Первая Toyota Avensis (T220): обзор, неисправности

Toyota Avensis T220 фото спереди
Технические характеристики

Toyota Avensis T22 – первое поколение японского простого гражданского автомобиля, выпущенное в 1997 году для замены Carina E. Производитель выпускал машину в трех кузовах: седан, 5-дверный хэтбчек и универсал. Японец успешно выпускался до 2003 года, один раз в 2000 подвергнувшись рестайлингу.

Содержание:

Кузов

Дизайн Тойоты всегда отличался простотой, так как они делали сравнительно бюджетные автомобили для народа. Спустя более 20 лет следует обсудить живучесть кузова, а не внешность. Проблем спустя столько лет много. Ржавчина постепенно поражает все стороны кузова, в первую очередь страдают низы дверей, передние крылья, сильно гниют пороги.

Дорестайлинг первого Авенсиса имел обычный металл, поэтому ржавела рамка лобового стекла, что сулит трудности при замене. В рестайле крышу оцинковали, лишив ее гнилья. Часто отпадают или ломаются декоративные молдинги по кругу автомобиля.

Задняя часть Тойоты Авенсис Т220

Размеры виды кузовов говорят о других габаритах и своих собственных проблемам. Универсал, например, при снятии рейлингов лишается крышки.

Размеры автомобилей

Седан:

Хэтчбек по сути отличается формой крышки багажника, размеры такие же, поэтому логичней его отнести к лифтбеку.

Универсал:

Размер колес всегда идентичный – 185/65/R14.

Салон

Салон первого поколения Toyota Avensis

Внутри все простое – дешевые материалы обшивки и минимальный функционал, зато надежно. Сиденья обшиваются тканью, редко появляется кожа. Свободного места внутри маловато, о чем свидетельствуют размеры кузова.

Задним пассажирам доступен откидной подлокотник с нишей под мелочь и двумя подстаканниками. Диван складывается, увеличивая багажник. Вообще объем багажника также зависит от типа кузова:

В руках водителя Avensis T220 простая 4-спицевая баранка, за которой полностью аналоговая приборная панель с датчиками уровня топлива, тахометра, спидометра и температуры двигателя. В рестайлинге появились мониторы, отображающие разную информацию.

Задний дивна Тойоты Авенсис Т220

Центральная консоль и области вохдухозаборников обведены деревянными вставками. Верх помимо клавиш аварийной езды оснащается блоком печки и кондиционера на крутилках и тумблере перекрытия вентиляции. Ниже штатная кассетная магнитола. В рестайле блок климата и магнитолу поменяли местами, установив другую уже дисковую магнитолу. В самом низу прикуриватель и пепельница.

Тоннель Toyota Avensis T22 минимального оснащения – ручник, селектор КПП, формы под стаканы и жесткий подлокотник. Из неисправностей появляются всякие мелочи – коррозия троса задних стеклоподъемников, потертости пластика, ткани и т.д.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 101 л.с. 136 H*m 12,1 сек. 190 км/ч 4
Бензин 1.6 л 110 л.с. 136 H*m 11,7 сек. 195 км/ч 4
Бензин 1.8 л 110 л.с. 155 H*m 11 сек. 195 км/ч 4
Бензин 1.8 л 129 л.с. 170 H*m 10 сек. 200 км/ч 4
Бензин 2.0 л 128 л.с. 178 H*m 9,3 сек. 205 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 200 H*m 9,1 сек. 210 км/ч 4
Дизель 2.0 л 90 л.с. 203 H*m 12 сек. 180 км/ч 4
Дизель 2.0 л 110 л.с. 250 H*m 11,4 сек. 195 км/ч 4
Подробнее

Линейка моторов обширна, это старые популярные японские двигатели отменной надежности. В рестайлинге двигателя оснастили системами изменения фаз газораспределения VVT-i, что увеличило мощность.

Все три кузова Toyota Avensis T220

Список ДВС:

Такому огромному списку предлагался еще узкий список коробок передач – 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. Подвеска использована простая, что сулит относительный комфорт и прекрасную надежность – вкруг стойки Макферсон. Тормозная система дисковая с вентиляцией спереди и помощниками ABS + EBD. Реечное рулевое управление ZF дополнено гидроусилителем.

Неисправности моторов

Двигатели A-серии считаются самыми надежными у Тойоты, но ничего не бывает вечным, что-то ломается. Часто выходят из строя датчики: кислорода (код ошибки – 21), температуры двигателя (код ошибки – 22), положения дроссельной заслонки (код ошибки – 41), абсолютного давления (код ошибки – 31), датчик детонации (код ошибки – 52). В некоторых случаях, например, с датчиком температуры двигателя можно продолжать движение на Тойоте Авенсис, если не планируется сильное напряжение мотора.

Постепенно загрязняется клапан холостого хода, что ведет к подклиниванию штока. Придется обманывать датчик температуры, якобы мотор холодный, чтобы ощутить явные заедания. Часто владельцы лишаются свечей по причине плохого топлива, ведущее к красному налету. Нужно каждые 20 тысяч километров менять топливный фильтр, иначе появится перегрузка насоса и соответственно его выход из строя.

Дизельный двигател Тойоты Авенсис Т220

2-литровый мотор 3SFE склонен к выходу из строя клапана EGR. Причиной служит топливо, а следствие – плавающие обороты. Иногда требуется чистить дроссельную заслонку, иначе также появятся плавающие холостые. Постепенно забиваются форсунки, из-за чего возрастает расход топлива. Вибрации двигателя первой Toyota Avensis говорят об изношенной подушке или неработающем цилиндре.

ДВС Z-серии сомнительней по надежности. Ресурс двигателя немногим превышает 200 тысяч километров. Они не капиталятся. Здесь цепной привод, постепенно начинающий греметь, для устранения приходится менять цепь целиком. Часто приходится менять маслосъемные колпачки и устранять проблемы ЭБУ из-за которых появляются неудобства (плавающие обороты и т.д.).

Младший дизельный мотор страдает течью клапанов SCV в ТНВД. Форсунки живут по 200 тысяч километров, а цена замены начинается с 6 тысяч рублей за шутку. Иногда датчик давления во впускном коллекторе лишается проводки и течет водяная помпа. Больше проблем нет.

Старший дизель проблематичней. Мотор склонен к быстрому износу поршневой группы. Перегрев часто трескает ГБЦ, но как оказалось по-настоящему трескается голова из-за перепада температур. Также случаются классические дизельные проблемы с форсунками и ТНВД.

Остальные неисправности Авенсис Т220

Красный хэтчбек Toyota Avensis T220

Коробки передач живучие, если не мучить их гонками. Постепенно все равно разбивается дифференциал, у некоторых доходит до разбития корпуса. На базовых двигателях гниет правая полуось.

Рулевое управления больше всех доставляет хлопот, все начинается с наконечников и постепенно доходит до насоса ГУРа и самой рейки. Подвеска живучая, придется конечно менять стабилизаторы, но они на всех автомобилях считаются расходником. Ходовая ходит долго, требуя вмешательств только из-за естественного износа. Основная проблема – гниль заднего подрамника.

Страдает электрика первого Avensis, но касается это мелочей – мотор заднего стеклоочистителя у хэтчбека/универсала, аппаратура замка зажигания и другие мелочи.

Цена

В России достаточно моделей первого поколения в разных кузовах. За 200-250 тысяч рублей можно найти вполне достойный автомобиль в неплохом состоянии. Обслуживание японца также недорогое, в некоторых серьезных случаях с двигателем выгоднее просто установить контрактный, что иногда проще.

Вывод: Toyota Avensis T22 – надежный простой японец, который успешно будет перемещать вас без излишков. С правильным двигателем проблемы будут минимальны, свойственные возрасту, поэтому мы с уверенностью «вешаем ярлык» надежности на модель.

Видео

Поделитесь с друзьями!

Технические характеристики
Все марки