Одна из самых меленьких автомобилей в линейке испанской компании SEAT – Ibiza. Сегодня мы поговорим о третьем поколение индексом 6L, который тяжело найти в России. Автомобиль выпущен в 2001 году и простоял на конвейере до 2008 года. В 2006 году модель обновили, при этом продолжали продавать обе версии.
Испанская компания СЕАТ давно принадлежит VAG группе, поэтому здесь много общего с концерном, особенно технически. Первая важная деталь – платформа PQ24, используемая Skoda Fabia, Audi A2, но обо всем по порядку.
Содержание:
Дизайн
Испанцы настояли на создании собственного дизайна, над которым трудился Вальтер де Сильва, ранее работавший в Alfa Romeo. Агрессивная внешность получилась несколько напоминающей итальянцев. Спереди машина оснастилась крупной оптикой, соединенной с разделенной решеткой радиатора. Дополняет образ форма бампера с углубленными и приспущенными круглыми противотумаными фарами.
Неплохо выглядит задняя часть Leon за счет узких фонарей с тремя круглыми разделениями фонарей. Бампер детализирован загибами, а ниже красуется пластиковая накладка со светоотражателями. Интересно сделана ручка крышки багажника – откидывается логотип, являясь кнопкой и ручкой. Со временем механизм забивается пылью и перестает нормально работать.
Со стойкостью к коррозии дела обстоят прекрасно, автомобиль хорошо защищен, поэтому не ржавеет.
Размеры хэтчбека:
- длина – 3977 мм;
- ширина – 1698 мм;
- высота – 1441 мм;
- колесная база – 2460 мм;
- клиренс – 130 мм.
Интерьер
Внутри автомобиль также своеобразен, но имеет некоторые идентичные детали. Класс машины бюджетный, поэтому здесь использованы простые материалы в виде пластика и ткани. Редко появляется кожа.
Сиденья максимально простые с механическими регулировками. Сзади небольшой диван, документально вмещающий 3 человек. По факту сзади места минимум. В спортивной версии Cupra передние сиденья меняются на спортивный стиль с боковой поддержкой.
Руки водителя третьего Леона лежат на 3-спицевом руле с кнопками аудиосистемы. Приятна взгляду панель приборов на аналоговых датчиках: крупный спидометр, большой тахометр, датчик уровня топлива и температуры двигателя. Каждый прибор в отдельном колодце, как собственно и углубленный бортовой компьютер. Центральная консоль больше всего напоминает немцев. Она немного повернута к водителю, оснащаясь штатной магнитолой и блоком климата. Климат удобный с монитором отображения данных.
Салон приятен взгляду, материалы радуют для свей цены как собственно и надежность всего оборудования. Расстраивает ограниченность пространства, затронувшее и багажник – всего 265 литров. Откинутый диван дает дополнительные 765 литров.
Характеристики двигателей и КПП SEAT Ibiza 3
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.2 л | 54 л.с. | 106 H*m | 17,9 сек. | 155 км/ч | 3 |
Бензин | 1.2 л | 60 л.с. | 108 H*m | 17,5 сек. | 159 км/ч | 3 |
Бензин | 1.2 л | 64 л.с. | 112 H*m | 14,9 сек. | 165 км/ч | 3 |
Бензин | 1.2 л | 70 л.с. | 112 H*m | 14,2 сек. | 170 км/ч | 3 |
Бензин | 1.4 л | 75 л.с. | 126 H*m | 13,2 сек. | 174 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 85 л.с. | 130 H*m | 11,9 сек. | 180 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 100 л.с. | 126 H*m | 11,2 сек. | 191 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 105 л.с. | 153 H*m | 10,6 сек. | 193 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 150 л.с. | 153 H*m | 8,4 сек. | 216 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 115 л.с. | 170 H*m | 10,1 сек. | 198 км/ч | 4 |
Дизель | 1.4 л | 70 л.с. | 155 H*m | 14,8 сек. | 166 км/ч | 3 |
Дизель | 1.4 л | 80 л.с. | 195 H*m | 12,9 сек. | 176 км/ч | 3 |
Дизель | 1.9 л | 101 л.с. | 240 H*m | 10,5 сек. | 188 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 130 л.с. | 310 H*m | 9,4 сек. | 207 км/ч | 4 |
Как видим в линейке достаточно моторов разной мощности и топливного предпочтения. Все моторы хорошо знакомы владельцам Fabia и Polo. В России популярнее моторы максимального объема из-за организации производителем такой стратегии продаж.
1,4-литровый двигатель отмечен как страдалец по выходу из строя катушек зажигания. Тут два распредвала, что вносит некоторые особенности обслуживания. Приобретая 1,8-литровый двигатель придется столкнуться с течью прокладки системы изменения фаз газораспределения. Владелец при продаже не всегда честен по поводу расхода масла, зато можно попытаться выяснить стиль вождения. Частая агрессивная езда приводит к повышенному расходу масла.
Все бензиновые агрегаты страдают утечками через датчик температуры, установленный на радиаторе. Проблема решается заменой прокладки или датчика в сборе. Также у всех моторов Леона 6Л ременный привод ГРМ, который по регламенту нужно менять каждые 60 тысяч километров вместе с помпой.
Про дизельные двигателя информации минимум, да и редки они на российском рынке. Имеющиеся данные говорят о бережной эксплуатации, иначе появится много механических неисправностей.
Стыкуются моторы с механикой на 5/6 ступеней или с 4-скоростной автоматической коробкой. Каждые показали себя достойно, поломки редки. По регламенту масло механики рассчитано на весь срок службы, а масло АКПП на 100 тысяч. Лучше нарушать правило, меняя масло почаще.
Характеристики ходовой
Немецкая платформа автомобиля подразумевает использование стоек Макферсон спереди и полунезависимую торсионную балку сзади. Легкие спортивные повадки реализованы установкой других сайлент-блоков в заднюю подруливающую ось, а спереди сместив крепление стоек стабилизатора на верхний рычаг. Ходовая стала жестче и заметно послушней.
Надежность приемлемая, правда страдают опорные подшипники и опорные подушки сзади. Другие сайлент-блоки до 2009 года отметились слабым ресурсом в 50 тысяч, после конструкцию изменили, увеличив жизнь в два раза. Большинство элементов подвески Leon 3 в виде шаровых опор, передних сайлентов и рычагов ходят под 200 тысяч километров.
Острая управляемость создается электрическим усилителем, меняющим свои настройки в зависимости от стиля езды и скорости поворота руля. Первые модели быстро лишались клапана усилителя. Тяги и наконечники рейки ходят свыше 100 тысяч. Тормоза спереди всегда дисковые, а задняя ось барабанная или дисковая в зависимости от версии, плюс всегда устанавливается ABS.
Цена
На рынке автомобили редки, имеющиеся варианты продаются владельцами в среднем за 250 тысяч рублей. Это дешевле собратьев и намного интересней них по управляемости. Также спортивные повадки поднимают модель выше конкурентов. Обслуживание также относительно дешевое – по цене VAG.
Да, минусы в SEAT Ibiza 6L присутствуют – это поиск кузовных деталей и просто низкая распространенность, которая может доставить проблемы. С надежность проблемы минимальны, поэтому автомобиль к покупке мы рекомендуем, особенно молодой активной аудитории.