Второе поколение Шкоды Октавии было принято решение выпустить после прекрасного успеха первого поколения Октавии. Машину выпустили в 2004 году и производство длилось до 2013 года, один раз подвергнувшись рестайлингу. Именно рестайлинговый автомобиль отлично продавался, он чаще всего встречается на дорогах. Опять взята платформа Фольксвагена A5 PQ35, используемая Audi A3 8P, SEAT altea, Volkswagen Scirocco и т.д.
После окончания производства выпустили третье поколение, но не будем спешить и полностью изучим второе поколение, дав рекомендации к покупке. Если вам нужно хорошее состояние, нужная сумма примерно равна 450 000 рублей.
Содержание:
- Дизайн и кузов
- Интерьер шведского немца
- Моторы и неисправности
- Коробки передач
- Надежность ходовой
- Электрика
- Цена и вывод
- Видео
Дизайн и кузов
Вряд ли при разговоре о втором поколение вы думаете о первой версии, она редкая и визуально абсолютно не похожа на рестайлинговую модель, известную многим. Визуально от предшественника машина отличается увеличенными фарами, увеличенной фирменной радиаторной решеткой. Капот приподнят, обводя радиаторную решетку. Здесь естественно другой бампер с огромными противотуманками.
Сзади Октавии А5 строгий стиль, имеющий такие же, но увеличенные фонари. Бампера конечно тоже другие.
В рестайлинге лифтбек обзавелся увеличенной оптикой, залезающей на крылья. Оптика этих автомобилей линзованная и даже иногда ксеноновая. Изменили конечно бампера, сохранив архитектуру. Примечательно, что корму в рестайлинге практически не поменяли.
Кузов с коррозией особо не сталкивается, многие жалуется на низкое качество ЛКП – быстро появляются сколы особенно на капоте. Также уплотнители дверей почему-то стирают краску на местах соприкосновения с кузовом. Ржавчина встречается на днище – элементы подвески и система выпуска, это считается болезнью.
Еще некоторые владельцы жалуются на часто отваливающийся молдинг задней двери.
Габариты лифтбека:
- длина – 4569 мм;
- ширина – 1969 мм;
- высота – 1462 мм;
- колесная база – 2578 мм;
- клиренс – 164 мм.
Универсал сделали выше на 6 мм и увеличили дорожный просвет до 170 мм. Еще существует универсал Scout на обвесах – типо для бездорожья. Обвесы дали другие размеры:
- длина – 4584 мм;
- ширина – 1784 мм;
- высота – 1533 мм;
- колесная база – 2578 мм;
- дорожный просвет – 179 мм.
Интерьер шведского немца
К салону Octavia вообще минимум претензий от владельцев по поводу надежности. Скрипы редкие, только если владельцы не разбирали его и не устанавливали коряво. Архитектура знакомая владельцам VAG группы – простота эргономики.
Материалы салона могут быть разными, все зависит от комплектации. Они разнятся от ткани и доходят до кожи с деревянными вставками на центральной консоли и дверных картах. Не зря машину называют минимальной Ауди или Фольксваген – все похожее, но дешевле даже визуально. Свободного места хватает спереди и сзади, сиденья обычные с легкой боковой поддержкой и подогревом в зависимости от комплектации.
У пилота в руках 4-спицевый мульти-руль, регулируемый в обоих плоскостях. За рулем классическая приборная панель концерна с аналоговыми датчиками и информативным монитором в центре.
Мультимедиа на центральной консоли зависит от комплектации. В самой простой версии Skoda Octavia A5 установлена магнитола Blues – максимально простая. Дальше идет улучшенная Swing, Bolero, Amundsen, а топовая с 6,5-дюймовым экраном и навигацией называется Columbus.
Машина приобрела репутацию семейного автомобиля благодаря багажнику. Здесь аж 560 литров полезного объема, а откинув задний диван получится 1420 литров. В универсале появятся дополнительные 20 литров, а с откинутым диваном выходит 1620 литров.
Модель может оснащаться прекрасным функционалом в дорогих комплектациях:
- климат-контроль;
- круиз-контроль;
- подогрев всех кресел;
- электрорегулировки сидений с памятью;
- дисплей мультимедиа с Bluetooth;
- датчики дождя и света;
- люк.
Моторы и неисправности
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.4 MT 75 л.c. | бензин | 75 / 55 при 5000 | 126 при 3800 | 15.5 | 170 |
1.8 MT 152 л.c. | бензин | 152 / 112 при 5000 | 250 при 1500 | 8.1 | 223 |
2.0 MT 140 л.c. | дизель | 140 / 103 при 4000 | 320 при 1750 | 9.6 | 208 |
2.0 MT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 6000 | 200 при 3500 | 9.3 | 213 |
1.4 1.4 MT 80 л.c. | бензин | 80 / 59 при 5000 | 132 при 3800 | 14.2 | 173 |
1.6 1.6 MT 102 л.c. | бензин | 102 / 75 при 5600 | 148 при 3800 | 12.3 | 190 |
1.8T 1.9TDI 1.8 MT 160 л.c. | бензин | 160 / 118 при 5000 | 250 при 1500 | 8.1 | 223 |
1.8T 1.9TDI 1.9 MT 105 л.c. | дизель | 105 / 77 при 4000 | 250 при 1900 | 11.8 | 192 |
Ambiente 1.4 MT 80 л.c. | бензин | 80 / 59 при 5000 | 132 при 3800 | 14.2 | 173 |
Ambiente 1.6 AT 102 л.c. | бензин | 102 / 75 при 5600 | 148 при 3800 | 14.1 | 184 |
Ambiente 1.6 MT 102 л.c. | бензин | 102 / 75 при 5600 | 148 при 3800 | 12.3 | 190 |
Ambiente 1.8 MT 160 л.c. | бензин | 160 / 118 при 5000 | 250 при 1500 | 8.1 | 223 |
Classic 1.4 MT 80 л.c. | бензин | 80 / 59 при 5000 | 132 при 3800 | 14.2 | 173 |
Classic 1.6 AT 102 л.c. | бензин | 102 / 75 при 5600 | 148 при 3800 | 14.1 | 184 |
Classic 1.6 AT 115 л.c. | бензин | 115 / 85 при 6000 | 155 при 4000 | 12.4 | 194 |
Classic 1.6 MT 102 л.c. | бензин | 102 / 75 при 5600 | 148 при 3800 | 12.3 | 190 |
Classic 1.6 MT 115 л.c. | бензин | 115 / 85 при 6000 | 155 при 4000 | 11.2 | 198 |
Classic 1.9 AMT 105 л.c. | дизель | 105 / 77 при 4000 | 250 при 1900 | 12.2 | 189 |
Classic 1.9 MT 105 л.c. | дизель | 105 / 77 при 4000 | 250 при 1900 | 11.8 | 192 |
Elegance 1.6 AT 102 л.c. | бензин | 102 / 75 при 5600 | 148 при 3800 | 14.1 | 184 |
Elegance 1.6 AT 115 л.c. | бензин | 115 / 85 при 6000 | 155 при 4000 | 12.4 | 194 |
Elegance 1.6 MT 102 л.c. | бензин | 102 / 75 при 5600 | 148 при 3800 | 12.3 | 190 |
Elegance 1.6 MT 115 л.c. | бензин | 115 / 85 при 6000 | 155 при 4000 | 11.2 | 198 |
Laurin & Klement 1.8 MT 160 л.c. | бензин | 160 / 118 при 5000 | 250 при 1500 | 8.1 | 223 |
Laurin & Klement 2.0 AMT 140 л.c. | дизель | 140 / 103 при 4000 | 320 при 1750 | 9.6 | 209 |
Laurin & Klement 2.0 AT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 6000 | 200 при 3500 | 10.1 | 210 |
Рассказывать про характеристики двигателей нет смысла, можете все данные указаны в таблице. Существует 4 вида бензиновых двигателей в нескольких степенях форсировки. Дизеля редки на российском рынке, но их мы обсудим.
Общие проблемы бензиновых моторов – это выход из строя помпы и бензонасоса после 100 тысяч километров. Турбомоторы такие же, а турбина способна пройти 250 тысяч километров, правда на таких двигателях нужно быть внимательными со сроком замены цепи ГРМ. На 1,8-литровом моторе Octavia является болезнью масленое запотевание и периодичное голодание.
Турбированные моторы CDA и остальные получили изменение конструкции в виде уменьшения высоты поршней и толщины маслосъемных колпачков. Из-за этого масло не уходит со стенок цилиндров в картер и коксуются кольца.
В моторах 1,6 литра бывают глюки с дроссельной заслонкой. Также иногда выходит из строя электромотор, питающий камеры сгорания воздухом. Некоторые его просто удаляют, но это ведет к выходу из строя катализатора.
Моторы рекомендуется заправлять минимум АИ-95, плюс они требовательны к качеству масла. Мотору нужно 5W30 или 5W40 с допуском VW 502/505. Менять масло нужно хотя бы раз в 10 тысяч километров.
2-литровый мотор на Octavia RS показал себя замечательно, правда говорят быстро изнашивается ремень ГРМ.
1,9-литровые дизеля рекомендуют смело за минимальное количество проблем. Все мелкие болячки проявляются уже после 200 тысяч пробега – замена компрессора, клапана N57, расходомера и регулятора топливного насоса.
2-литровый дизель более проблемный, в первую очередь случаются неисправности форсунок, а к большим пробегам трескаются головки блока цилиндров. В рестайлинге Октавии 2 эти проблемы были решены. Много раз за все время производства машины с этим двигателем отзывались для решения проблем.
Коробки передач
Коробку передач устанавливают либо в зависимости от двигателя, либо по желанию покупателя. Линейка состоит из классической 6-ступенчатой АКПП, также устанавливается DSG на 6 и 7 передач. Не обошлось и без классической механики на 5 или 6 ступеней.
Лучше приобретать механику, хотя проблемы с ней тоже бывают. 5-ступенчатая МКПП 0AF через 40 тысяч лишается обойм в корпусе задних подшипников первичного и вторичного валов. Концерн исправлял ситуацию, увеличив срок службы в два раза. 6-ступенчатая 02S страдает проворотом подшипника на корпусе дифференциала из-за чего случалось прикипание сателлита к оси.
Классическая автоматическая коробка Skoda Octavia Aisin Warner TF-61SN надежна. Случаются ситуации слабой эффективности теплообменника, из-за чего страдают подшипники и гидроблок. Дальше ситуация приводит к пинкам и потребуется замена дорого гидроблока. Такие проблемы встречаются на мощных моторах, решить можно сразу, установив другой теплообменник.
С фирменными DSG на 6 ступеней случаются проблемы с гидроблоком и мехатроником. В остальном стойкая. 7-ступенчатой коробки DQ200 лучше избегать, да и встречается она редко. Здесь быстро изнашивается сухое сцепление, после мехатроник нуждается в замене, появляются проблемы с датчиками. Дилеры постоянно чинили КПП по гарантии, накатывали новые прошивки, часто выпускаемые концерном, но попытки были тщетны. Хорошая новая версия 7DSG вышла в 2012 году, не доставляющая проблем тысяч 100 километров.
Список всех КПП:
- 5 МКПП 0AF;
- 5 МКПП 0A4;
- 6 МКПП MQ250 02S;
- 6 МКПП MQ350 02Q;
- 6 АКПП AQ200 09G (Aisin Warner TF-61SN);
- 6 DSG DQ250 02E (с мокрыми сцеплениями);
- 7 DSG DQ200 0AM (с сухими сцеплениями).
Надежность ходовой Октавии А5
Подвеска шведа комфортная, спереди использованы классические стойки Макферсон, а сзади установили независимую многорычажную архитектуру. Фольксваген отлично настроил подвеску, что дало прекрасную управляемость и приемлемый комфорт.
В подвеске первым делом нужно менять стойки стабилизаторов раз в 80 тысяч километров (каталожный номер – 1K0 411 315 R). Амортизаторы живут дольше, хотя все зависит от нагрузки автомобиля. Ресурс задних сайлент-блоков равен 100 тысячам, иногда больше. В это время нуждаются в замене ступичные подшипники. Если при повороте руля машину трясет – нужна замена подшипников передних стоек и стабилизатора в сборе.
Задняя многорычажная ходовая живет по 120 тысяч, а потом нуждается в замене шаровых опор и стабилизаторов.
Тормозная система вкруг дисковая. Эффективности достаточно, плюс присутствуют электронные помощники. Размер дисков зависит от версии двигателя, максимальный размер дисков – 312 и 282 мм.
Электрика
Часто выходят из строя в зимнюю эксплуатацию лампочки передних фар Octavia и иногда даже блоки. Причина в солях. Многие сталкиваются с глюками блока аудиосистемы и электростеклоподъемников.
Каждые 80 тысяч километров нужен ремонт или замена вентилятора кондиционера. Модели выпуска 2012 года лишены этой проблемы. С климат-контролем проблем больше – ломаются приводы заслонок и выходит из строя блок. Первые года выпуска склонны к поломке компрессора кондиционера.
Блок АБС тормозной системы иногда выходит из строя, позже проблему исправили. Блок дорогой даже б/у.
Цена и вывод
Моделей на вторичном рынке огромное количество, найти подходящую машину не проблема. Ценники разняться от 400 до 550 тысяч рублей. Если хотите автомобиль в прекрасном состоянии подготовьте минимум 500 тысяч. Ищите 1,6-литровый двигатель на механике или классическом автомате, чтобы техника прослужила вам как можно дольше, плюс все машины сейчас с большими пробегами.
Skoda Octavia A5 действительно прекрасная семейная машина за небольшие деньги. При правильном подходе можно взять автомобиль, который прослужит вам долгое время. В общем, минусов минимум, плюсы их точно перевешивают.