Октавия – это самый популярный седан у чешского производителя Skoda. Вы все его любите, за что-то ругаете, но любите за то, что он возит вас каждый день. Для фанатов существует заряженная версия Skoda Octavia RS, которую приобретают интересные и активные люди, любящие наслаждаться своим автомобилем, они даже здороваются между собой на дороге.
Весной 2018-2019-го года произошло обновление серии, выпустили новую гражданскую версию и заодно заряженную. Представление произошло на Женевском автосалоне, где показываются такие автомобили как новая Audi RS5 или Porsche 911. Это говорит нам, что компания заслужила уважение на мировом рынке. Да, все понимают, что это не Luxury сегмент, но бренд уже известен и любим.
Содержания:
- Экстерьер
- Обновленный интерьер
- Технические характеристики
- Цена Octavia RS
- Сравнение с конкурентами
- Видео
Экстерьер
Обсуждение автомобиля мы начинаем с облика, ведь первый фактор заинтересованности моделью это визуальная симпатия. Это не новое поколение, это рестайлинг, улучшивший автомобиль во многих деталях. Смотря на морду сразу замечаешь новую головную оптику, хотя она осталась той же, просто ее разделили на две части. Такое решение стало спорным, в интернете было много споров по поводу данного изменения.
Радиаторная решетка Шкоды Октавии РС практически не изменилась, гордый шильдик теперь более заметен, чтобы вас было проще отличить. Решетка теперь повторяет стиль нового Суперба, такая стилистика бренда будет теперь у всех авто, то есть фирму по экстерьеру узнать легко. Бампер Skoda Octavia RS был слегка подкорректирован, изменилась форма воздухозаборников, а над ними появились прямоугольные дневные светодиодные ходовые огни. Гражданская модель в этом месте обладает противотуманками.
Сбоку у Octavia RS особых нововведений нет, были слегка изменены выштамповочные линии, делая модель похожей опять же на флагман марки. В остальном со взгляда в профиль понять, что это рестайлинговая версия практически нереально.
Задняя часть также обзавелась минимальными улучшениями. Слегка была изменена форма фар, ее начинка обзавелась LED технологиями. Бампер остался прежним, патрубки системы выпуска также практически не поменялись, зато появился диффузор. В общем отличить модель от дорестайлинговой можно только спереди, остальным частям нужно больше уделить внимания чтобы понять, что это новая машина.
Нет, мы не ругаем дизайнеров, мы понимаем, что это не новое поколение. Улучшения неплохие, автомобиль выглядит более спортивно, чем раньше, он теперь более привлекателен на дорогах, а это порадует владельцев. Более спортивная внешность была достигнута путем увеличения колеи.
Размеры практически никак не отличаются, какие-то мелочи в длине и все:
- длина – 4689 мм;
- ширина – 1814 мм;
- высота – 1448 мм;
- колесная база – 2680 мм;
- клиренс – 127 мм.
Обновленный интерьер
Разницы в салоне от обновленной гражданской версии практически нет. Единственная вещь, способствующая отличию заряженной модели от обычной – логотипы серии по всему интерьеру. Безусловно несмотря на это стоит полностью обсудить салон машины.
Так как модель Шкода Октавия РС 2018-2019 не относится к люксовому сегменту, материалы используются хорошие, но не премиальные. Используется в основном ткань, но присутствуют также кожаные вставки. Кожа обычная, неплохая на ощупь.
Рулевая колонка по-спортивному оборудована скошенностью в нижней части – при активном вождении это удобно. На руле существуют выемки под большие пальцы. Установлены на двух спицах кнопки, созданные для управления мультимедией, но их количество минимально, так как при активном вождении они будут отвлекать. Панель приборов Octavia RS классическая – два крупных аналоговых датчика с внедренными внутрь еще дополнительными стрелочными приборами. В центре есть маленький бортовой компьютер, предназначенный для получения информации о состоянии авто, но никак ничего другого.
Перейдем к центральной консоли и здесь появились огорчения. Посмотрите на консоль Volkswagen Passat или Volkswagen Golf отличий практически нет. С одной стороны, это правильно, ведь производитель достиг высокой эргономичности и не нужно делать все по-новому, интерьер будет удобным. С другой стороны, уже многим надоело, что нет ничего нового, большинство брендов, входящих в Volkswagen Group имеют практически полностью одинаковый интерьер.
На консоли Skoda Octavia RS стоит отметить только новый 9-дюймовый дисплей мультимедиа Columbus, ранее дебютировавший на Кодиаке. Система обладает поддержкой сети интернет, Apple CarPlay и Android Auto, также есть функция предупреждения водителя через спутник о предстоящей пробке и система беспроводной зарядки. Новая мультимедиа действительно крута, но это не отменяет того факта, что один и тот же стиль надоел.
Сиденья – это главное отличие спортивной версии от гражданской. Спереди вставлены спортивные мягкие кресла, являющиеся спортивными из-за своей формы и боковой поддержки. Обшиты они кожей и тканью, а опционально можно поставить полностью кожаные сиденья. Радует, что электрорегулировка присутствует в базовой комплектации, причем с памятью. Сзади такой-же диван со слегка измененной формой обшивки под стиль переднего ряда. Пространства столько же как у дешевой модели.
Багажник Шкоды Октавии РС А7 такой же, он огромен для данного класса. Обычное состояние предоставляет доступ к 590-та литрам объема, а сложив задний ряд можно воспользоваться 1580-тью литрами объема. Тоннель тоже полностью идентична, по сути здесь такая-же огорчающая история как с центральной консолью. Установлен крупный селектор коробки передач, рядом существуют кнопки, предназначенные для открытия багажника, отключения системы стабилизации и многого другого. Есть также два подстаканника с обычным прикуривателем рядом.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2.0 AMT 184 л.c. | дизель | 184 / 135 при 3500 – 4500 | 380 при 1750 – 3250 | 7.9 | 230 | |
2.0 AMT 184 л.c. 4x4 | дизель | 184 / 135 при 3500 – 4500 | 380 при 1750 – 3250 | 7.6 | 228 | |
2.0 AMT 245 л.c. | бензин | 245 / 180 при 5000 – 6200 | 370 при 1600 – 4300 | 6.6 | 250 | |
2.0 MT 184 л.c. | дизель | 184 / 135 при 3500 – 4500 | 380 при 1750 – 3250 | 7.9 | 232 | |
2.0 MT 245 л.c. | бензин | 245 / 180 при 5000 – 6200 | 370 при 1600 – 4300 | 6.6 | 250 | |
RS 2.0 AMT 230 л.c. | бензин | 230 / 169 при 4700 – 6200 | 350 при 1500 – 4600 | 6.8 | 249 | |
RS 2.0 MT 230 л.c. | бензин | 230 / 169 при 4700 – 6200 | 350 при 1500 – 4600 | 6.7 | 250 |
В этой части есть тоже проблемы. Во-первых, бензиновая силовая установка хоть как-то изменилась, но это не новый двигатель. Во-вторых, дизельный мотор остался прежним. В принципе это не настолько уж и критично, все-таки это рестайлинг, а не новое поколение.
Рядный бензиновый ДВС с турбонаддувом отличается от предыдущего дополнительными 10-ю лошадиными силами. Агрегат Skoda Octavia RS 2018-2019 2-х литровый и выдает теперь 230 лошадиных сил и 350 H*m крутящего момента. Динамика отличная для семейного авто – 6,7 секунды до первой сотни и максимум 250 км/ч. Экономичность порадует, ведь расход в 8 литров невысокий, по трассе будет уходить так вообще 5.
Для чего в RS ставить дизельный мотор – непонятно. Он слабее, все также при 2-х литрах выдает 184 лошадиные силы. Разгон до сотни занимает 8 секунд и как это относится к спорту? Зато агрегат отлично экономит топливо – всего лишь 5 литров солярки в городе, расход действительно крутой.
В плане предложенных коробок передач тоже ничего не поменялось. Лучшим вариантом станет 6-ступенчатая механика, но есть также 6-ступенчатый робот DSG-6. Мы не рекомендуем эту коробку потому что большинство людей знают, что это очень проблемная КПП с не лучшей конструкцией маховика, который впоследствии «убивал» весь пакет сцепления.
Что огорчает настоящих фанатов Шкоды Октавии РС? Правильно – отсутствие полного привода на бензиновой версии. Дизель не едет, но к нему устанавливается полный привод, зачем? Суть в том, что обычная версия в кузове универсал, с полным приводом на чипе будет объезжать данную, потому что передний привод для старта не очень.
Ходовая автомобиля жестковата, так как для заряженной модели это необходимо. Спереди используется Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади установлена многорычажная схема. Ходовая обзавелась более жесткими амортизаторами, в поворотах очень мало кренов.
Цена Octavia RS
На российском рынке продается машина только с бензиновым ДВС. В принципе дизель бы не был никому нужен. Существует всего одна комплектация с ценником в 2 210 000 рублей. Ценник конечно большой, в него входит следующее:
- раздельный климат-контроль;
- старт-стоп;
- электрорегулировка кресел с функцией памяти;
- обычный круиз-контроль;
- 17-е диски;
- комбинированная обшивка салона;
- светодиодная оптика;
- простенькая мультимедиа.
Есть также дополнительное опциональное оборудование. Полная версия Skoda Octavia RS 2018-2019 стоит 2,6 млн. рублей, дополнительно ко всему предыдущему появится:
- система автоматической парковки;
- мультимедиа Columbus;
- система навигации;
- обогрев лобового стекла;
- подогрев задних сидений;
- люк;
- обогрев руля;
- 18-е диски;
- адаптивный круиз-контроль;
- камера заднего вида;
- доступ без ключа;
- контроль полосы движения и слепых зон;
- дополнительные подушки безопасности.
Результат работ производителя – неплохой автомобиль, выпускаемый в двух кузовах. Слегка огорчает ситуация с салоном и технической частью, но она не настолько критична. Машина качественная, относительно быстрая и фанатов у нее много, так что можете полистать форумы и понять, что модель стоит покупки.
Сравнение Skoda Octavia RS с конкурентами
Skoda Octavia RS | Volkswagen Golf GTI | Audi S3 | Renault Megane RS | Kia Ceed GT | Mitsubishi Lancer Evolution | Subaru WRX STI | Mercedes-Benz CLA | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 127 | 133 | - | 145 | 140 | 140 | 135 | 140 |
Объем багажника | 590/1580 | 380/1270 | 340 | 384/1247 | 395/1291 | - | 460 | 460 |
Тип двигателя | бензин | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый | бензин |
Объем двигателя | 1984 | 1984 | 1984 | 1798 | 1591 | 1998 | 2457 | 1332 |
Мощность | 230 / 169 при 4700 – 6200 | 230 / 169 при 4700 | 300 (221) / 6200 | 280 / 205 при 6000 | 204 / 150 при 6000 | 295 (217) / 6500 | 300 (221) / 6000 | 150 / 110 при 5500 |
Крутящий момент | 350 при 1500 – 4600 | 350 при 1500 – 4600 | 380 (39) / 5500 | 390 при 2400 – 4800 | 265 при 1500 – 4500 | 366 (37) / 3500 | 407 (42) / 4000 | 250 при 1620 |
Разгон до 100 км/ч | 6.8 | 6.4 | 5.3 | 5.8 | 7.5 | 5.4 | 5.2 | 8.2 |
Тип КПП | робот | робот | МКПП 6 | механика | механика | МКПП 5 | МКПП 6 | робот |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые | дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые |
Видео
Используемые источники: