Первое поколение спортивного испанца SEAT Leon I (1M)

SEAT Leon 1 фото спереди

Первое поколение SEAT Leon было представлено в 1999 году как бюджетная версия Гольфа со спортивными повадками. Вообще весь испанский бренд SEAT сейчас существует в качестве обособленной драйверской марки моделей VAG. Производство 5-дверного хэтчбека длилось 7 лет до 2006 года весьма успешно – больше 600 тысяч проданных автомобилей.

Содержания:

Дизайн

Визуально машина отличается от платформенных собратьев, это требование производителя. Больше всего машина напоминает собрата Audi A3 8L, но все равно имеет собственные уникальные очертания.

Боковая часть СЕАТ Леон 1М

Спереди машина оснащается узкой головной галогенной оптикой, соединенной с 3-секционной решеткой радиатора. Центральная решетка имеет логотип бренда, к которому элегантно сводится приподнятая линия капота. Бампер простой – черный тонкий молдинг, маленькие противотуманки.

Сбоку легкое раздутие арок с центральным черным молдингом. Сзади автомобиль скучнее – закругленные фонари, плоская форма и только бампер выпирает, хотя дизайнерски он украшен только тонким молдингом.

Дизайн первого Леона – спорная и индивидуальная часть. По нашему мнению, внешность превосходит собратьев из-за стремительных форм.

Задняя часть первого SEAT Leon

Размеры хэтчбека:

  • длина – 4184 мм;
  • ширина – 1742 мм;
  • высота – 1457 мм;
  • колесная база – 2513 мм;
  • дорожный просвет – 165 мм.

Интерьер

Внутри автомобиль архитектурой также напоминает Ауди. Материалы использованы простые, потому что машина считается бюджетной в концерне. В основном использован неплохой пластик, а в качестве обшивки дверных карт и сидений ткань.

Салон СЕАТ Леон 1М

Передние сиденья обладают легкой боковой поддержкой, сзади обычный диван без большого пространства. Есть спортивные версии, отличающиеся передними креслами с явной боковой поддержкой.

Перед водителем 3-спицевый руль, за которым аналоговый щиток приборов с красной подсветкой. Щиток оснащен датчиками спидометра, тахометра, уровня топлива в баке и датчик температуры двигателя. Есть в приборке мониторы и индикаторы неисправности – простые.

Багажник первого SEAT Leon

Больше испанец напоминает Ауди центральной консолью. Они минимального функционала – штатная кассетная магнитола, блок кондиционера, пепельница и т.д. Приятен выдвижной подстаканник наверху, он неудобен, но его наличие лучше отсутствия. В хороших комплектациях крыша оснащалась люком.

Технические характеристики Leon 1M

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 75 л.с. 126 H*m 14,5 сек. 170 км/ч 4
Бензин 1.6 л 100 л.с. 148 H*m 11,2 сек. 192 км/ч 4
Бензин 1.6 л 105 л.с. 148 H*m 10,8 сек. 192 км/ч 4
Бензин 1.8 л 125 л.с. 170 H*m 10,2 сек. 200 км/ч 4
Дизель 1.9 л 68 л.с. 133 H*m 17,6 сек. 160 км/ч 4
Дизель 1.9 л 90 л.с. 210 H*m 12,7 сек. 180 км/ч 4
Дизель 1.9 л 110 л.с. 235 H*m 10,7 сек. 193 км/ч 4
Дизель 1.9 л 150 л.с. 320 H*m 9,1 сек. 211 км/ч 4

Линейка двигателей испанца обширна, каждый мог выбрать для себя подходящий, даже если хочется больших скоростей, для этого есть версия Cupra. Давайте изначально посмотрим на характеристики моторов.

  1. 1,4-литровый базовый двигатель, выдающий 75 лошадиных сил при 5000 об/мин с 126 единицами крутящего момента, доступного с 3800 оборотов. Динамически он нереально слаб.
  2. 8-клапанный 1,6-литровый мотор, мощностью 100 лошадей и 148 H*m крутящего момента. Лошади достигаются при 5700 об/мин, а весь момент доступен с 4500 оборотов. Здесь уже приемлемая динамика даже для города. Существует 16-клапанная версия, мощность которой просто возрастает на 5 сил.
  3. Самый популярный 1,8-литровы двигатель с 5 клапанами на каждый цилиндр. Мотор выдает 125 лошадиных сил и 170 единиц крутящего момента. Агрегат конечно едет хорошо, правда минимальный расход приближен к 12 литрам.
  4. Дизельный 1,9-литровый атмосферный 8-клапанный движок SEAT Leon I, выдающий всего лишь 68 сил с 133 H*m момента. Турбированная такая модель начинает отдавать оси 90 лошадей с 210 единицами момента. Дальше инженеры вносили изменения, что дало еще две мощностные версии – 110 и 150 лошадиных сил.
  5. Версия Cupra оснащается турбированным 1,8-литровым агрегатом, мощность которого равна 180 лошадиным силам и 235 H*m момента. С ним хэтчбек едет за 7,6 секунды с максимальной скоростью 229 км/ч.
  6. Модель Cupra R получает атмосферный V6 2,8-литрового объема, который выдает колесам маленького хэтчбека 204 лошадиные силы и 270 H*m крутящего момента. Динамика несильно лучше, зато минимальный расход поднимается до 15 литров.
СЕАТ Леон 1М Cupra

Парой моторам служат механика с 5 или 6 передачами, либо редкий 4-ступенчатый автомат. Привод передний, только 150-сильный дизель опционально оснащался подключаемой задней осью через многодисковую муфту.

Платформа хэтчбека PQ34 состоит из независимых стоек Макферсон спереди, а сзади Леона используется полунезависимая упругая балка. Cupra сзади стоит на многорычажной архитектуре. Больше всего ходовая напоминает Audi TT 8N. Тормозной системы достаточно – это вентилируемые диски спереди, обычные сзади и ABS в качестве дополнительного помощника.

Неисправности

Схема подвески SEAT Leon 1M

Популярный 1,8-литровый мотор проверьте на люфт помпы, его наличие свидетельствует о необходимости замены. Течь антифриза говорит о том же. Форсунки ходят 40 тысяч, после их нужно промывать. Свечи зажигания нуждаются в замене каждые 60 тысяч.

Если покупаете Cupra с 1,8-литровым мотором, узнайте про турботаймер. В случае его отсутствия нужно после остановки дать мотору поработать, чтобы турбина остыла. В противном случае турбина быстро перегреется и лопнет чугунный корпус. Лучше после покупки потратиться на турботаймер.

5-ступенчатая механика надежна, особенно если не нагружать подшипники первичного b вторичного вала медленной ездой на пятой передаче. В таком нагруженном режиме срок жизни подшипников Leon (1999-2006) равен 70 тысячам километров. Спортивный стиль вождения также опасен – обрываются заклепки дифференциала, разрушая картер.

Передок СЕАТ Леон Купры

Жесткость подвески по российским дорогам сокращает срок ее службы. Задний сайлент-блок нижнего рычага живет порядка 70 тысяч километров, а передний выхаживает под 100 тысяч. В остальном особенно задняя ходовка считается эталоном надежности, а проблемы переднего Макферсона давно изучены.

Цена

Машины редки, на момент написания обзора таких автомобилей продавалось 17 штук. Найти автомобиль сложно, не факт, что все варианты в хорошем состоянии. В среднем владельцы просят 170 000 рублей. Редкость не доставляет проблем с обслуживанием, потому что многое подходит от других автомобилей VAG.

Цена запчастей

Деталь Цена аналога Лучший аналог (не оригинал)
Бензонасос 4 044 ₽
Воздушный фильтр 411 ₽ 579 ₽
Масляный фильтр 242 ₽ 333 ₽
Ремень ГРМ 5 121 ₽ 16 003 ₽
Салонный фильтр 184 ₽ 454 ₽
Стойки амортизатора 3 024 ₽ 4 216 ₽
Сцепление 6 284 ₽ 46 090 ₽
Термостат 855 ₽
Топливный фильтр 701 ₽ 1 431 ₽
Тормозные диски 1 336 ₽
Водяная помпа 2 492 ₽ 9 956 ₽
Выжимной подшипник 742 ₽ 1 637 ₽
Катушка зажигания 2 173 ₽ 2 755 ₽
Подушка двигателя 1 559 ₽
Радиатор 9 933 ₽
Шаровая опора 459 ₽
Радиатор кондиционера 9 346 ₽ 12 692 ₽
Радиатор отопителя 3 704 ₽
Главный цилиндр сцепления 1 411 ₽ 3 240 ₽
Интеркуллер 11 903 ₽ 21 368 ₽
Датчик ДМРВ 2 807 ₽
Датчик ABS 435 ₽
Кожух рулевой рейки 745 ₽
Передний суппорт 21 864 ₽
Приводной ремень 458 ₽ 1 249 ₽
Расширительный бачок 2 410 ₽
Шкив генератора 2 156 ₽
Шкив коленвала 11 433 ₽

Первый SEAT Leon конечно машина интересная, но со своими минусами. К надежности претензий нет. Если собираетесь покупать, то хорошенько подумайте, ограниченность рынка не гарантирует наличие достойного экземпляра, в этом случае лучше обратиться к собратьям.

Фотографии Seat Leon 1M

Видео

Используемые источники: