Относительно новый автомобиль от Чешской автомобильной компании Skoda, который создавался производителем именно для городской езды и поэтому он имеет небольшие характеристики – это Skoda Citigo.
Представили этот автомобиль публике на автосалоне во Франкфурте и происходило это в 2011 году и с этого же года стартовали продажи этого автомобиля, а для российского рынка автомобиль поступил в продажу чуть позже, но перед этим его в 2012 году представили на автосалоне в Москве.
Экстерьер
Внешность хэтчбека современная и привлекательная, он выглядит слегка необычно, но именно этим он нравится. Морда обладает крупной галогенной оптикой и чуть-чуть рельефным капотом. Массивный бампер очень простой, он имеет решетку и круглые противотуманные фары. Радиаторная решетка сделана в фирменном стиле, а вокруг она имеет хромированную окантовку.
Профиль автомобиля имеет сильно раздутые колесные арки, элегантные линии сверху и небольшую выштамповку снизу. Все с этой стороны выглядит просто, но со стилем.
Сзади модель Шкода Ситиго обладает небольшим спойлером на крышке багажника, который получил стоп-сигнал. Крышка багажника проста по дизайну, она подчеркнута обычной высокой оптикой. Бампер массивный, рельефный, но в остальном он прост.
Размеры хэтчбека:
- длина – 3560 мм;
- ширина – 1650 мм;
- высота – 1480 мм;
- колесная база – 2420 мм;
- клиренс – 144 мм.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.0 AMT 60 л.c. | бензин | 60 / 44 при 5000 | 95 при 3000 | 16.7 | 162 |
1.0 AMT 75 л.c. | бензин | 75 / 55 при 6200 | 95 при 3000 | 14.9 | 173 |
1.0 MT 60 л.c. | бензин | 60 / 44 при 5000 | 95 при 3000 | 14.4 | 162 |
1.0 MT 68 л.c. | СУГ | 68 / 50 при 6200 | 90 при 3000 | 16.3 | 165 |
1.0 MT 75 л.c. | бензин | 75 / 55 при 6200 | 95 при 3000 | 13.5 | 173 |
Модель может быть оборудована любым из двух видов силовых агрегатов. Первый двигатель, это литровый, бензиновый, 3-х цилиндровый двигатель, выдающий 60 лошадиных сил. Динамика конечно же не впечатляет, мотор позволит набрать скорость в сто километров в час за 15 секунд, а максимальная скорость будет составлять 160 км/ч. Здесь небольшой расход и это радует – всего лишь 5 литров в городе и 4 на трассе.
Второй вид двигателя является точно таким же, но теперь его мощность увеличена до 75-ти лошадиных сил. Разгон соответственно стал лучше, но все равно 13 секунд это много, 171 км/ч максималки, этого достаточно. В связи с увеличением мощности, поднялся и расход топлива, агрегат кушает почти 7 литров по городу и 4,4 по трассе.
В качестве КПП предлагается либо 5-ступенчатая механика, либо 5-ступенчатый робот. С роботизированной коробкой передач ухудшаются динамические показатели и слегка увеличивается расход топлива. Модель имеет дисковые тормоза спереди и барабанные сзади, их вполне достаточно для такой машинки. Также еще присутствует система Sity-Save-Drive, которая в случае возникновения опасности самостоятельно остановит автомобиль.
Интерьер Skoda Citigo
Внутри автомобиль вряд ли чем-то может удивить своего покупателя, но оно и понятно, автомобиль создавался для городской езды и скорее всего он должен быть дешевым. Вывод: денег на все было потрачено мало и поэтому чего-то удивительно в салоне ожидать не следует.
Руль в салоне трехспицевый с логотипом компании Skoda, за ним расположена приборная панель, на которой посередине находится большой спидометр, а слева и справа остальные необходимые датчики, но более маленькие по диаметру.
На центральной консоли есть маленькая панель различных устройств, на которой находятся селектора кондиционера и печки, кнопки выбора подачи воздуха и магнитола. Ниже находится ниша для мелочей с подстаканником в которую влезет стакан кофе и телефон. У авто есть электростеклоподъемники и электрорегулировки зеркал. Этот автомобиль был проверен на безопасность и по результатам теста он получил 5 звезд безопасности.
Багажное отделение хоть и небольшое, зато обладает системой для надежного закрепления груза. Объем багажника равен 234-м литрам, если задний ряд свободен, то его можно сложить и получить 939 литров.
Цена
Модель за свою относительно небольшую стоимость получит 5-дюймовый дисплей с навигационной системой, что уже не может не радовать. Стоимость данного автомобиля будет начинаться от 8 800 евро. В нашей стране данная модель скорее всего продаваться не будет.
Также будет доступен список дополнительного платного оборудования, там мало чего интересного, кроме датчиков парковки.
По итогу хочется сказать, что Шкода Ситиго – не особо качественный автомобиль, но он не дорогой и это нормально. Также в салоне бедно и тесно, но главное в этом автомобиле расход топлива, который малый по городу для чего и создавалась эта модель.
Сравнение Skoda Citigo с конкурентами
Skoda Citigo | Peugeot 107 | Volkswagen Up! | Kia Picanto | Chevrolet Spark | Lifan Smily | Fiat 500 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 121 | 145 | 135 | 142, 152 | 135 | 135 | 165 |
Объем багажника | 251/959 | 139 | 250(923) | 200/870 | 170(568) | 300 | 185(550) |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 3-цилиндровый | Электродвигатель | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Объем двигателя | 999 | 996 | - | 998 | 1249 | 1342 | 1242 |
Мощность | 60 / 44 при 5000 | 68 (50) / 6000 | - | 65 / 48 при 5500 | 85 (63) / 6400 | 89 (65) / 6000 | 69 (51) / 5500 |
Крутящий момент | 95 при 3000 | 93 (9) / 3600 | - | 95 при 3500 | 113 (12) / 4200 | 113 (12) / 4500 | 102 (10) / 3000 |
Разгон до 100 км/ч | 14.4 | 12.3 | 12.4 | 14.6 | 12.4 | 14.5 | 12.9 |
Тип КПП | механика | МКПП 5 | Редуктор | механика | АКПП 4 | МКПП 5 | МКПП 5 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Задние тормоза | барабанные | Барабанные | Барабанные | барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные |