Третье поколение Subaru Impreza – переломный момент, после которого фанаты немного расстроились, а обычные покупатели сильнее потянулись к ней. На дорогах вы можете часто встречать такую машину, за рулем которой будет простой человек – не гонщик. Причин этому много, они же причина негатива фанатов.
Автомобиль выпустили в 2007 году на автосалоне Нью-Йорка и продолжали производить до 2011 года, пока не вышло четвертое поколение. Спортивные версии WRX и WRX STi сильно отличаются технически, чему также уделим внимание.
Содержание:
- Кузов
- Шумно и рамочные двери – салон
- Характеристики двигателей и КПП
- Шикарное прохождение поворотов
- Цена
- Видео тест-драйв
Кузов
Визуально седан сильно напоминает второй рестайлинг предшественника. Здесь примерно похожая линзованная головная оптика, соединенная с тонкой радиаторной решеткой на хромированных элементах. Массивный бампер снастили омывателями и углубленными ПТФ.
Сбоку Импрезы простые линии кузова с легким расширением арок. Полностью переработали корму, установив иные фонари, практически ровной формы крышки багажника и массивный бампер. Теперь задний бампер оснащен хотя бы светоотражателями.
Размеры седана:
- длина – 4465 мм;
- ширина – 1740 мм;
- высота – 1440 мм;
- колесная база – 2525 мм;
- клиренс – 155 мм.
«А как же универсал?», – спросит мало разбирающийся читатель. В этом поколении от него отказались в пользу 5-дверного хэтчбека. Сзади он отличается иными фонарями, соединенными пластиковой накладкой, а наверху появляется спойлер с дополнительным сигналом тормоза. Его размеры мало отличаются – сократили ширину на 45 мм, отдав эти миллиметры высоте.
Размеры WRX и WRX STi больше потому их даже строили на другой платформе с расширенной колеей на 38 мм, что увеличило длину автомобиля на 56 мм.
Кузов третьей Impreza полностью оцинкован, поэтому коррозия ему не страшна, особенно в южных регионах. Спустя 7 лет мутнеют фары и тускнеет логотип. ЛКП – проблема всех современных автомобилей. Экологи вынуждают компании использовать тонкие слоя на водной основе, поэтому песок и веточки часто портят внешний вид японца.
Шумно и рамочные двери – салон
Открывая дверь замечаешь, что двери стали рамочными. Такое решение сильно расстроило фанатов, но быстро поняли плюсы – меньше аэродинамических шумов. Вообще оформление салона третьей Subaru Impreza расстроило многих владельцев, как-то не соответствует цене, да и отсутствие подсветки некоторых кнопок сильно огорчает.
Отделка также простого качества – жесткий пластик и ткань. Пластик со временем издает скрипы. Ткань сидений выглядит стойкой, по факту легко рвется. Сами кресла спереди крутые, с внушительной боковой поддержкой. Сзади сидеть не так круто, но в дальнее путешествие отправиться можно.
Место водителя – эталон эргономики. Водитель получает 3-спицевый кожаный мульти-руль, регулируемый по высоте и вылету. Рука ложится на подлокотник и подбирается к ручнику КПП. Интуитивно понимаешь куда немного протянуть руку, чтобы настроить шайбами кондиционер, либо переключить радиостанцию. Под рукой подстаканники, кнопки подогрева и механический ручник в правильном месте.
Приборная панель по сути проста, но оформление делает ее дорогой. Тут крупные аналоговые датчики на черном фоне с сеней подсветкой.
Багажник – основной минус, указываемый владельцами. Действительно, независимо от кузова конкуренты объемней. Седан, как и раньше имеет 401 литр, а хэтчбек вообще 356, зато откидывается диван образуя 1266 литров. Под полом расположилась полноразмерная запаска с органайзерами. Конечно молодым парням вообще все равно, но машина стала популярна у семейных.
Характеристики двигателей и КПП Импрезы 3
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.5 л | 107 л.с. | 142 H*m | 14 сек. | 175 км/ч | 4 |
Бензин | 1.5 л | 110 л.с. | 144 H*m | - | - | 4 |
Бензин | 2.0 л | 140 л.с. | 186 H*m | 10 сек. | 193 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 150 л.с. | 196 H*m | 9,6 сек. | 193 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 250 л.с. | 333 H*m | - | - | 4 |
Бензин | 2.5 л | 170 л.с. | 230 H*m | - | - | 4 |
Бензин | 2.5 л | 230 л.с. | 320 H*m | 6,5 сек. | 209 км/ч | 4 |
Бензин | 2.5 л | 265 л.с. | 343 H*m | 6 сек. | 209 км/ч | 4 |
Бензин | 2.5 л | 300 л.с. | 407 H*m | 5,2 сек. | 255 км/ч | 4 |
Линейка моторов традиционно вся бензиновая с оппозитным расположением четырех цилиндров. В России были доступны далеко не все агрегаты, но мы расскажем про все.
- В базе устанавливался 1,5-литровый EL154, выдающий 107 сил и 142 H*m. Позже мощность подняли на 3 лошади. Машине явно недостаточно мощности, при этом мотор прожорлив.
- 2-литровый EJ204 устанавливался в других комплектациях. Это атмосферный движок, выдающий 150 лошадиных сил и 196 H*m момента. Существовала также его турбированная версия, мощностью 250 лошадиных сил с 333 единицами момента.
- 2,5-литровый атмосферный движок выдавал 170 сил и 230 единиц момента. Его в Россию не поставляли.
- Версия WRX имела турбированный 2,5-литровый движок, мощность которого сначала равнялась 230 силам, а после 265. Версия STi имела этот же двигатель с рядом доработок, позволивших поднять мощность до 300 лошадиных сил.
В пару идет механика (5 или 6 передач), либо старенький 4-ступенчатый автомат, сильно снижающий динамические качества. Мощность передается всем колесам, а на механике даже есть понижающая передача. Непонятно зачем понижайка легковому автомобилю. Полный привод очень радует владельцев Subaru Impreza, во-первых, зимой можно весело дрифтить, во-вторых, зимой гололед и другие «прелести» природы не страшны.
Надежность
1,5-литровый двигатель нужно внимательно обслуживать. К 80 тысячам уже появляется расход масла, который увеличивается до литра на тысячу к 100 тысячам километров. Осталась традиционная проблема четвертого цилиндра, который недополучает масла, а общего давления достаточно датчику, чтобы не выводить индикатор на панели приборов. Стук и задиры цилиндра вызваны масляным голоданием из-за отказа насоса.
2-литровый двигатель надежен, только нужно также следить за расходом масла. Турбированные агрегаты WRX моделей Импрезы опасны из-за самих водителей. Тут частые перегревы, ведущие ГБЦ и прожигающие прокладки. К коробкам передач претензии отсутствуют.
Шикарное прохождение поворотов
Построен автомобиль на платформе со стойками Макферсон спереди, сзади установлена независимая схема с двумя рычагами. Вкруг добавлены стабилизаторы поперечно устойчивости. Машина прекрасно вписывается в повороты с минимальными кренами. В этом заслуга подвески и системы полного привода. Спортивные версии WRX имеют еще более жесткую ходовку, которую сложно использовать для комфорта, зато повороты ей не страшны.
Тормозной системы достаточно – дисковые механизмы, вентилируемые спереди с электронными помощниками ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC.
Надежность
Амортизаторы третьей Impreza, рычаги, тяги, наконечники рулевых тяг ходят свыше 100 тысяч километров. За подвеской лучше следить, иначе она подтянет другие проблемы. Обслуживание подвески японца – дорогое мероприятие.
С тормозами минимальные проблемы кроме спортивных версий, где диски выхаживают всего 60 тысяч из-за агрессивного использования.
Цена
Найти себе российский автомобиль легко, их активно покупали даже взрослые водители. Продаются только хэтчбеки, седан – вещь редкая. Для покупки нужно обладать бюджетом 380-500 тысяч рублей, если смотрите на WRX, которые выпускали до 2014 года готовьте 800 и выше тысяч рублей. Машины дороже миллиона встречаются регулярно.
В итоге Subaru Impreza 3 как семейный основной автомобиль плох, минусов тут достаточно. Если вы молодой парень, в первую очередь жаждущий скорости, а остальное для вас дополнительный бонус – вариант хороший. Конечно посмотрите конкурентов и изучите их надежность, но эта машина вряд ли оставит негативное впечатления для таких людей.
Сравнение Subaru Impreza 3 с конкурентами
Subaru Impreza 3 | Honda Civic 9 | Chevrolet Cruze J300 | Mitsubishi Lancer | Mazda 3 BL | |
---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Хэтчбек | Седан | Седан | Хэтчбек |
Дверей | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4480 x 1795 x 1475 | 4300 x 1770 x 1440 | 4603 x 1797 x 1477 | 4570 x 1760 x 1505 | 4460 x 1755 x 1470 |
Колесная база | 2620 | 2595 | 2685 | 2635 | 2640 |
Клиренс | 155 | 150 | 145 | 165 | 155 |
Масса | 1310 | 1209 | 1335 | 1245 | 1270 |
Объем багажника | 368 | 477(1210) | 469 | 315 | 340(1360) |
Тип двигателя | Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1498 | 1799 | 1364 | 1499 | 1598 |
Мощность | 107 (79) / 6000 | 142 (104) / 6500 | 140 (103) / 4900 | 109 (80) / 6000 | 105 (77) / 6000 |
Крутящий момент | 142 (14) / 3200 | 174 (18) / 4300 | 200 (20) / 1850 | 143 (15) / 4000 | 145 (15) / 4000 |
Разгон до 100 км/ч | 14 | 9.1 | 9.3 | 11.6 | 12.2 |
Расход в городе | 7.5 | 7.3 | 7.5 | 8.2 | 8.4 |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 5 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |