
В январе 2020 года испанцы показали четвертое поколение SEAT Leon – самого популярного хэтчбека бренда. Новинка уже поступила в продажу, и компания планирует достичь высоких продаж. Производитель вложил 1,1 миллиарда евро в создание самой популярной испанской легковушки, а главную ставку делает на дизайн.
Броский «немец»
Если вы не знали, то это собрат нового Гольфа, правда он выглядит намного интересней него. SEAT позиционируется как самый дешевый VAG, но дизайн из-под руки Алехандро Мезонеро-Романоса делает его более дорогим.
Судите сами, здесь более агрессивная узкая оптика со светодиодами в базе Леона, намного спортивнее выглядят боковые декоративные заборы воздуха с противотуманными фарами, а подчеркивает это линии капота и стильная радиаторная решетка.
Профиль хэтчбека интересен утопленными линиями, подчеркивающими колесные арки. Подобная полоса есть сзади, проходящая над сплошным диодным фонарем. Из печального – декоративный выхлоп на пластиковой вставке бампера. Стиль конечно подтянут под новые реалии бренда, которые привнесли кроссоверы – Tarraco и Arona.
Справедливости ради отметим, что такой броский вид будет только в высшей версии Leon FR, а младшие комплектации выглядят совершенно иначе.

Габариты увеличились только в длине:
- длина – 4368 мм;
- ширина – 1800 мм;
- высота – 1456 мм;
- колесная база – 2686 мм.
Аэродинамика нового кузова лучше прежнего на 8%.
Салон

Архитектура салона изменилась идентично собратьям, он в принципе получился одинаковым. Механических кнопок намного меньше, все ушло в электронные устройства. Главные экраны – виртуальная 10,25-дюймовая панель приборов и мультимедиа диагональю от 8,25 до 10 дюймов.
Мультимедиа традиционно поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а также электронную сим-карту для интернета. Опционально Леону предлагается беспроводная зарядка смартфона на центральной консоли, где дополнительно установлено два USB-C порта.
Тоннель стала выглядеть минималистичней из-за нового селектора КПП – маленького джойстика. Рядом есть ниша для ключа, а также кнопки электронного стояночного тормоза и системы автоматической парковки.

Салон стал намного просторнее, плюс изменились сами сиденья. В максимальной версии Leon FR 2022-2023 передние кресла будут заточены под спортивное поведение, что видно по боковой поддержке. Задний ряд неплохо выглядит отформовкой. Он вполне просторный, из удобств есть еще два USB-C порта и откидной подлокотник с подстаканниками.
Возрастание простора коснулось и багажника. Хэтчбек теперь вмещает 380 литров, а универсал готов принять 620 литров. В разложенном виде хэтчбек вмещает 1301 литр, а универсал 1600 литров.

Немногим электрические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.0 AMT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5500 | 200 при 2000 – 3000 | 10.8 | 192 |
1.0 MT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5500 | 200 при 2000 – 3000 | 10.9 | 197 |
1.0 MT 90 л.c. | бензин | 90 / 66 при 5000 – 5500 | 175 при 1600 – 3000 | 12.6 | 183 |
1.4 AMT 204 л.c. | гибрид | 204 / 150 при 5000 – 6000 | 250 при 1550 – 3500 | 7.5 | 220 |
1.5 AMT 130 л.c. | СУГ | 130 / 96 при 5000 – 6000 | 200 при 1400 – 4000 | 9.6 | 203 |
1.5 AMT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5000 – 6000 | 250 при 1500 – 3500 | 8.4 | 221 |
1.5 MT 130 л.c. | СУГ | 130 / 96 при 5000 – 6000 | 200 при 1400 – 4000 | 9.8 | 203 |
1.5 MT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5000 – 6000 | 250 при 1500 – 3500 | 8.4 | 221 |
2.0 AMT 150 л.c. | дизель | 150 / 110 при 3000 – 4200 | 360 при 1700 – 2750 | 8.6 | 218 |
2.0 AMT 190 л.c. | бензин | 190 / 140 при 4200 – 6000 | 320 при 1500 – 4100 | 7.4 | 231 |
2.0 MT 115 л.c. | дизель | 115 / 85 при 2750 – 4250 | 300 при 1500 – 2500 | 10.2 | 200 |
Линейка двигателей испанца также знакома – маленькие VAGовские двигатели:
- литровый 3-цилиндровый турбо TSI в версии на 90 и 110 лошадиных сил;
- 1.5 TSI – 4-цилиндровый двигатель на 130 или 150 лошадей;
- 2.0 TSI – топовый бензиновый турбо мотор, выдающий 190 сил;
- 2.0 TDI – единственный турбо дизель в двух версиях: 115 или 150 лошадей.
В качестве пары выступает 6-ступенчатая механика, либо 7-ступенчатый робот DSG с двойным сцеплением. Еще роботу опционально предложен мягкий гибрид eTSI с 48-вольтовым стартером-генератором, который помогает двигателю запускаться и ехать первые метры.

Также в линейке есть полноценный гибрид Leon eHybrid, состоящий из 1,4-литрового мотора и электродвигателя, питающегося от аккумулятора емкость 13 кВт*ч. Установка выдает 204 лошадиные силы, а в режиме электромобиля хэтчбек способен проехать 60 км. Спортивные версии Cupra также станут гибридными.
Новинка перебралась на новую модульную платформу MQB с увеличением колесной базы. Подвеска спереди независимая на стойках МакФерсон, а сзади полунезависимая пружинная схема.
Цена и комплектации Леона

Новый хэтчбек уже продается в Европе и стоит конечно дешевле собратьев. Покупателю предлагается 4 комплектации:
- Style – 20 270 евро;
- Xcellence – 22 680 евро;
- Xcellence L – 23 120 евро;
- FR – 24 550 евро.
Это не максимальные цены, ведь можно выбрать двигатель и докупить опционального оборудования. Самая дорогая модификация обойдется покупателю в 30 тысяч евро.
Вывод: Дизайн очень крут, серьезно, с такой внешностью кажется, что испанец обойдет немецких собратьев по продажам. В России бренд не продается – жаль, ведь с такой внешностью и ценой он бы нашел свою аудиторию. Хотя это всего лишь догадки, возможно успех SEAT Leon 2022-2023 в России был бы такой же, как у всей марки ранее.