
Автомобиль, выпускавшийся только в кузове купе и производила его компания Toyota и это Toyota Celica T23 – автомобиль который за все время своего существования обрел очень большую популярность особенно среди молодежи. Модель производилась в течении 36-ти лет и за все время пережила 7 поколений.
Это последнее поколение модели, которая внешне была построена в стиле концепта ранее представленного производителем. Производство было начато в 1999 году и внешние изменения были видны очень сильно и по фото вы сами можете в этом убедиться. Помимо измененного внешнего вида инженеры еще изменили техническую составляющую данной модели и интерьер, который для японского рынка выглядел немного по-другому.
Это поколение создавалось производителем для того чтобы модель составила большую конкуренцию Honda Civic и можно спокойно сказать, что у производителя это получилось. Это поколение получило премию как один из самых экономичных автомобилей. В 2004 году компания Toyota объявила, что производство этой модели и Toyota MR2 будет прекращено из-за того, что продажи сильно снизились и в 2006 производство было свернуто.
Содержания:
Дизайн

Внешность модели, это одно из самых сильных ее качеств. Автомобиль выглядит шикарно со всех сторон. Морда получила линзованную оптику, выполненную в форме чем-то похожую на лепесток. Капот обладает небольшим углублением в передней части, которое ведется к воздухозаборнику. Массивный бампер обладает в нижней части прямоугольной решеткой радиатора, а по бокам находятся маленькие, круглые противотуманные фары.
Профиль купе выглядит тоже отлично, он обладает красивыми линиями в верхней части, которые идут от зеркала заднего вида до задней оптики. Также имеются красивые линии в нижней части. Колесные арки слегка раздуты, а в них расположены 15-е колеса, но туда могут поместиться даже 17-е.
Сзади автомобиль имеет красивую оптику. Крышка багажника оснащена красивым спойлером, который многие почему-то снимают. Массивный и при этом простой бампер имеет под собой патрубок выхлопной системы.

Размеры купе:
- длина – 4335 мм;
- ширина – 1735 мм;
- высота – 1320 мм;
- колесная база – 2600 мм;
- дорожный просвет – 140 мм.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.8 л | 143 л.с. | 170 H*m | 8,7 сек. | 205 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 192 л.с. | 180 H*m | 7,4 сек. | 225 км/ч | 4 |
Производитель предлагал покупателю 3 версии бензиновых силовых агрегатов. Все агрегаты имели объем 1,8 литра.
- Первая версия обладала мощностью в 143 лошадиные силы и это самый продаваемый вид двигателя на Toyota Celica T23. При своей мощности он расходовал 10 литров АИ-95 в городе и 6 литров на трассе. Агрегат позволял купе набирать первую сотню за 8 секунд, а максимальная скорость равна 205 км/ч.
- Второй агрегат крайне редок, его мощность увеличена до 182-х сил. Теперь модель сможет разогнаться до сотни за 7,5 секунды, а максималка будет увеличена всего лишь на 5 км/ч. Расход топлива был увеличен, агрегат употребляет практически на 1 литр больше, чем предыдущий.
- Последний двигатель является самым мощным в линейке, если не считать спортивные версии модели – GT-S. Он выдавал 192 силы и разгонял авто на 100 миллисекунд быстрее. Максимальная скорость составляла 225 км/ч. Расход равен 11,5 литрам по городу и почти 7 на трассе.

Данные силовые установки работали в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или же с 4-ступенчатой автоматической КПП. Независимо от выбора коробки авто имело только передний привод, полного привода не предлагалось.
Интерьер

Внутри автомобиль для своих лет выглядит прекрасно и по-спортивному. Передним пассажирам места будет будет вполне достаточно, а сзади предусмотрено всего два посадочных места и то там будет не совсем удобно, но модель не создана для того чтобы постоянно возить людей, а создавалась она для получения удовольствия.
Руль автомобиля 3-х спицевый, обладает подушкой безопасности, но не имеет кнопок управления чем-либо. За рулем расположена достаточно прикольная приборная панель, в середине находится спидометр слева тахометр, а справа датчик топлива, температура двигателя и давление масла.

На центральной консоли сверху находится маленький экран, на котором отображается текущее время. Под ним расположена большая открывающаяся ниша для мелочей. Ниже расположена штатная магнитола с экраном, но она сейчас является большой редкостью, так как владельцы устанавливают различные более современные магнитолы.
Селектора управления климат-контроля находится под магнитолой и там есть маленький экран, на котором отображается выбранная вами температура воздуха. Эти селектора являются круглыми и имеют кнопки для выбора направления подачи воздуха, а другой просто крутится, но такие селектора в основном устанавливались только на Toyota Celica T23 для Японского рынка, а модели с левым рулем имели немного другие органы управления климат-контролем.

Все остальное можете посмотреть на фото, а так мы считаем, что этот автомобиль за такую сумму имеет просто прекрасный интерьер, который будет без проблем удовлетворять основные потребности обычного водителя.
Цена
Данная модель уже снята с производства, если говорить о прошлых ценах, то в Европе она стоила в минимальной комплектации 33 000 долларов, а максимум пришлось бы отдать 45 000 долларов. В России данный автомобиль можно приобрести на вторичном рынке, его средняя цена там составляет 350 000 рублей. Цена может быть практически в два раза дороже, так как часто продают тюннингованные версии.
Сколько стоят запчасти
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Бензонасос | 2 329 ₽ | |
Воздушный фильтр | 241 ₽ | |
Сцепление | 4 877 ₽ | 35 852 ₽ |
Топливный фильтр | 679 ₽ | |
Тормозные колодки | 899 ₽ | |
Выжимной подшипник | 2 535 ₽ | |
Подушка двигателя | 1 032 ₽ | 2 122 ₽ |
Шаровая опора | 773 ₽ | |
Радиатор кондиционера | 16 436 ₽ | |
Приводной ремень | 1 127 ₽ | 1 571 ₽ |
Если вы молодой парень или девушка и вы хотите приобрести себе б/у Селику, то это отличный вариант так как вы всегда будете привлекать внимание на дороге из-за хорошего дизайна особенно у последнего поколения. Также вы будете наслаждаться комфортом в интерьере и отличной динамикой, так что покупка будет удачной.
Сравнение Toyota Celica с конкурентами
Toyota Celica | Mitsubishi Eclipse 3G | Hyundai Tiburon | Volkswagen Golf GTI 5 | Mercedes-Benz CLC | |
---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | - | Купе | - | - |
Дверей | 3 | - | 2 | - | - |
Размеры (Д х Ш х В) | 4340 x 1735 x 1305 | - | 4399 x 1758 x 1328 | - | - |
Колесная база | 2600 | - | 2530 | - | - |
Клиренс | 140 | 145 | 150 | 115 | 150 |
Масса | 1160 | - | 1280 | - | - |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, DOHC | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | бензин |
Топливо | Бензин Premium (АИ-98) | - | Бензин АИ-95 | - | - |
Объем двигателя | 1795 | 2351 | 1975 | 1984 | 1796 |
Мощность | 190 (140) / 7600 | 149 / 110 при 5000 | 143 (105) / 6000 | 200 / 147 при 5100 | 143 / 105 при 4200 |
Крутящий момент | 181 (18) / 6800 | 214 при 4000 | 186 (19) / 4500 | 280 при 1800 | 220 при 2500 – 4200 |
Разгон до 100 км/ч | 7.7 | 9.7 | 9.2 | 7.2 | 9.9 |
Тип КПП | АКПП 4 | механика | МКПП 5 | механика | автомат |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | - |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - | Независимая, многорычажная | - | - |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | барабанные | Дисковые | дисковые | дисковые |
Фотографии Toyota Celica
Видео
Используемые источники:
