Третье поколение SEAT Ibiza 6L (2001-2008)

SEAT Ibiza 3 (6L) фото спереди

Одна из самых меленьких автомобилей в линейке испанской компании SEAT – Ibiza. Сегодня мы поговорим о третьем поколение индексом 6L, который тяжело найти в России. Автомобиль выпущен в 2001 году и простоял на конвейере до 2008 года. В 2006 году модель обновили, при этом продолжали продавать обе версии.

Испанская компания СЕАТ давно принадлежит VAG группе, поэтому здесь много общего с концерном, особенно технически. Первая важная деталь – платформа PQ24, используемая Skoda Fabia, Audi A2, но обо всем по порядку.

Содержание:

Дизайн

Испанцы настояли на создании собственного дизайна, над которым трудился Вальтер де Сильва, ранее работавший в Alfa Romeo. Агрессивная внешность получилась несколько напоминающей итальянцев. Спереди машина оснастилась крупной оптикой, соединенной с разделенной решеткой радиатора. Дополняет образ форма бампера с углубленными и приспущенными круглыми противотумаными фарами.

Задняя часть Сеат Ибицы 6Л

Неплохо выглядит задняя часть Leon за счет узких фонарей с тремя круглыми разделениями фонарей. Бампер детализирован загибами, а ниже красуется пластиковая накладка со светоотражателями. Интересно сделана ручка крышки багажника – откидывается логотип, являясь кнопкой и ручкой. Со временем механизм забивается пылью и перестает нормально работать.

Со стойкостью к коррозии дела обстоят прекрасно, автомобиль хорошо защищен, поэтому не ржавеет.

Размеры хэтчбека:

Интерьер

Салон SEAT Ibiza 3

Внутри автомобиль также своеобразен, но имеет некоторые идентичные детали. Класс машины бюджетный, поэтому здесь использованы простые материалы в виде пластика и ткани. Редко появляется кожа.

Сиденья максимально простые с механическими регулировками. Сзади небольшой диван, документально вмещающий 3 человек. По факту сзади места минимум. В спортивной версии Cupra передние сиденья меняются на спортивный стиль с боковой поддержкой.

Руки водителя третьего Леона лежат на 3-спицевом руле с кнопками аудиосистемы. Приятна взгляду панель приборов на аналоговых датчиках: крупный спидометр, большой тахометр, датчик уровня топлива и температуры двигателя. Каждый прибор в отдельном колодце, как собственно и углубленный бортовой компьютер. Центральная консоль больше всего напоминает немцев. Она немного повернута к водителю, оснащаясь штатной магнитолой и блоком климата. Климат удобный с монитором отображения данных.

Фото багажника третьей Сеат Ибицы

Салон приятен взгляду, материалы радуют для свей цены как собственно и надежность всего оборудования. Расстраивает ограниченность пространства, затронувшее и багажник – всего 265 литров. Откинутый диван дает дополнительные 765 литров.

Характеристики двигателей и КПП SEAT Ibiza 3

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 54 л.с. 106 H*m 17,9 сек. 155 км/ч 3
Бензин 1.2 л 60 л.с. 108 H*m 17,5 сек. 159 км/ч 3
Бензин 1.2 л 64 л.с. 112 H*m 14,9 сек. 165 км/ч 3
Бензин 1.2 л 70 л.с. 112 H*m 14,2 сек. 170 км/ч 3
Бензин 1.4 л 75 л.с. 126 H*m 13,2 сек. 174 км/ч 4
Бензин 1.4 л 85 л.с. 130 H*m 11,9 сек. 180 км/ч 4
Бензин 1.4 л 100 л.с. 126 H*m 11,2 сек. 191 км/ч 4
Бензин 1.6 л 105 л.с. 153 H*m 10,6 сек. 193 км/ч 4
Бензин 1.8 л 150 л.с. 153 H*m 8,4 сек. 216 км/ч 4
Бензин 2.0 л 115 л.с. 170 H*m 10,1 сек. 198 км/ч 4
Дизель 1.4 л 70 л.с. 155 H*m 14,8 сек. 166 км/ч 3
Дизель 1.4 л 80 л.с. 195 H*m 12,9 сек. 176 км/ч 3
Дизель 1.9 л 101 л.с. 240 H*m 10,5 сек. 188 км/ч 4
Дизель 1.9 л 130 л.с. 310 H*m 9,4 сек. 207 км/ч 4
Подробнее

Как видим в линейке достаточно моторов разной мощности и топливного предпочтения. Все моторы хорошо знакомы владельцам Fabia и Polo. В России популярнее моторы максимального объема из-за организации производителем такой стратегии продаж.

TSI двигатель Ibiza 6L

1,4-литровый двигатель отмечен как страдалец по выходу из строя катушек зажигания. Тут два распредвала, что вносит некоторые особенности обслуживания. Приобретая 1,8-литровый двигатель придется столкнуться с течью прокладки системы изменения фаз газораспределения. Владелец при продаже не всегда честен по поводу расхода масла, зато можно попытаться выяснить стиль вождения. Частая агрессивная езда приводит к повышенному расходу масла.

Все бензиновые агрегаты страдают утечками через датчик температуры, установленный на радиаторе. Проблема решается заменой прокладки или датчика в сборе. Также у всех моторов Леона 6Л ременный привод ГРМ, который по регламенту нужно менять каждые 60 тысяч километров вместе с помпой.

Про дизельные двигателя информации минимум, да и редки они на российском рынке. Имеющиеся данные говорят о бережной эксплуатации, иначе появится много механических неисправностей.

Стыкуются моторы с механикой на 5/6 ступеней или с 4-скоростной автоматической коробкой. Каждые показали себя достойно, поломки редки. По регламенту масло механики рассчитано на весь срок службы, а масло АКПП на 100 тысяч. Лучше нарушать правило, меняя масло почаще.

Передняя часть Сеат Ибицы 6Л

Характеристики ходовой

Немецкая платформа автомобиля подразумевает использование стоек Макферсон спереди и полунезависимую торсионную балку сзади. Легкие спортивные повадки реализованы установкой других сайлент-блоков в заднюю подруливающую ось, а спереди сместив крепление стоек стабилизатора на верхний рычаг. Ходовая стала жестче и заметно послушней.

Надежность приемлемая, правда страдают опорные подшипники и опорные подушки сзади. Другие сайлент-блоки до 2009 года отметились слабым ресурсом в 50 тысяч, после конструкцию изменили, увеличив жизнь в два раза. Большинство элементов подвески Leon 3 в виде шаровых опор, передних сайлентов и рычагов ходят под 200 тысяч километров.

Красная SEAT Ibiza 3

Острая управляемость создается электрическим усилителем, меняющим свои настройки в зависимости от стиля езды и скорости поворота руля. Первые модели быстро лишались клапана усилителя. Тяги и наконечники рейки ходят свыше 100 тысяч. Тормоза спереди всегда дисковые, а задняя ось барабанная или дисковая в зависимости от версии, плюс всегда устанавливается ABS.

Цена

На рынке автомобили редки, имеющиеся варианты продаются владельцами в среднем за 250 тысяч рублей. Это дешевле собратьев и намного интересней них по управляемости. Также спортивные повадки поднимают модель выше конкурентов. Обслуживание также относительно дешевое – по цене VAG.

Да, минусы в SEAT Ibiza 6L присутствуют – это поиск кузовных деталей и просто низкая распространенность, которая может доставить проблемы. С надежность проблемы минимальны, поэтому автомобиль к покупке мы рекомендуем, особенно молодой активной аудитории.

Видео

Поделитесь с друзьями!