Первое поколение Skoda Octavia сейчас очень интересно людям на вторичном рынке, ведь стоит оно очень дешево. Это первый автомобиль бренда, выпущенный под руководством Volkswagen AG в 1996 году.
Концерн даже использовал собственную платформу A4 PQ34, на которой построены Audi A3 8L, Audi TT 8N и другие автомобили, в принципе вся техническая часть Фольксвагена. Именно поэтому его считают удешевленной версией немцев.
Содержание:
Машина стала действительно популярной, покупатели захотели немецкого качества за небольшие деньги и получили его. Производство длилось аж до 2010 года, но с 2004 года выпуск продолжался для отдельных стран, все остальные увидели новое, второе поколение Октавии. За время производства выпустили универсал Combi в 1998 году, а в 2000 произвели небольшой рестайлинг, затронувший внешность.
Кузов
Рассказывать про ее дизайн нет смысла, вы все видели этот автомобиль много раз. Примечательно, что стиль они сохранили до сих пор. Даже на третьем поколении прослеживаются нотки первого, ставшие фирменными.
Сам кузов Октавии А3 отлично обработан двухсторонним гальваническим покрытием, из-за чего даже после сколов краски не развивается коррозия. С таким большим возрастом коррозия встречается на машинах из Москвы или Питера. В теплых регионах причина коррозии в ДТП и некачественном ремонте кузова.
Первые проблемы возникают на крыльях, порогах и крышке багажника. У универсала на крышке багажника пластиковая накладка постепенно стирает ЛКП и в тех местах появляется ржавчина. Осматривайте кузов внимательно и проблем не будет.
Габариты лифтбека:
- длина – 4510 мм;
- ширина – 1730 мм;
- высота – 1430 мм;
- колесная база – 2512 мм;
- клиренс – 140 мм.
Универсал Scout длиннее и шире на 1 мм и выше на 18 мм.
Салон Skoda Octavia I
Это бюджетный автомобиль, поэтому внутри использованы самые простые материалы – дешевый пластик и тканевая обшивка. Конечно существовали комплектации с кожаной обшивкой и деревянными вставками, но найти их практически невозможно.
Размеры салона небольшие, полностью идентичные четвертому Гольфу. Свободного места хватает. Оснащение автомобиля минимальное – электростеклоподъемники, штатная магнитола, гидроусилитель, 3 подушки безопасности. После рестайлинга базовая комплектация LX пополнилась ABS.
После рестайлинга изменились названия комплектаций с LX, GLX, SLX на Classic, Ambiente, RS.
Перед водителем Шведа 4-спицевая рулевая колонка, регулируемая по высоте. За ней классическая аналоговая приборная панель, стиль которой используется до сих пор. Проборка Шкоды Октавии состоит из отдельных датчиков спидометра, тахометра, уровня топлива и температуры двигателя. Посередине находится монитор, отображающий остальную информацию.
Модель всегда славилась прекрасными показателями объема багажника. В лифтбеке он равен 528 литрам, а если откинуть диван получалось 1330 литров. Универсал в обычном состоянии имеет 548 литров и 1512 с откинутым диваном.
Технические характеристики
Индекс | Объем | Клапана | Мощность | Момент | Расход топлива | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|---|
AMD | 1.4 л | 8 | 59 л.с. | 120 H*m | 10.5/5.7 | 18 с |
AXP | 1.4 л | 16 | 74 л.с. | 126 H*m | 9.1/5.4 | 15.3 с |
AEE | 1.6 л | 8 | 74 л.с. | 135 H*m | 10.8/5.8 | 14.4 с |
AEH | 1.6 л | 8 | 101 л.с. | 145 H*m | 10/5.6 | 12.2 с |
AVU | 1.6 л | 8 | 102 л.с. | 148 H*m | 9.9/5.5 | 11.8 с |
AGN | 1.8 л | 20 | 125 л.с. | 170 H*m | 11.9/6.3 | 10.4 с |
AGU | 1.8 л | 20 | 150 л.с. | 210 H*m | 12/6.4 | 8.4 с |
AUQ | 1.8 л | 20 | 180 л.с. | 235 H*m | 10.8/6.4 | 7.9 с |
APK | 2.0 л | 8 | 115 л.с. | 170 H*m | 11.2/6.1 | 10.8 с |
AZJ | 2.0 л | 8 | 115 л.с. | 172 H*m | 11.2/6.1 | 11.1 с |
AGP SDI | 1.9 л | 8 | 68 л.с. | 133 H*m | 7.2/4.2 | 18.3 с |
AGR TDI | 1.9 л | 8 | 90 л.с. | 210 H*m | 6.8/4.3 | 13.7 с |
AHF TDI | 1.9 л | 8 | 110 л.с. | 235 H*m | 6.6/4.1 | 11.3 с |
ASZ TDI | 1.9 л | 8 | 130 л.с. | 310 H*m | 7/4.3 | 9.7 с |
Сначала обсудим начинку, позже отдельно поговорим про неисправности. За все время производства на Skoda Octavia A3 устанавливалось огромное количество моторов как бензиновых, так и дизельных:
- AMD – 1,4-литровый 8-клапанный двигатель на 59 лошадиных сил и 120 H*m момента;
- AXP – 1,4-литровый 16-клапанный мотор, выдающий 74 лошади и 126 единиц крутящего момента;
- AEE – 1,6-литровый 8-клапанный ДВС на 74 силы с 135 H*m момента;
- AEH – 1,6-литровый 8-клапанный движок, выдающий 101 силу и 145 единиц момента;
- AVU – 1,6-литровый 8-клапанный мотор, мощностью 102 лошади и 148 H*m момента;
- AGN – 1,8-литровый мотор, мощностью 125 лошадиных сил и 170 единиц момента;
- AGU – 1,8-литровый движок, выдающий 150 лошадиных сил с 210 H*m крутящего момента;
- AUQ – двигатель RS версии объемом 1,8 литра на 180 лошадиных сил и 235 единиц момента;
- APK – 2-литровый двигатель с 8 клапанами, мощностью 155 сил и 170 единиц момента;
- AGP – дизельный мотор 1.9-литрового объема на 8 клапанов как и все дизеля, мощностью 68 лошадиных сил с 133 единицами момента;
- AGR – дизель 1,9-литрового объема, выдающий 90 сил и 210 единиц момента;
- ATD – 100-сильный мотор с моментом в 235 H*m. Объем 1,9 литра;
- AHF – 110-сильная 1,9-литровая установка с 235 единицами момента;
- ASZ – 130-сильный дизельный двигатель объемом 1,9 литра с 310 единицами крутящего момента.
Каждый выбирает двигатель под себя, но лучше всего продавались 1,6-литровые и 1,8-литровые моторы, соответственно распространены на вторичке они лучше. Коробка передач зависит от двигателя. Концерном предлагалась механика на 5 или 6 передач, а также 4-ступенчатый автомат.
Построен автомобиль Skoda Octavia I Tour на платформе, состоящей из стоек Макферсон спереди и торсионной балки сзади. Не самая комфортная подвеска, но цене вполне соответствует. Редкие полноприводные версии машины сзади оснащаются многорычажной архитектурой. Тормозной системы с ABS хватает такой машине, плюс производитель подумал, поэтому простые версии имеют сзади барабаны, а чуть мощнее оснащены вкруг дисками.
Неисправности
В основном на рынке встречается 1,6-литровый двигатель с простой конструкцией из-за чего имеет минимум недостатков. В основном у него выходят из строя электронные датчики, которые разрушают зимние соля. Это же касается 1,8-литрового мотора. Не стоит забывать про замену свечей, иначе придется менять катушки зажигания. Турбированные версии нуждаются в постоянном потоке воздуха – чаще меняйте воздушный фильтр.
Дизеля надежны опять же из-за простоты конструкции. Встречаются только основные дизельные проблемы из-за плохого топлива – ТНВД, клапан EGR и т.д.
Период обслуживания первой Шкоды Octavia. Каждые 15 тысяч километров нужно менять моторное масло, масляный фильтр, пробку масляного поддона, салонный фильтр. Каждые 30 тысяч требуют замены воздушный фильтр. Каждые 60 тысяч нужно менять масло в коробке передач и жидкость в гидроусилителе. Антифриз, колодки, свечи каждые 15-20 тысяч осматривайте и меняйте по необходимости.
Производитель конечно говорит, что масло в коробке Skoda Octavia A3 служит 150 тысяч, но лучше так не делать. МКПП живучая, максимум нужна будет регулировка тяг и замена сцепления к 200 тысячам. Автомат уже по регламенту требует замены масла каждые 60 тысяч и тогда проблем не будет. Это DSG с его известными неисправностями.
Большинство элементов подвески ходит по 100 тысяч километров, кроме втулок и стоек стабилизаторов, которые сдаются уже к 50 тысячам. Дальше нужна замена амортизаторных стоек, передних ступичных подшипников и шаровой опоры. Задняя подвеска такая же по надежности, но многорычажка полноприводных машин более требовательна. Первым делом у нее сдают втулки поперечных пар и продольных рычагов.
Рулевое управление исправно живет 100 тысяч, после требует смены наконечников, а еще через 50 лучше заменить и саму рейку. У аккуратных водителей срок службы выше.
Тормозная система хлопот не доставляет, примерно на 100 тысячах потребуется замена дисков и барабанов. АБС из строя выходит крайне редко.
Цены
Машин на вторичном рынке достаточно, найти ее практически в любом городе не проблема. Средняя цена на вторичке – 180-200 тысяч рублей, за эти деньги вы получите машину в достойном состоянии, которая еще прослужит вам. Пробеги далеко за 200 тысяч километров, поэтому расходы будут, но автомобиль все равно останется надежным.
Цены некоторых запчастей:
- лямбда-зонд – 4 500 руб.;
- датчик температуры масла – 1 990 руб.;
- датчик расхода воздуха – 4 250 руб.;
- ремень ГРМ с роликами – примерно 6 000 руб.;
- компрессор – до 30 000 руб.;
- комплект корзины выжимного подшипника и диска – 12 000 руб.;
- стойки стабилизатора – 950 руб.;
- передние ступичные подшипники – 35 000 руб.;
- амортизаторы – 5 800 руб.;
- рулевая рейка – 13 000 руб.
Машина для обычной семейной езды прекрасная за свою сумму. Здесь много плюсов в виде стойкости к коррозии, безопасности для своих лет и надежности. Из минусов тут только частая замена ремня ГРМ и имидж компания, который не нравится некоторым владельцам Skoda Octavia первого поколения.