Второе поколение Subaru Impreza – тот автомобиль, который в зависимости от года выпуска визуально отличается полностью. Машина вышла в 2000 году после завершения производства предшественника и простояла на конвейере до 2007 года, два раза подвергнувшись серьезному рестайлингу.
После окончания производства было сделано третье поколение. От купе производитель отказался, оставив классический седан и универсал.
Содержание:
Экстерьер
Изначально автомобиль получил круглые фары головной оптики. Бампер оставили в старом стиле с огромными противотуманками. Вообще обвес сильно зависит от версии. Сзади знакомая форма с крупными фонарями и выпуклым бампером. Как бы сейчас фанаты не возмущались, но задняя часть сильно напоминает Нексию.
К головной оптике было много претензий от фанатов, поэтому в 2002 году ее сменили.
Первый рестайлинг
Первый рестайлинг полностью сменил внешность передней части. Теперь спереди крупные прямоугольные фары с закруглением к центру. Полностью изменили бампера, оставив крупные противотуманки, теперь углубленные внутрь.
Задняя часть осталась без изменений. Спойлера – также особенность спортивных версий.
Второй рестайлинг
В 2005 году снова поменяли стиль передней части. Установлена линзованная суженная оптика, другая 3-секционная радиаторная решетка и абсолютно иные бампера. Корму видимо дизайнеры считают неважной, иначе почему во втором рестайлинге сменили только внутреннее оформление фонарей.
Размеры и живучесть
Габариты седана с каждым рестайлингом менялись. Размеры первого седана:
- длина – 440,5 см;
- ширина – 173 см;
- высота – 144 см;
- колесная база – 252,5 см;
- клиренс – 15 см.
Размеры первого рестайла:
- длина – 441,5 см;
- ширина – 169,5 см;
- высота – 144 см;
- база – 252,5 см;
- клиренс – 15 см.
Размеры второго рестайла:
- длина – 446,5 см;
- ширина – 174 см;
- высота – 144 см;
- база – 252,5 см;
- просвет – 15 см.
Кузов второй Subaru Impreza оцинкован с двух сторон, поэтому даже в условиях Москвы реагенты не угрожают модели. Единственное место развития коррозии – кромка крышки багажника. Также постепенно облазит логотип передней части. Раньше дилеры устраняли все недочеты гарантийно. Все равно осматривайте кузов на предмет восстановление, ведь спортивный характер сулит высокую вероятность ДТП, особенно на версиях WRX.
Электрооборудования у кузова немного, поэтому с ремонтом проблем не возникнет. Также Субару заслужила репутацию надежной электрики.
Салон
Внутри автомобиль также остался больше спортивным чем комфортным. Из комфорта можно выделить наличие кондиционера и простые электронные системы типа стеклоподъемников и регулировки зеркал. Материалы обшивки самые простые – ткань и пластик.
Передние сиденья Импрезы обшиты тканью. Это ковшеобразные кресла удобной посадки. Задний диван маловат, все-таки автомобиль небольшой, поэтому там тесновато. Четверо пассажиров внутри вполне могут без усталости поехать 300 км.
Стиль руля, приборной панели и центральной консоли изменялся с каждым рестайлом. Намного приятнее второй рестайл, правда спортивного духа в нем осталось мало.
Багажник небольшой, но целевой аудитории без разницы, главное, чтобы влезал сабвуфер. Тут 401 литр, которых хватит. Универсал меньше – 356 литров, зато складывается задний диван образуя 1266 литров.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.5 л | 100 л.с. | 142 H*m | - | - | 4 |
Бензин | 1.5 л | 105 л.с. | 142 H*m | 13,4 сек. | 174 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 95 л.с. | 143 H*m | 12,8 сек. | 172 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 125 л.с. | 184 H*m | 10,2 сек. | 190 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 155 л.с. | 196 H*m | 10,2 сек. | 185 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 160 л.с. | 186 H*m | 8,8 сек. | 210 км/ч | 4 |
Бензин | 2.5 л | 167 л.с. | 225 H*m | - | 203 км/ч | 4 |
Бензин | 2.5 л | 175 л.с. | 229 H*m | 8,3 сек. | 200 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 218 л.с. | 292 H*m | 6,2 сек. | 230 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 225 л.с. | 300 H*m | 6,2 сек. | 232 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 230 л.с. | 320 H*m | 5,9 сек. | 230 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 250 л.с. | 333 H*m | 5,9 сек. | 232 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 265 л.с. | 343 H*m | 5,5 сек. | 238 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 280 л.с. | 422 H*m | - | - | 4 |
Бензин | 2.5 л | 280 л.с. | 422 H*m | 5,4 сек. | 255 км/ч | 4 |
Бензин | 2.5 л | 300 л.с. | 307 H*m | - | - | 4 |
Японец оснащается только бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями с оппозитным распределением цилиндров. Если ищите спортивных ощущений, то базовые моторы второй Импрезы вряд ли вам подойдут.
Список агрегатов:
- 1,5-литровый базовый мотор на 100 лошадиных сил и 142 H*m момента;
- 1,6-литровый, выдающий 95 лошадей с 143 H*m момента;
- 2-литровая установка, существовавшая в нескольких версиях: 125, 155, 160 лошадиных сил;
- 2,5-литровый агрегат на 167 (225 H*m) и 175 (229 H*m) лошадиных сил;
- Турбированный 2-литровый мотор версии WRX, выдающий 225 лошадей, а после 250;
- Версия WRX STi оснащалась таким же двигателем, мощность которого поднята до 265 лошадей, а затем добавилось еще 15. После стали устанавливать 2,5-литровый турбо движок, выдающий 300 лошадиных сил.
Топовый двигатель STi от обычной WRX отливается установкой кованых поршней, системы изменения фаз газораспределения Active Control System, другим интеркулером и на 23% увеличенным давлением турбины.
Парой выступала механика на 5 или 6 передач в зависимости от мощности, либо 4-ступенчатый автомат. Традиционный полный привод никуда не ушел, правда не все модели полноприводные. За распределения момента на механике отвечает жесткая блокировка межосевого дифференциала, а автомат отдает мощность задней оси вязкомуфтой.
Подвеска седана играет важную роль управляемости, спереди использованы стойки Макферсон со стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади независимая 2-рычажная подвеска также со стабилизатором поперечки. Тормозная система спереди дисковая вентилируемая, а барабаны или диски задней оси зависит от модификации.
Неисправности Subaru Impreza II
Базовый 1,5-литровый мотор очень надежен, но на отрез отказывается воспринимать российское топливо. Плохой бензин заставлял датчики смеси работать неправильно, выходили из строя нейтрализатор и даже катализатор. Японцы быстро поняли проблему, выпустив новое программное обеспечение, которое устанавливалось всем, кто посещал дилера.
Также хорошо себя показал 2-литровый двигатель при регулярной замене масла, свечей зажигания и чистке дроссельной заслонки. С 2,5-литровым мотором нужны быть аккуратным, тут возможно множество проблем из-за перегрева, поэтому потратьтесь на диагностику. Турбина мотора живучая – 150 тысяч пройдет.
Общей проблемой является расход масла, который мотористами считается нормальным, если не превышает 700г на 1000 км. В противном случае нужно активно искать проблемы.
Коробки передач Импрезы проверять легко – хрусты, дерганья, закусывания свидетельствуют о проблемах с коробкой и диском сцепления. Касается это как механической, так и автоматической коробки. Механизмы надежны, но как известно сломать можно все. Детали подвески ходят больше 100 тысяч километров, кроме стоек стабилизаторов, которые на всех автомобилях являются расходниками. Ремонт подвески – дело дорогое.
Тормозная система из-за активной езды живет мало, диски ходят немногим больше 60 тысяч километров.
Цена
Тут многое зависит от года выпуска, модификации и наличии тюнинга. Самые простые версии продаются владельцами за 300-500 тысяч рублей. Верхний ценник это второй рестайл в неплохом состоянии. Для покупки WRX и WRX STi нужно обладать суммой 500-800 тысяч рублей, есть более дешевые и более дорогие экземпляры, но это отдельные случаи.
Брать ли себе Subaru Impreza второго поколения? Если обладает подходящим не минимальным бюджетом и будете ухаживать за своим автомобилем – да. Машина подарит вам яркие эмоции, особо не будет ломаться, правда ее покупка в качестве основного автомобиля – дело сомнительное.