
Комплектация | Цена |
---|---|
Active Plus | 1 473 000 ₽ |
Ambition Plus | 1 563 000 ₽ |
Style Plus | 1 764 000 ₽ |
Новую Skoda Octavia 2022-2023 люди очень ждали, плюс интерес подкреплялся массой тизеров. Дело в великолепном дизайне, который благодаря тизерам подогревает интерес публики. Эту тактику отлично исполняет Рапид, который после выхода раскупался «как горячие пирожки».
Российский рынок автомобиль увидел не сразу, так как концерну пришлось перестраивать производство на заводе Нижнего-Новгорода. Модель для России показали 16 сентября, а полноценный переход на конвейер произойдет в декабре. Тем не менее, все официальные данные уже есть, а главное есть ценник, который увеличился на 170 тысяч, если сравнивать с аналогичным мотором.
Содержание:
Крутая внешность

Недавно сменился глава бренда, так как предыдущий слишком активно развивал компанию и в некоторых странах обошел по продажам Volkswagen, под крылом которого находится Шкода. Естественно это не нравится VAGу, но визуал нового седана все равно кажется интересней Jetta.
Здесь спереди очень тонкие светодиодные фары, стыкованные с фирменной решеткой радиатора в хромированной окантовке. Бампер напоминает Рапид своей широкой нижней решеткой, куда интегрируются прямоугольные ПТФ в хроме. Внимания заслуживает капот Шкоды Октавии А9 с выпуклой центральной частью и боковыми линиями. Спортивный вид? Да, до сих пор модный вектор.

Профиль новинки C-Класса также наделен агрессивными линиями, например, верхняя над дверными ручками. Оконная рама вокруг в хроме, зеркала сразу выдают концерн, а колеса доступны аж 19-дюймовые, правда базовая комплектация имеет 16-дюймовые. Так как это фирменный лифтбек, здесь огромная задняя стойка, что прекрасно видно сбоку.
Задняя часть напоминает недавно вышедший Рапид формой фонарей, правда детализации здесь больше, машина все-таки дороже. Крышка багажника формой создает якобы анти-крыло, а внимания заслуживает ее углубление с тыльной части – агрессивно. Бамперу выделиться нечем, по сути классическая установка с боковыми отражателями.

Автомобиль прибавил в размерах:
- длина – 4689 мм (+19);
- ширина – 1829 мм (+15);
- высота – 1470 мм (+9);
- колесная база – 2686 мм (без изменений);
- клиренс – 158 мм (+2).
Вместе с лифтбеком представлен универсал и подработанная под грунтовые дороги Scout модель. Об их появлении в России пока ничего неизвестно.
Порше в салоне Шкоды

Да, в новом Porsche 911 селектор КПП стал в виде маленького джойстика. Тогда публика не поняла зачем использовать такую форму, но концерн перенес это в Октавию. Здесь все оказались довольны, ведь относительно бюджетный автомобиль получил элемент суперкара – круто.
Внутри изменилось практически все, здесь новые сиденья с легкой боковой поддержкой с возможностью выбора материала обшивки. Сзади стало больше места, но еще добавились элементы комфорта:
- 3-ступенчатый подогрев сидений;
- регулировка температуры воздуха климата;
- два USB-C порта.
Естественно все это опциональные вещи.
Изменили даже руль, теперь это 2-спицевая мульти-баранка с элементами рояльного лака. Приборная панель перешла в электронику – 10-дюймовый дисплей с различными стилями отображения. Даже навигацию можно отображать там. В базовой комплектации будет классический аналоговый экран.
Роль мультимедии выполняет сенсорный дисплей на 8 или 10 дюймов. Его полностью лишили физических кнопок, осталась только сенсорная полоса под экраном, которой регулируется громкость. На экране настраивается даже климат-контроль, а кнопки внизу отвечают за самые важные функции автомобиля: аварийка и т.д.
Тоннель между сиденьями получила тот самый стильный селектор КПП, пару подстаканников и нишу с беспроводной зарядкой смартфона. Естественно в Octavia 2022-2023 есть USC-C порты для проводной зарядки. По нашему мнению, такой модели рано полностью отказываться от классического USB.
Основное достоинство лифтбека – багажник объемом 600 литров (+10), а вот размер со сложенными креслами уменьшился до 1555 литров (-25). Ровного пола конечно нет, зато есть «фишки» Шкоды в виде различных крючков и боксов.

Технические характеристики A9
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.0 AMT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5500 | 200 при 2000 – 3000 | 10.5 | 208 |
1.0 MT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5500 | 200 при 2000 – 3000 | 10.8 | 208 |
1.4 AMT 204 л.c. | гибрид | 204 / 150 при 5000 – 6000 | 350 при 1550 – 3500 | 7.7 | 220 |
1.5 AMT 130 л.c. | СУГ | 130 / 96 при 5000 – 6000 | 200 при 1400 – 4000 | 9.6 | 218 |
1.5 AMT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5000 – 6000 | 250 при 1500 – 3500 | 8.5 | 230 |
1.5 MT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5000 – 6000 | 250 при 1500 – 3500 | 8.2 | 230 |
2.0 AMT 116 л.c. | дизель | 116 / 85 при 3250 – 4250 | 250 при 1500 – 3250 | 10.6 | 211 |
2.0 AMT 150 л.c. | дизель | 150 / 110 при 3000 – 4200 | 360 при 1600 – 2750 | 8.7 | 227 |
2.0 AMT 150 л.c. 4x4 | дизель | 150 / 110 при 3000 – 4200 | 360 при 1600 – 2750 | 8.4 | 222 |
2.0 AMT 190 л.c. 4x4 | бензин | 190 / 140 при 4200 – 6000 | 320 при 1500 – 4100 | 6.9 | 232 |
2.0 AMT 200 л.c. 4x4 | дизель | 200 / 147 при 3600 – 4100 | 400 при 1750 – 3500 | 6.6 | 241 |
2.0 MT 116 л.c. | дизель | 116 / 85 при 2750 – 4250 | 300 при 1500 – 2500 | 10.3 | 211 |
2.0 MT 150 л.c. | дизель | 150 / 110 при 3250 – 4200 | 360 при 1600 – 3000 | 8.7 | 231 |
Active Plus 1.4 AT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5000 | 250 при 1500 – 4000 | 9 | 223 |
Active Plus 1.4 MT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5000 | 250 при 1500 – 4000 | 8.1 | 227 |
Active Plus 1.6 AT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5500 – 5800 | 155 при 3800 | 12.4 | 199 |
Active Plus 1.6 MT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5500 – 5800 | 152 при 3850 – 4100 | 11.2 | 198 |
Ambition Plus 1.4 AT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5000 | 250 при 1500 – 4000 | 9 | 223 |
Ambition Plus 1.4 MT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5000 | 250 при 1500 – 4000 | 8.1 | 227 |
Ambition Plus 1.6 AT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5500 – 5800 | 155 при 3800 | 12.4 | 199 |
Ambition Plus 1.6 MT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5500 – 5800 | 152 при 3850 – 4100 | 11.2 | 198 |
Ambition Plus 2.0 AMT 190 л.c. | бензин | 190 / 140 при 4200 – 6000 | 320 при 1500 – 4200 | 7.4 | 240 |
Style Plus 1.4 AT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5000 | 250 при 1500 – 4000 | 9 | 223 |
Style Plus 1.4 MT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5000 | 250 при 1500 – 4000 | 8.1 | 227 |
Style Plus 1.6 AT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5500 – 5800 | 155 при 3800 | 12.4 | 199 |
Style Plus 1.6 MT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5500 – 5800 | 152 при 3850 – 4100 | 11.2 | 198 |
Style Plus 2.0 AMT 190 л.c. | бензин | 190 / 140 при 4200 – 6000 | 320 при 1500 – 4200 | 7.4 | 240 |
VAG в России долгое время не меняет двигателя, так как люди скептически относятся ко всем новым технологиям. Это же коснулось новой Октавии, ведь ее линейка получила старые моторы:
- 1,6-литровый MPI на 110 лошадиных сил и 155 H*m крутящего момента. Его же ставят Рапиду, Джетте и другим машинам концерна в России. По паспорту автомобиль разгоняется до сотни за 10,6 секунды, а расход в городе равен 8,5 литрам.
- Альтернатива – 1,4-литровый TSI, выдающий 150 лошадиных сил с 250 H*m крутящего момента. Динамика лучше – 8,1 секунды и 7,5 литров расхода топлива по городу.
Плюс такой истории – доступ к подешевевшим запчастям практически в любом магазине. Максимальная скорость TSI мотора стала больше за счет аэродинамики. Коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшился с 0,29 до 0,24 Cx.

Изменилась линейка коробок передач Octavia, теперь вместо робота DSG устанавливается 8-ступенчатый автомат Aisin. 6-ступенчатая механика конечно же осталась.
Европейская линейка изменилась сильней, но большая часть этих агрегатов нам недоступна, как и RS версия.
Линейка в Европе:
- литровый 3-цилиндовый турбо двигатель на 100 сил;
- 1,5-литровый 150-сильный двигатель вместо нашего 1,4-литрового;
- 2.0 TSI, выдающий 190 лошадиных сил, пришедший вместо 1,8-литрового;
- 2-литровый дизель в трех версиях: 116, 150 и 200 лошадиных сил;
- 1,4-литровый ДВС с электрической установкой – гибрид iV на 204 лошади;
- газовый двигатель G-TEC на 1,5 литра и 130 лошадиных сил.

Платформа прежняя – модульная MQB с передней подвеской на стойках МакФерсон с задней полунезависимой осью на торсионах. Подвеску для России переделываю «под плохие дороги», соответственно машина будет более расхлябанной в сравнение с европейской версией. Тормозная система естественно вся дисковая.
Цена и комплектации
Автомобиль стал дороже, конечно дело в улучшении самой машины, но еще внес вклад курс рубля. Базовая комплектация Active Plus с 1,6-литровым двигателем стоит от 1,338 миллиона рублей. Оснащаться она будет следующим:
- светодиодные передние фары;
- тканевый салон;
- подогрев передних сидений;
- охлаждаемый бардачок;
- 4 подушки безопасности;
- датчик давления в шинах;
- 8-дюймовая мультимедиа;
- штампованные диски.
Маловато, но можно что-то купить опционально, либо перейти на комплектацию Ambition Plus или высшую Style Plus, правда там доступен только 1,4-литровый двигатель. В максимальной комплектации за 1,757 миллиона без опций будет:
- круиз-контроль;
- передние и задние парктроники;
- бесключевой доступ;
- 2-зонный климат-контроль;
- обогрев руля;
- обшивка комбинации ткани и кожи;
- 10-дюймовая мультимедиа с навигацией и голосовым управлением;
- электронная панель приборов 10,2-дюйма.

Все остальное продается опционально. Со всеми опциями машина стоит больше 2,1 миллиона рублей.
Опции
Опция | Цена | Опция | Цена |
---|---|---|---|
Система автоматической парковки | 19 900 ₽ | Электропривод крышки багажника | 21 000 ₽ |
Адаптивный круиз-контроль | 43 700 ₽ | Камера заднего вида | 21 700 ₽ |
Многозонный климат-контроль | 16 500 ₽ | Предпусковой отопитель | 59 600 ₽ |
Спортивные передние сиденья | 12 000 ₽ | Декоративные накладки педалей | 6 200 ₽ |
Тонированные стекла | 12 300 ₽ | Солнцезащитная шторка на заднем стекле | 17 600 ₽ |
Подогрев задних сидений | 9 400 ₽ | Омыватель фар | 8 400 ₽ |
Электрообогрев лобового стекла | 11 400 ₽ | Датчик усталости водителя | 2 600 ₽ |
Система предотвращения столкновения | 28 200 ₽ | Подушки безопасности боковые задние | 17 400 ₽ |
Система контроля за полосой движения | 27 300 ₽ | Подушка безопасности коленей водителя | 16 600 ₽ |
Система выбора режима движения | 7 300 ₽ | Система помощи при старте в гору (HSA) | 5 000 ₽ |
Розетка 220V | 3 700 ₽ | Премиальная аудиосистема | 28 500 ₽ |
Беспроводная зарядка для смартфона | 16 300 ₽ | Диски R18 | 28 800 ₽ |
В итоге новинка естественно лучше, людей только напрягает увеличенная цена, хотя все вроде оправдано. В нашем понимании Skoda Octavia 2022-2023 это лучшее предложение рынка в своем классе и по своей цене. Возможно мы ошибаемся, и вы считаете лучшей Hyundai Elantra, но спорить об этом бессмысленно.
Сравнение Skoda Octavia с конкурентами
Skoda Octavia | Kia Cerato | Hyundai Elantra AD (2015-2020) | Ford Mondeo | |
---|---|---|---|---|
Клиренс | 158 | 150 | 150 | 147 |
Объем багажника | 600/1555 | 502 | 458 | 516 |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Объем двигателя | 1598 | 1591 | 1591 | 1999 |
Мощность | 110 / 81 при 5500 – 5800 | 128 (94) / 6300 | 128 (94) / 6300 | 199 (146) / 6000 |
Крутящий момент | 152 при 3850 – 4100 | 155 (16) / 4850 | 155 (16) / 4850 | 345 (35) / 4500 |
Разгон до 100 км/ч | 11.2 | 10.6 | 10.1 | 8.7 |
Тип КПП | механика | МКПП 6 | МКПП 6 | АКПП 6 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |