Полноприводный гражданский автомобиль Subaru Impreza IV (2011-2016)

Передок седана Subaru Impreza 4
Технические характеристики

Subaru Impreza 4 – продолжение легендарного японского автомобиля. На этот раз никакой раллийной славы, чисто городской автомобиль. Фанаты в недоумении! Дело в том, что прошлое поколение хорошо скупалось обычными людьми, поэтому производитель решил акцентироваться на них. На самом деле еще первое поколение задумывалось как конкурент Toyota Corolla, а не Porsche.

Автомобиль выпустили в 2011 году на автосалоне Нью-Йорка. В 2015 году машину видоизменили, а в 2016 прекратили производство, выпустив пятое поколение. В обзоре постараемся изучить все стороны японца.

Содержание:

Экстерьер

Дорестайлинговая Импреза 4 поколения

Внешность автомобиля полностью преобразилась, только задняя часть напоминает предшественника. Машина стала более агрессивной, особенно в модификации WRX STi, правда она стильно отличается.

Передняя часть обзавелась новыми фарами, расширяемыми сбоку на галогенной начинке. Опционально устанавливается ксенон. Между фар прямоугольная хромированная решетка радиатора, разделенная фирменным логотипом созвездия Плеяды. Детализированный бампер Субару Импрезы смотрится пластиковыми вставками под круглые ПТФ и раздутым переходом в арки.

Боковая часть хэтчбека Impreza 4

Массивные колесные арки имеют большую площадь скоса. Ниже полосы соединяются. Для придания спортивности зеркала заднего вида на ножке. Корма напоминает предшественника формой фонарей, которые в общей массе напоминают Шевроле Круз. Крышка багажника теперь иная, она своим углублением образует форму ducktail. Бампер огроменный, правда совершенно пустой.

В рестайлинге полностью изменили бампер, установив другие накладки ПТФ с хромированными элементами. Задняя части добавился реально наложенный небольшой спойлер и пластиковая защита бампера.

Задняя часть седана Импрезы 4 Корма хэтчбека Impreza 4 поколения

Еще выпускается 5-дверный хэтчбек Subaru Impreza IV, отличающийся рейлингами на крыше, закругленными задними фонарями и бампером, на это раз получившим светоотражатели. Также хэтчбек короче на 165 мм.

Габариты седана:

Салон

Салон четвертой Импрезы

Много было критики к качеству салона предшественника из-за несоответствия цены. Производитель понял ошибку и на этот раз улучшил качество материалов, дополнил автомобиль функционалом и даже предложил опциональную кожаную обшивку.

Внутри стало намного просторней. Сиденья удобные, с легкой боковой поддержкой, подогревом и 8-диапазонной электрорегулировкой водительского кресла. Задний диван четвертой Импрезы теперь комфортнее, есть откидной подлокотник с подстаканниками. В дальней дороге пассажиры не устанут.

Задний диван Impreza 4 Передние сиденья четвертой Импрезы

Теперь функционал центральной консоли достойный. Установлена 2-DIN магнитола базовых комплектаций и три шайбы управления климатом. В хороших комплектациях магнитолу заменяет сенсорный 6,1-дюймовым дисплей мультимедии с навигацией. Ниже классика – ниши для мелочей, прикуриватель, селектор КПП, ручник в правильном месте, подстаканники и подлокотник.

Приборная панель Impreza 4

Водителю достается 3-спицевый, напичканный кнопками руль, регулируемый в 2 направлениях. Стильно сделали приборку – аналоговые датчики красивого агрессивного оформления и информативный монитор бортового компьютера между.

Полезный функционал Субару Импрезы:

Багажник четвертой Импрезы

Предшественник был ужасным по багажнику, все конкуренты были вместительней. Здесь простора прибавили, правда немного. Седан имеет 460 литров, хэтчбек 380/1270 литров.

Меньше моторов

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 114 л.с. 150 H*m 12,6 сек. 181 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 198 H*m 10,5 сек. 197 км/ч 4
Подробнее

Теперь линейка двигателей состоит из двух атмосферных, оппозитных моторов FB серии. Первый 1,6-литровый выдает 114 лошадиных сил и 150 H*m крутящего момента. Второй 2-литровый выдает 150 лошадей с 198 H*m момента.

Российским покупателям доступна только вариаторная коробка Lineartronic с семью виртуальными передачами. Для остальных стран еще устанавливалась 6-ступенчатая механика, которая лучше по динамике и надежности. Все Subaru Impreza IV полноприводные, в нашем случае момент распределяется в соотношении 60/40 через многодисковую муфту. Механические КПП отдают момент колесам через блокировку межосевого дифференциала.

2-литровый мотор Impreza 4 поколения

Построен автомобиль на доработанной старой платформе со стойками Макферсон спереди и двойными рычагами сзади каждому колесу. Подвеска вкруг дополнена стабилизаторами поперечной устойчивости.

Трансмиссия позволила автомобилю прекрасно справляться с поворотами, проходя их на скорости больше чем у конкурентов. Полный привод дарит уверенность зимой или по мокрой трассе, а молодые водители благодаря ему веселятся зимой. Тормозная система вкруг дисковая с электронными помощниками в виде ABS, EBD, VDC и экстренным торможением.

Болячки

Ходовая четвертой Импрезы

Многие жалуются по появление коррозии при таком-то маленьком возрасте. Ржавчина появляется на крышке багажника, которую дилер устраняет гарантийно. ЛКП – старая тема, которую обсуждать нет смысла, просто знайте про слабое качество.

Вечной проблемой всех поколений Субару Импрезы является течь радиатора. Если вытечет весь антифриз мотор перегреется. К 100 тысяч километров начинаются стуки рулевой рейки, которой следует уделить внимание, поменяв наконечники.

Моторы надежные, их основная проблема – это свечи зажигания, которые сгорают из-за конструкции двигателя и плохого местного топлива. В остальном двигателя способны пройти 400 тысяч километров при должном обслуживании.

Хэтчбек и седан Subaru Impreza 4

Вариатор по заявлению производителя надежен, но мы знаем, что все вариаторные коробки придирчивы к температуре, часто выпадают в «аварию». Есть вам как-то удастся достать механику – берите ее.

Цена

В России продавались только дорестайлинговые автомобили причем слабо, поэтому рестайл даже не завозили. Автомобиль слегка дороже конкурентов, чем вызывает сомнения. Просят владельцы 650-800 тысяч рублей, а конкурентов можно купить несколько дешевле.

В итоге четвертое поколение Subaru Impreza получилось приятным, но почти растеряло все признаки спортивного автомобиля, перенеся их WRX. Теперь автомобиль абсолютно не интересен молодежи, а фанаты считают, что «Легенда» умерла.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Поделитесь с друзьями!