Осенью 1999 года во Франкфурте был представлен прототип Smart Roadster. Он имел все характеристики спортивного автомобиля. Его производство началось в апреле 2003-го.
Модель имеет двигатель в 45 кВт, имеет черную защитную капсулу TRIDION. А стальные диски были позаимствованы у City-Coupe and Cabrio. На другие модели производители ставят алюминиевые диски.
Любовь россиян к марке Smart постепенно, но растет. В Европе он стал уже любимцем многих жителей, так как имеет очень маленькие размеры. Но данное авто, наоборот имеет габариты не много больше, и к нему на удивление оказалось больше симпатии, чем к другим моделям серии.
Все оказалось просто, автомобиль не только необычный, а также притягивает внимание везде, где бы не ехал. А этого хотят очень многие автолюбители, чтобы на их авто все смотрели.
Также поднимает настроение и цена, она относительно не дорогая. Данный компактный автомобиль можно купить всего за 650 тысяч рублей (нулевая версия). А за 450 тыс., можно взять почти «нулевый» с Европы. А любые запчасти и комплектующие можно купить за вменяемую стоимость.
Технические характеристики Смарт Родстер
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
0.7 AMT 101 л.c. | бензин | 101 / 74 при 5250 | 130 при 2250 | 9.8 | |
0.7 AMT 61 л.c. | бензин | 61 / 45 при 5250 | 95 при 2000 | 15.5 | 160 |
0.7 AMT 82 л.c. | бензин | 82 / 60 при 5250 | 110 при 2250 | 10.9 | 175 |
На наиболее востребованные модели устанавливается турбированый двигатель с 82 лошадками. КПП 6 ступенчатая секвентальная Softouch. На данной системе возможно переключение с помощью лепестков под рулевым колесом.
На авто установлены системы стабилизации (ESP), антиблокировки (ABS), равномерное распределение тормозных усилий (EBV), гидравлическая помощь при торможении, а также антипробуксовочная (ASR). Можно сделать вывод, что в авто стоит достаточно много систем помощи водителю.
Максимум, что может выдать авто с 82-мя лошадками – 175 км/ч.
Рекомендуемое топливо для Smarta – 95-й бензин. Расход при его использовании на 100 км будет составлять: 6.2 литра по городу, 4.1 на трассе, и 4.9 в смешанном цикле.
Интерьер
Те дизайнеры, которые поработали над интерьером не зря работают. Они максимально использовали минимальное пространство салона. В нем смешаны частицы Мерседеса, Британской культуры, классические отблески и модернизм. На приборке можно увидеть все, что необходимо видеть водителю. На ней же расположены кнопки управления центральным замком и аварийкой. Подогрев заднего стекла, сидений и система кондиционирования управляется с панельной доски.
На центральной консоли Smart Roadster расположен бортовой компьютер. Центральная консоль включает в себя кнопки управления стеклоподъемниками, открытия багажника, открытие/закрытие крыши, дополнительное освещение, отключением режима ESP, а также место под пепельницу. Рулевое колесо и рычаг КПП обшит натуральной кожей. Под рулевым колесом можно найти переключатели КПП, как у формулы F1. На рукоятке коробки передач находится кнопка старт/стоп. А кнопка управления зеркалами заднего вида находится под рычагом стоячего-тормоза.
Сиденья спортивного плана очень хорошо дополняют салон, на них установлена качественная система безопасности от 2 airbag до 8 airbag. Что-то установлено стандартно, а что-то нужно устанавливать дополнительно. Салон можно отделать как в простом однотонном плане, так и использовать разноцветную ткань, что придаст салону еще большей красоты.
Подвеска
Подвеска автомобиля характеристики имеет неплохие для города, в результате и получилось, ничего сложного, но очень качественно. Здесь невозможно найти большого количества сайлентблоков, различных рычагов, наконечников, тяг. Подобное можно обнаружить если заглянуть по глубже в Хонду. Не сложный по конструкции передний Макферсон (состоит из стойки, треугольного рычага и стабилизатор) и шарнирные рычаги с амортизаторами, а сзади пружины и поперечные стабилизаторы. Все это удивляет своей простотой и гениальности инженерии.
Тот, кто знает техническое устройство, будет приятно удивлен взглянув на подвеску Смарт Родстер. Не сильно жесткая подвеска очень хорошо держит дорожное покрытие. Повороты проходятся идеально, без каких-либо дефектов и неудобств.
Цена
В далеком 2006 году производство родстера завершилось, из-за чего все варианты покупки сместились на вторичный рынок. Их не так много продается, но за 450 000 рублей взять машинку можно, а ответить по поводу соответствия цены и качества сложно.
Автомобиль имеет отличный внешний вид и очень качественно сделанную подвеску. Вот если бы она была более мягкой, то автомобиль бы не входил так классно в повороты, как это делает на данной подвеске. Наличие пластика в салоне добавляет только положительных впечатлений. Каждый владелец может изменить цвет пластика, тем самым придавая новые краски интерьеру автомобиля.
Также можно обшить данные части кожей, причем разного цвета, можно сделать дизайн змеи. Управляемость автомобиля также на высоте, в любой поворот входит на ура, и небольшие проемы, все благодаря небольшим габаритам. По поводу запчастей проблем нет, а стоимость их не высока, что делает техническое обслуживание Smart Roadster не дорогой процедурой. При покупке такого автомобиля, нужно знать, что это не седан семейного плана.
Сравнение Smart Roadster с конкурентами
Smart Roadster | Opel Adam | Peugeot 107 | Citroen C1 | Fiat 500 | Ford Ka | Toyota Aygo | Chevrolet Spark | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 131 | 125 | 145 | 150 | 165 | 155 | 140 | 135 |
Объем багажника | 104/145 | 170(663) | 139 | 196(780) | 185(550) | 270/1029 | 168 | 170(568) |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | бензин | Рядный, 4-цилиндровый |
Объем двигателя | 698 | 999 | 996 | 996 | 1242 | 1196 | 998 | 1249 |
Мощность | 61 / 45 при 5250 | 115 (85) / 5200 | 68 (50) / 6000 | 72 (53) / 6000 | 69 (51) / 5500 | 70 / 52 при 6000 | 72 / 53 при 6000 | 85 (63) / 6400 |
Крутящий момент | 95 при 2000 | 170 (17) / 4500 | 93 (9) / 3600 | 93 (9) / 4400 | 102 (10) / 3000 | 105 при 4000 | 93 при 4400 | 113 (12) / 4200 |
Разгон до 100 км/ч | 15.5 | 9.9 | 12.3 | 14 | 12.9 | 15.3 | 13.8 | 12.4 |
Тип КПП | робот | МКПП 6 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | механика | механика | АКПП 4 |
Передние тормоза | дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | дисковые вентилируемые | дисковые | Дисковые |
Задние тормоза | барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные | барабанные | барабанные | Барабанные |