Третье поколение Skoda Fabia 2022-2023 никогда не продавалась в России из-за слабых продаж второго. В 2018 году вышла рестайлинговая версия этой модели до выставки Женевы. К сожалению модель не вернется в Россию, но изучить и посмотреть, что нового сделали чехи или немцы мы можем.
Третье поколение появилось в 2014 году на автосалоне Парижа и после этого стала лидером сегмента. Только за 2015 год удалось продать 178 тысяч хэтчбеков, что поставило машину на третью строчку статистики бренда, уступив Рапиду и Октавии.
Содержание:
Новая внешность
Визуально здесь классическая внешность компании, которая угадывается сразу. Спереди появились новые зауженные светодиодные фары, примыкающие к доработанной фирменной решетке радиатора. Немного поменяли бампер, снастив его другой формой ПТФ и центрального воздухозаборника.
Сбоку найти отличия невозможно, остались прежние раздутые арки, грубая верхняя линия и фирменное нижнее углубление над порогом. Теперь хэтчбеку доступны новые 18-дюймовые диски, которых не было ранее.
Корме Шкоды Фабии также практически ничего не досталось. Вглядываясь можно увидеть измененное внутреннее оформление фирменных фонарей. Также массивный бампер обзавелся боковыми отражателями. Крышка багажника и небольшой верхний спойлер остались прежними.
Размеры хэтчбека:
- длина – 3997 мм;
- ширина – 1732 мм;
- высота – 1467 мм;
- колесная база – 2470 мм;
- клиренс – 133 мм.
Идентичные изменения пришлись на универсал Combi, который сложно отличить от универсала Rapid не разбирающемуся человеку.
Размеры универсала:
- длина – 4262 мм;
- ширина – 1732 мм;
- высота – 1467 мм;
- колесная база – 2470 мм;
- клиренс – 135 мм.
Салон
Визуально найти какие-то отличия внутри тяжело, потому что их практически нет. Здесь также простой пластик, ткань и классическая VAG архитектура. Удивительно, но в топовой комплектации спереди появятся спортивные кресла с яркой поддержкой сбоку, что удивительно в семейном автомобиле.
Касаемо семейности здесь не так много места сзади. Там комфортно себя будут чувствовать дети или подростки. Багажник с радостью примет 330 литров объема, а для больших грузов предложено 1150 литров при сложенном диване. Универсал в этом плане лучше – 530/1395 литров.
Водителю Шкоды Фабиа 2022-2023 достается прежний 3-спицевый мульти-руль, идущий всем моделям бренда. Немного изменилась классическая Фольксвагеновская панель приборов с крупными аналоговыми датчиками и центральным бортовым компьютером.
Основное новшество посередине торпедо – мультимедиа Swing, диагональ которой 5 дюймов в базе и 6,5 дюйма в топе. Она поддерживает Apple CarPlay, Android Auto и сервисы Skoda Connect. Далее эргономичный блок климата CLIMATRONIC, рычаг КПП и механический ручник – ничего удивительного.
Добавили больше функционала безопасности, теперь хэтчбек с универсалом может держать полосу движения, анализировать слепую зону и автоматически переключаться на ближний. Опционально доступны мелочи Simply Clever, за которые любят бренд – скребок в лючке бензобака, двухсторонние коврики и фонарик в багажнике.
Урезанные характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.0 AMT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5000 – 5500 | 200 при 2000 – 3500 | 10.1 | 194 |
1.0 MT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5000 – 5500 | 200 при 2000 – 3500 | 9.6 | 195 |
1.0 MT 60 л.c. | бензин | 60 / 44 при 5000 – 6000 | 95 при 3000 – 4300 | 16.4 | 158 |
1.0 MT 75 л.c. | бензин | 75 / 55 при 6200 | 95 при 3000 – 4300 | 14.9 | 168 |
1.0 MT 95 л.c. | бензин | 95 / 70 при 5000 – 5500 | 160 при 1800 – 3500 | 10.8 | 184 |
Почему-то обновленную машину полностью лишили дизельных двигателей, видимо они плохо продаются в Европе, что удивительно. Еще более удивительны только 3-цилиндровые литровые моторы линейки.
Три модификации Шкоды Фабиа:
- CHYB – атмосферный MPI вариант, выдающий 75 лошадиных сил и 95 единиц момента. Этого мало, что видно по динамике – 15,2 секунды разгона. Заявленный расход топлива – 5,9 литра. Его же ставят Citigo.
- CHZB – TSI двигатель, программное обеспечение которого снимает с него 95 лошадей и 160 H*m момента. Динамика явно лучше – 10,9 секунды, а расход на пол литра меньше за счет турбины.
- CHZC – топовая TSI версия, мощностью 110 лошадиных сил с 200 единицами крутящего момента. Особой разницы в динамике такой Фабии и расходе нет – 9,7 секунды и 5,5 литра соответственно. Его же ставят европейскому Рапиду.
Парой идет 5 или 6-ступенчатая механика, а 110-сильный двигатель также доступен с 7-ступенчатым роботом DSG.
Хэтчбек также построен на модульной платформе MQB-A0, также используемой Polo и T-Cross. По подвеске остались стойки МакФерсон спереди и полунезависимая балка кручения сзади. Тормозная система к сожалению сзади барабанная, спереди диски. Удалось улучшить управляемость Шкоды Фабии 2022-2023 за счет облегчения кузова на 25% и обильного использования высокопрочных сталей, что прибавило жесткости.
Новинка проверена Euro NCAP на безопасность, которая дала ей максимальные 5 звезд.
Производитель думает, что автомобиль будут использовать на бездорожье, поэтому добавил имитации блокировок XD+.
Цены
Машина продается в разных комплектациях по вполне привлекательной цене. В России бы такой ценник явно привлек покупателей, но видимо аудитории не нравится форм-фактор. Покупателям предлагается 6 комплектаций:
- S – 12 620 £ (1,07 миллиона руб.);
- SE – 13 910 £ (1,18 миллиона руб.);
- SE Drive – 14 865 £ (1,26 миллиона руб.);
- Colour Edition – 14 865 £ (1,26 миллиона руб.);
- SE L – 16 925 £ (1,43 миллиона руб.);
- Monte Carlo – 17 560 £ (1,49 миллиона руб.).
Сколько стоят запчасти для ТО
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Воздушный фильтр | 407 ₽ | 789 ₽ |
Дворники | 1 035 ₽ | |
Ремень ГРМ | 8 998 ₽ | 23 489 ₽ |
Салонный фильтр | 313 ₽ | 333 ₽ |
Стойки стабилизатора | 660 ₽ | |
Топливный фильтр | 1 410 ₽ | 1 525 ₽ |
Тормозные колодки | 3 693 ₽ | |
Водяная помпа | 2 806 ₽ | 52 326 ₽ |
Выжимной подшипник | 2 018 ₽ | |
Катушка зажигания | 2 502 ₽ | |
Радиатор | 8 651 ₽ |
Жаль, что хэтчбек не продается в России и так успешно существует в Европе. Оно и неудивительно, Skoda Fabia 2022-2023 – это небольшой, недорогой и достаточно оснащенный автомобиль, что идеально подходит для города. Именно поэтому его так хорошо покупают.
Сравнение Skoda Fabia с конкурентами
Skoda Fabia | Ford Fiesta | Seat Ibiza | Suzuki Swift | Opel Corsa | Nissan Micra | |
---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 133 | 140 | 140 | 119 | 140 | 145 |
Объем багажника | 330/1150 | 311(1093) | 355/1165 | - | 309 | 300 |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 3-цилиндровый | бензин | бензин | электро | бензин |
Объем двигателя | 999 | 998 | 999 | 996 | - | 898 |
Мощность | 60 / 44 при 5000 – 6000 | 95 (70) / 6000 | 65 / 48 при 5000 – 6000 | 102 / 75 при 5500 | 136 / 100 | 86 / 63 при 5500 |
Крутящий момент | 95 при 3000 – 4300 | 170 (17) / 3900 | 95 при 3000 – 4300 | 150 при 1700 – 4500 | 260 | 140 при 2250 |
Разгон до 100 км/ч | 16.4 | 10.9 | 15.2 | 11.7 | 8.1 | 12.1 |
Тип КПП | механика | МКПП 6 | механика | автомат | автомат | механика |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | Барабанные | барабанные | дисковые | дисковые | барабанные |