Электрический Tesla Model Y по сути приподнятая "тройка"

Фото Теслы Модель У спереди

В марте 2019 года на автосалоне Лос-Анджелеса показан новый электрокар Tesla Model Y. Его компания называет кроссовером, хотя по сути это приподнятый хэтчбек Tesla Model 3, детали которых на 75% идентичны. Продажи начались в 2020 году и что самое интересное, компания постепенно отказывается от дилеров, продавая машины через интернет. Будущее!

Содержания:

«Новизна» дизайна

Формой кузова машина больше напоминает старший кроссовер, но дизайн полностью идентичен тройке. Спереди абсолютно такие же светодиодные фары, такой же бампер с небольшими заборами воздуха и мускулистыми элементами. Капот остался таким же со стильными боковыми линиями.

Сбоку найти отличия можно в более раздутых колесных арках, конечно пластиковой защиты арок на них же. Остались хорошо смотрящиеся линии и хромированная окантовка стекла, переходящая в стойку зеркал. В Model Y Performance версии хром сменится черными накладками.

Фото сбоку

Сзади кроссовер обзавелся вниз падающей крышей, а на конце крышки багажника красуется спойлер, созданный самой формой. Форма узких диодных фонарей такая же, да и бампер остался такой же, правда его пластиковая защита стала больше. Приятно, что электрокару оставили стеклянную крышу, благодаря чему изнутри создается прекрасный вид.

Размеры кузова:

  • длина – 4775 мм;
  • ширина – 1850 мм;
  • высота – 1600 мм;
  • колесная база – 2875 мм;
  • дорожный просвет – 175 мм.

Окрасить машину можно в любой из пяти цветов: черный, серый, белый, красный, синий.

Инженерная сторона идентична младшему хэтчбеку, речь про коэффициент лобового сопротивления, равный 0,23 Cx.

Знакомый минимализм салона

Салон

Салон остался верен традициям компании с простым оснащением визуально и обширным технически. Изначально в Model Y 5 посадочных мест с тонкими, удобными передними сиденьями и неплохим задним диваном. Опционально доступно еще два откидных задних кресла, правда свободного места там будет немного из-за размеров машины.

Начальный объем багажника неизвестен, но при откинутых диванах будет аж 1840 литров пространства. Показатель идентичен крупным немецким внедорожникам.

Задние сиденья Tesla Model Y

Перед водителем 3-спицевый руль с парой шайб. Больше ничего перед водителем нет. На центральной консоли красуется огромный 15-дюймовый сенсорный дисплей, через который управляется все внутри. Этот касается климата, навигации, мультимедии, системами езды и т.д. На тоннеле только подстаканники и подлокотник.

Электрические характеристики

Комлпектация Тип Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость
50 kWh Standart Range Электродвигатель 5.9 193
75 kWh Long Range Электродвигатель 5.8 209
75D kWh Long Range Электродвигатель 5.1 217
P75D kWh Long Range Электродвигатель 3.7 249
Подробнее

Кроссовер будет продаваться в четырех комплектациях разной мощности, разгона и запаса хода.

  1. Tesla Model Y Standard – электрический двигатель, работающий от 50 кВт*ч батареи. Он разгоняет машину до сотни за 6,3 секунды, максимальная скорость равна 193 км/ч, а проехать модель может 390 км на полном заряде.
  2. Long Range – мотор, работающий от батареи емкостью 75 кВт*ч, выдавая 271 лошадиную силу и 406 H*m момента. Разгон сокращается до 5,8 секунды, а максимальная скорость возрастает до 209 км/ч. На одном заряде такой автомобиль проедет 540 км.
  3. Long Range AWD – такая же конструкция с идентичной емкостью аккумулятора, но дополненная дополнительным электромотором спереди. Машина получается полноприводной, правда способная проехать 505 км вместо 540 км. Итоговая мощность в 345 сил позволила разгоняться за 5,1 секунды, а максимальная скорость поднялась всего на 8 км/ч.
  4. Performance – топовая версия также работающая от 75-киловатной батареи. Два мотора вместе выдают 450 лошадиных сил, что позволяет разгоняться до сотни за удивительные 3,7 секунды. Максимальная скорость равна 241 км/ч. В спокойном режиме машина позволит проехать 480 км.
Конструкция кузова Теслы Модель У

Коробки передач здесь нет, мотор подключается через одноступенчатый редуктор к колесам. Это положительно влияет на разгон, ведь нет задержек на переключениях.

Платформа тройки дала кроссоверу независимую подвеску – спереди двойные поперечные рычаги, сзади многорычажка. Опционально установят пневму. Тормозная система вкруг дисковая вентилируемая, а усилитель естественно электрический.

Аккумулятор базовой батареи Model Y больше тройки, это сделано из-за большего веса, который начинается с 1800 кг.

Опционально предлагается автопилот за 3 тысячи долларов, который за счет трех камер, массы радаров и утрозвуковых датчиков позволят автомобилю самостоятельно ехать по трассе, соблюдая полосу и притормаживая перед препятствием.

Задняя часть Tesla Model Y

Цены

На презентации Илон Маск показал цены каждой комплектации и это действительно приятный ценник.

Цены:

  • Standard – 39 000$;
  • Long Range – 47 000$;
  • Long Range AWD – 51 000$;
  • Performance – 60 000$.

В России автомобиль не продается официально, но есть компании, например, Moscow Tesla Club ввозящие машины под заказ. Стоит это намного дороже, та же Long Range комплектация по курсу стоит 2,5 миллиона рублей, но через разные компании она вам обойдется в два раза дороже.

Дорого, но находятся люди, готовые отдавать такие деньги.

Новая Tesla Model Y конечно не кроссовер, а просто приподнятый хэтчбек. Для тех, кому хочется высокий автомобиль, но по привлекательной цене это хорошая покупка. Современные экономичные технологии действительно пользуются популярностью в Европе. Плюсов в этом много, в России пока что недоверие подобным технологиям.

Сравнение Tesla Model Y с конкурентами

Tesla Model Y Mercedes-Benz EQC Audi e-tron Jaguar I-Pace
Тип кузова SUV - SUV SUV
Дверей 5 - 5 5
Размеры (Д х Ш х В) 4751 x 1920 x 1624 - 4901 x 1935 x 1629 4682 x 2011 x 1565
Колесная база 2890 - 2928 2990
Клиренс 167 97 175 142
Масса 1778 - 2565 2133
Объем багажника 1926 500 660(1725) 656(1453 (+27 л. под капотом))
Тип двигателя Электродвигатель электро Электродвигатель Электродвигатель
Топливо Электричество - Электричество Электричество
Разгон до 100 км/ч 5.9 6.9 5.7 4.8
Тип КПП Редуктор автомат Редуктор Редуктор
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах - Независимая, многорычажная Независимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска Независимая, многорычажная - Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые

Видео