – Reference, Style и Xcellence. За базу придется заплатить 21 000 евро, что обусловлено наличием:
- 16-х дисков;
- 5-дюймового дисплея мультимедии;
- диодных габаритных огней;
- 4-х подушек безопасности;
- полного электропакета;
- ABS;
- ASR;
- XDS;
- ESC.
За комплектацию Style нужно заплатить 26 000 евро, а третья комплектация стоит 33 000 евро. Оснащение версии Xcellence:
- 18-дюймовые диски;
- круиз-контроль;
- диодное освещение интерьера;
- камера заднего вида;
- 8-дюймовая мультимедиа;
- аудиосистема на 8 динамиков;
- противотуманная оптика;
- обшивка кожей и алькантарой;
- раздельный климат-контроль;
- зеркала с автозатемнением;
- система Keyless Access.
Опционально предлагаются 19-е диски, электрорегулировки сидений, электропривод сидений, система кругового дисплея, панорама на крыше, сигнализация, контроль мертвых зон и знаков на дороге.
На рынке новый кроссовер SEAT Ateca может стать вполне шикарным игроком, составив неплохую конкуренцию. Присмотреться к модели можно, но многие предпочтут более премиальные бренды, тот же Фольксваген публикой воспринимается уважительней. Конечное решение все равно остается за вами.
Сравнение Seat Ateca с конкурентами
Seat Ateca | BMW X1 | Hyundai Tucson TL rest | Kia Sportage | Jeep Renegade | Peugeot 3008 | Chevrolet Tracker | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 190 | 183 | 182 | 182 | 175 | 219 | 158 |
Объем багажника | 510 | 505(1550) | 488(1478) | 466(1480) | 351(1297) | 520(1482) | 356(785) |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Объем двигателя | 999 | 1499 | 1591 | 1995 | 1368 | 1598 | 1364 |
Мощность | 115 / 85 при 5000 – 5500 | 140 (103) / 4600 | 177 (130) / 5500 | 185 (136) / 4000 | 140 (103) / 5500 | 150 (110) / 6000 | 140 (103) / 6000 |
Крутящий момент | 200 при 2000 – 3500 | 220 (22) / 1480 | 265 (27) / 4500 | 400 (41) / 2750 | 230 (23) / 1750 | 240 (24) / 1400 | 200 (20) / 4900 |
Разгон до 100 км/ч | 10.5 | 9.7 | 9.1 | 9.5 | 11 | 8.9 | 9.8 |
Тип КПП | механика | РКПП 7 | РКПП 7 | АКПП 8 | МКПП 6 | АКПП 6 | МКПП 6 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Задние тормоза | дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |