Комплектация | Цена |
---|---|
Active | 1 763 000 ₽ |
Ambition | 2 061 000 ₽ |
Hockey Edition | 2 233 900 ₽ |
Style | 2 312 000 ₽ |
Scout | 3 344 000 ₽ |
SportLine | 3 365 000 ₽ |
Laurin & Klement | 3 584 000 ₽ |
Ambition Plus | 1 763 000 ₽ |
Есть в линейке Шведов интересный кроссовер Skoda Kodiaq 2022-2023, выпущенный производителем с 2016 году. Машину производитель показал на автосалоне Берлина и как ожидалось, многое здесь связано с концерном VAG. Давайте изучим полностью все аспекты машины и поймем стоит ли она свои денег.
В честь визуальной брутальности название дано бурого аляскинского медведя, который в свою очередь назван в честь остова, а еще на острове существует одноименный город. Но нам это мало интересно, перейдем к обозу.
Содержание:
Дизайн
Автомобиль построен на платформе Volkswagen Group MQB, используемой Volkswagen Tiguan 2. Визуального сходства с ним минимум, кроссовер больше похож на Skoda Karoq, если не идентичен ему.
В действительности сравнивая машины вы найдете минимум мелких отличий, поэтому можно с легкостью их перепутать, несмотря на разные размеры. Спереди на краях фальш-решетки радиатора установлены узкие светодиодные фары. Под основной оптикой Кодиака расположились дополнительные фонари. Дизайн бампера спорный, много вопросов вызывает нижняя решетка на всю ширину автомобиля.
Профиль радует детализацией – раздутие арок со скошенностью и пластиковой защитой, грубая линия, проходящая над ручками дверей. Над порогом также красиво смотрится углубление, а форма самого порога смотрится выступом. Выше простые зеркала, хромированная окантовка оконной рамы и рейлинги на крыше.
Задняя часть смотрится углубляющейся к ручке в середине формы крышки багажника. Дополняют образ светодиодные фонари. Сразу под крышкой установлена горизонтальная широкая пластиковая накладка, оканчивающаяся на светоотражателях.
Габариты внедорожника:
- длина – 4697 мм;
- ширина – 1882 мм;
- высота – 1655 мм;
- колесная база – 2791 мм;
- дорожный просвет – 187 мм.
Цвета кузова Шкоды Кодиак 2022-2023:
- белый;
- серебристый;
- серый;
- синий;
- бежевый;
- коричневый;
- черный;
- зеленый.
В машине уже замечено немало проблем. Первая относится к герметизации головной оптики, она недоработана из-за чего фары потеют. В хороших комплектациях хромированная окантовка оконной рамы сбоку цветет, производитель заявляет, что причина в моющих средствах на мойках.
Интерьер шведа
Салон полностью соответствует VAG группе, правда дизайнеры постарались внести нотки уникальности, но архитектура старая – эталон эргономики. Все сделано из неплохих материалов, есть деревянные вставки, а материал обшивки Skoda Kodiaq выбирается среди ткани, комбинированной и кожи.
Спереди удобные кресла с легкой боковой поддержкой, функцией подогрева и электрическими регулировками в хороших комплектациях. Сзади простой диван с широким откидным подлокотником и портами зарядки. Это 7-местный автомобиль, задние два кресла имеют минимум пространства, зато есть доступ к 12-вольной розетке багажника.
Водитель кроссовера рулит им посредством 3-спицевого мульти-руля, за которым простая панель приборов на стрелочных датчиках и большим информативным бортовым компьютером. Благо инженеры внедрили необычную подсветку, меняющую восприятие. Из подсветки отметим контурную подсветку салона на дверных картах над деревянной вставкой. Цвет выбирается в мультимедии.
Наклоненная центральная консоль между дефлекторами получила дисплей мультимедии и навигации, размер которого варьируется от 6,5 до 8 дюймов. Ниже получается плавный переход к тоннелю, на котором вставлен блок климат-контроля с большими шайбами и двумя маленькими мониторами, отображения температуры. Дисплей поддерживает синхронизацию со смартфонами, правда работает это отвратительно.
Тоннель Кодиака 2022-2023 начинается с закрытой ниши, которая оснащена площадкой с беспроводной зарядкой, музыкальными портами и прикуривателем. За огромным селектором КПП расположены кнопки управления режимами езды, системой стабилизации.
Багажник прекрасной вместительности при условии сложенного третьего ряда – 720 литров. Используя все кресла под багаж остается 270 литров. Откинутые задние ряды создают 2065 литров под большие грузы.
Характеристики двигателей
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.4 TSI DSG Active | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 250 (26) / 3500 | 9.9 | 194 |
1.4 TSI DSG Ambition | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 250 (26) / 3500 | 9.9 | 194 |
1.4 TSI DSG Ambition Plus | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 250 (26) / 3500 | 10.1 | 192 |
1.4 TSI DSG Hockey Edition | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 250 (26) / 3500 | 9.9 | 194 |
1.4 TSI DSG Scout | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 250 (26) / 3500 | 10.1 | 192 |
1.4 TSI DSG SportLine | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 250 (26) / 3500 | 10.1 | 192 |
1.4 TSI DSG Style | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 250 (26) / 3500 | 9.9 | 194 |
1.4 TSI DSG Style Plus | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 250 (26) / 3500 | 10.1 | 192 |
1.4 TSI MT Active | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 250 (26) / 3500 | 9.9 | 194 |
1.4 TSI MT Ambition | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 250 (26) / 3500 | 9.9 | 194 |
1.4 TSI MT Hockey Edition | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 250 (26) / 3500 | 9.9 | 194 |
1.4 TSI MT Style | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 250 (26) / 3500 | 9.9 | 194 |
2.0 TDI DSG Ambition | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 4000 | 340 (35) / 3000 | 10.2 | 194 |
2.0 TDI DSG Ambition Plus | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 4000 | 340 (35) / 3000 | 10.1 | 192 |
2.0 TDI DSG Hockey Edition | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 4000 | 340 (35) / 3000 | 10.2 | 194 |
2.0 TDI DSG Laurin & Klement | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 4000 | 340 (35) / 3000 | 10.2 | 194 |
2.0 TDI DSG Scout | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 4000 | 340 (35) / 3000 | 10.1 | 192 |
2.0 TDI DSG SportLine | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 4000 | 340 (35) / 3000 | 10.1 | 192 |
2.0 TDI DSG Style | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 4000 | 340 (35) / 3000 | 10.2 | 194 |
2.0 TDI DSG Style Plus | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 4000 | 340 (35) / 3000 | 10.1 | 192 |
2.0 TSI DSG Ambition | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6000 | 320 (33) / 3940 | 8 | 207 |
2.0 TSI DSG Ambition Plus | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6000 | 320 (33) / 3950 | 8.2 | 205 |
2.0 TSI DSG Hockey Edition | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6000 | 320 (33) / 3940 | 8 | 207 |
2.0 TSI DSG Laurin & Klement | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6000 | 320 (33) / 3940 | 8 | 207 |
2.0 TSI DSG Scout | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6000 | 320 (33) / 3950 | 8.2 | 205 |
2.0 TSI DSG SportLine | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6000 | 320 (33) / 3950 | 8.2 | 205 |
2.0 TSI DSG Style | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6000 | 320 (33) / 3940 | 8 | 207 |
2.0 TSI DSG Style Plus | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6000 | 320 (33) / 3950 | 8.2 | 205 |
VAG в своем репертуаре предлагает покупателю множество турбированных бензиновых и дизельных двигателей. Они все знакомы владельцам других автомобилей концерна, что дает плюсы при будущим обслуживании – взаимозаменяемость.
- Базовый 1,4-литровый агрегат EA211 выдает 125 лошадиных сил при 5000 оборотов с 200 единицами момента, доступных с 1400 об/мин. Его разгон, расход зависит от типа привода и КПП, поэтому изучайте подробные данные в таблице.
- Выпускается его же версия, мощность которой программно увеличена до 150 лошадей и 250 H*m крутящего момента. Диапазон максимальной выдачи остался предыдущим.
- Топовый 2-литровый мотор с непосредственным впрыском выдает 180 лошадей при 3900 об/мин и 320 H*m крутящего момента, доступного с 1400 оборотов. Кроссовер Skoda Kodiaq с ним едет 7,8 секунды до ста, расходуя 9 литров по городу.
- Единственный дизель в линейке – 2-литровый агрегат, мощностью 150 сил с 340 H*m момента. Дизель крут выдачей максимума на минимальных оборотах. Фишка двигателя в 7-литровом расходе по городу.
В самой простой комплектации мотор стыкуется с 6-ступенчатой механикой, а остальные получают 7-ступенчатого робота DSG. Привод передний опять же в базе, дальше начинается полноприводная система, задняя ось которого получает мощность через многодисковую муфту Haldex. Обычно привод передний, задняя ось получается только при наличии пробуксовки.
Ходовая
Модульная платформа MQB дала кроссоверу независимые стойки Макферсон спереди и четыре рычага сзади. Вкруг установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Опционально Кодиаку 2022-2023 устанавливаются адаптивные амортизаторы Dynamic Chassis Control, меняющие свою жесткость в зависимости от выбранного режима.
Для серьезного бездорожья машина не предназначена, во-первых, отсутствуют блокировки, во-вторых, очень маленькие узлы съезда и въезда – 22 и 23 градуса. Автомобиль подходит только для проселочной местности или города.
Вкруг кроссовера установлены дисковые тормозные механизмы, вентилируемые спереди с помощниками ABS, ASR, MSR и т.д. Рулевое управление облегчено адаптивным электроусилителем.
Цена и комплектации
Комплектация | Цена |
---|---|
Active | 1 763 000 ₽ |
Ambition | 2 061 000 ₽ |
Hockey Edition | 2 233 900 ₽ |
Style | 2 312 000 ₽ |
Scout | 3 344 000 ₽ |
SportLine | 3 365 000 ₽ |
Laurin & Klement | 3 584 000 ₽ |
Ambition Plus | 1 763 000 ₽ |
Как всегда, запутаться в количестве комплектаций не проблема. По таблице видно, что их огромное количество. Начинается все с Active за 1 389 000 рублей – недорого, правда оснащение при этом минимальное:
- 1,4-литровый мотор;
- механика;
- 1-зонный климат-контроль;
- тканевый салон;
- обычная аудиосистема;
- акустические порты;
- 17-дюймовые диски;
- подогрев передних сидений.
Покупателю Шкоды Кодиак можно доплатить за другой мотор, а можно выбрать другую комплектацию. Топовая версия Laurin & Klement стоит 2 878 000 рублей, правда оснащение будет все равно не максимальным:
- спортивные кресла;
- кожаная обшивка;
- подогрев задних кресел;
- электрорегулировки сидений с памятью;
- система автоматической парковки;
- адаптивный круиз-контроль;
- система кругового обзора;
- светодиодная головная оптика;
- 9 подушек безопасности;
- система контроля слепых зон;
- 6,5-дюймовая мультимедиа с голосовым управлением;
- 19-дюймовые колеса.
Опционально еще можно установить 8-дюймовый дисплей мультимедии, навигацию, контроль полосы движения, предпусковой отопитель, третий ряд сидений, панорамную крышу, вентиляцию кресел. Опций можно поставить на 300 тысяч рублей.
Что в итоге? В итоге производителю приходится конкурировать с множеством автомобилей. Лучшая ли она среди всех? Top Gear посчитали что да. По факту действительно фишка Шкоды в дешевом Фольксвагене здесь присутствует – уровень получаемого качества и функционала за небольшие сравнительно деньги. Конкуренты Skoda Kodiaq 2022-2023 по некоторым пунктам проигрывают в этом плане.
Сравнение Skoda Kodiaq с конкурентами
Skoda Kodiaq | Toyota RAV4 | Mitsubishi Outlander | Peugeot 3008 | Nissan X-Trail | |
---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | SUV | SUV | SUV | SUV | SUV |
Дверей | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4697 x 1882 x 1676 | 4600 x 1855 x 1685 | 4695 x 1810 x 1680 | 4447 x 1906 x 1624 | 4640 x 1820 x 1710 |
Колесная база | 2791 | 2690 | 2670 | 2675 | 2705 |
Клиренс | 187 | 195 | 215 | 219 | 210 |
Масса | 1625 | 1570 | 1505 | 1465 | 1675 |
Объем багажника | 635(1980) | 580(1690) | 591(1754) | 520(1482) | 497(1585) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-92 | Бензин | Дизельное топливо |
Объем двигателя | 1395 | 1986 | 1998 | 1598 | 1598 |
Мощность | 150 (110) / 6000 | 149 (110) / 6600 | 146 (107) / 6000 | 150 (110) / 6000 | 130 (96) / 4000 |
Крутящий момент | 250 (26) / 3500 | 206 (21) / 4900 | 196 (20) / 4200 | 240 (24) / 1400 | 320 (33) / 1750 |
Разгон до 100 км/ч | 9.9 | 9.8 | 11.4 | 8.9 | 11 |
Расход в городе | 9.2 | - | 9.7 | 7.3 | 6.2 |
Тип КПП | МКПП 6 | МКПП 6 | Вариатор | АКПП 6 | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |