
Комплектация | Цена |
---|---|
Standard | 2 439 000 ₽ |
Comfort | 2 559 900 ₽ |
Elegance | 2 679 900 ₽ |
Elegance ES | 2 919 900 ₽ |
Elegance+ ES | 3 109 900 ₽ |
Sport | 3 119 900 ₽ |
Premium ES | 3 219 900 ₽ |
Весной 2018 года на автосалоне Нью-Йорка публика увидела новый кроссовер Subaru Forester пятого поколения, индексом S5. В Японии индекс другой – SK. Обновленная версия во многом изменилась, здесь другая платформа, отказ от межосевого дифференциала и другие мелочи, которые будет сегодня обсуждать.
Неудивительно, что машина подорожала, хотя в России это большой минус, так как особой популярностью бренд и сама модель не пользуется.
Содержание:
Вроде новый
Давайте честно, если вы не фанат бренда, то вряд ли заметите массу мелких изменений, скорее всего вы примите его за предшественника, если вообще будете знать о новом поколении.

На самом деле новшеств достаточно. Спереди установлена новая оптика с диодными ДХО, подкорректировали немногим хромированную решетку радиатора, полностью поменяли бампер. На бампере теперь массивная пластиковая защита, а сбоку круглые ПТФ украшает хромированная накладка. В зависимости от комплектации дизайн Forester 2022-2023 будет отличаться.
Профиль также акцентирует внимание на раздутых колесных арках, а верхнюю линию переделали. Теперь она поднимается, соответствуя изгибу стекла. Еще добавили больше пластиковой защиты, а порогу добавили серебристую вставку.
Задняя часть кроссовера получила новые необычные фонари. Также изменили крышку багажника и верхнее анти-крыло, дополненное черными стойками. Бампер не такой массивный как спереди, он намного меньше и преимущественно из черного пластика с большими отражателями.
В размерах автомобиль подрос:
- длина – 4625 мм;
- ширина – 1815 мм;
- высота – 1730 мм;
- колесная база – 2670 мм;
- дорожный просвет – 220 мм.
Покупателю предлагается 8 цветов окраска и несколько дизайнов дисков диаметром R17 или R18.
Спортивный дух салона

Интерьер выглядит сильно дороже реального ценника и экстерьера. В хороших комплектациях сиденья и массивная часть дверных карт обошью кожей, что смотрится отлично. Материалы отделки Форестера сами по себе неплохие – мягкий пластик, немного алюминия и кожа.
Спортивный дух дает фирменная компоновка, идентичная Субару Импрезе. Начинается все с 3-спицевой баранке с кнопками. Приборная панель осталась аналоговой с центральным бортовым компьютером.

На центральной консоли два экрана. Нет, это не раздельное управления климатом и мультимедией как в Range Rover, это небольшой экран основной информации (время, температура, режим обдува и т.д.) и сама мультимедиа. В начальных комплектациях ставится 6,5-дюймовый экран, а в топовой версии большой 8-дюймовый. Климат управляется классическими шайбами ниже.
Легкую спортивную направленность показывают даже сиденья своей небольшой боковой поддержкой. В максимальной комплектации спереди будут присутствовать электрические регулировки, но только у водителя. Сзади Subaru Forester 2022-2023 обычный диван и собственный подогрев, свободного места достаточно, но большого простора нет.
Между передними пассажирами отметим россыпь кнопок. Это подогрев сидений, кнопка стояночного тормоза, включение камеры заднего вида и самое главное – шайба управления полным приводом X-Mode.

Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.0i-L CVT BT Elegance | Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 196 (20) / 4000 | 10.3 | 193 |
2.0i-L CVT LT Elegance ES | Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 196 (20) / 4000 | 10.3 | 193 |
2.0i-L CVT OT Elegance ES | Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 196 (20) / 4000 | 10.3 | 193 |
2.0i-L CVT VF Comfort | Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 196 (20) / 4000 | 10.3 | 193 |
2.0i-L CVT VF Standard | Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 196 (20) / 4000 | 10.3 | 193 |
2.5i-L CVT FR Premium ES | Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый | 185 (136) / 5800 | 239 (24) / 4400 | 9.5 | 207 |
2.5i-L CVT LT Elegance+ ES | Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый | 185 (136) / 5800 | 239 (24) / 4400 | 9.5 | 207 |
2.5i-L CVT OT Elegance+ ES | Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый | 185 (136) / 5800 | 239 (24) / 4400 | 9.5 | 207 |
2.5i-L CVT Sport | Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый | 185 (136) / 5800 | 239 (24) / 4400 | 9.5 | 207 |
Линейка агрегатов осталась также с двумя вроде старыми бензиновыми оппозитными двигателями:
- FB20 – 2-литровый атмосферник со 150 лошадиными силами и 196 H*m момента. Он дает машине 10,3-секундный разгон, а расходовать должен порядка 9 литров в городе и 6 по трассе.
- FB25 – 2,5-литровый мотор, выдающий за счет объема 185 лошадиных сил с 239 H*m крутящего момента. Отличается ДВС термостатом с электронным управлением. Разгон сокращается меньше чем на секунду, а расход остается прежним. По крайней мере это данные производителя.
Вроде старые потому что индекс двигателя не изменен, а технически 80% деталей новые.

К сожалению парой Субару Форестер выступает только вариатор Lineartronic TR580, разработанный Субару. От механики отказались, что печально, ведь вариатор любит перегревы и про бездорожье можно практически забыть. Причина отказа от механики – рынок США, где МКПП не любят, а японцы основной упор делают на Америку.
Привод всегда полный без межосевого дифференциала, теперь момент передает муфта. Это полноприводная система X-Mode с тремя режимами работы.

Кроссовер сменил платформу – SGP, на которой также базируется XV. Подвеска вся независимая со стойками МакФерсон спереди и двухрычажкой сзади. Задней оси еще добавили дополнительную стойку схождения, а стабилизаторы теперь крепятся к кузову. Кузов на 40% жестче за счет переосмысленной структуры стали.
Цена и комплектации
Комплектация | Цена |
---|---|
Standard | 2 439 000 ₽ |
Comfort | 2 559 900 ₽ |
Elegance | 2 679 900 ₽ |
Elegance ES | 2 919 900 ₽ |
Elegance+ ES | 3 109 900 ₽ |
Sport | 3 119 900 ₽ |
Premium ES | 3 219 900 ₽ |
Новый автомобиль стал дороже, теперь его базовая комплектация Standard стоит 2 219 000 рублей. Оснащается база простенько:
- мульти-руль;
- 6,5-дюймовая мультимедиа;
- климат-контроль;
- светодиодная оптика;
- датчики дождя и света;
- омыватель фар;
- тканевая обшивка салона;
- диски R17;
- обычная докатка.

Максимальная версия Форика 2022-2023 Premium ES стоит 2 949 000 рублей и это действительно максимальное оснащение, ведь дополнительных опций не предложено.
Оснащение максималки:
- бесключевой доступ;
- адаптивный круиз-контроль;
- электропривод крышки багажника;
- камера заднего вида;
- система контроля слепы зон;
- 8-дюймовая мультимедиа с навигацией;
- диски R18;
- адаптивная оптика;
- кожаный салон;
- электрорегулировка водительского кресла;
- обогрев руля.
Вывод: Кроссовер в плане функциональности стал намного лучше прошлого поколения, а вот к технической стороне и ее эффективности есть вопросы. Прошлая начинка явно покажет себя лучше на бездорожье, но покупают ли Subaru Forester S5 фанаты езды вне города? Возможно! Еще один серьезный для России минус – высокий ценник из-за японской сборки.