После завершения производства пятого поколения японцы выпустили шестое поколение Toyota Corolla, индексом E90. Машина встала на конвейер в 1987 году и выпускалась до 1993 года, в то время как в 1991 году началось производства седьмого поколения. Продажи продолжались для рынка Австралии, где модель называлась Holden Nova и Северной Америки – Geo Prizm.
Покупатели требовали больше комфорта и премиума, поэтому инженеры работали в этом направлении забыв про автоспорт, где предшественник пользовался большой популярностью. Продажи оказались выше – 4,5 миллиона моделей.
Плюс один кузов
По требованию покупателей и за счет увеличения размеров автомобиля удалось натянуть стиль Mark 2 – роскошной машины для тех времен. Кузов приобрел более округлые формы, но во многом остался квадратным.
Выпускалось 6 кузовов, добавился универсал. Осталось визуальное различие каждого кузова друг от друга. Размеры также разняться, только 243-сантиметровая колесная база объединяет их.
Королла Е90 седан:
- длина – 4195 мм;
- ширина – 1655 мм;
- высота – 1365 мм;
- клиренс – 155 мм.
Хэтчбеки:
- длина – 3995 мм;
- ширина – 1655 мм;
- высота – 1365 мм;
- клиренс – 155 мм.
Универсал:
- длина – 4205 мм;
- ширина – 1605 мм;
- высота – 1435 мм;
- клиренс – 155 мм.
Купе:
- длина – 4245 мм;
- ширина – 1680 мм;
- высота – 1300 мм;
- дорожный просвет – 150 мм.
Лифтбек:
- длина – 4214 мм;
- ширина – 1654 мм;
- высота – 1364 мм;
- просвет – 152 мм.
Новшества салона
Интерьер стал просторнее, а оформление стало комфортнее. Машина продавалась в четырех комплектациях: XL, GL, SE, SE Limited. Базовая версия имела 2-спицевый руль, магнитола устанавливалась в верхнюю часть консоли, соединенную с приборкой. Климат регулировался 4 бегунками. В топе руль стал 3-спицевым, а верхняя часть консоли получила три дополнительных датчика. Магнитолу шестой Короллы переместили вниз, а блок климата остался с двумя бегунками, остальной функционал заменили кнопками.
В качестве обшивки стали использовать велюр. Разработчики активно изучали желания потребителей, придя к выводу, что именно такого материала разных цветов хочет публика.
Тойота стала первопроходцем в области изучения шумоподавления, знания позволили оптимизировать форму кузова, использовать шумоизоляцию и добиться лучшей тишины, чем ранее.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.3 AT 75 л.c. | бензин | 75 / 55 | 14.5 | 165 | |
1.3 MT 75 л.c. | бензин | 75 / 55 | 13 | 170 | |
1.5 AT 94 л.c. | бензин | 94 / 69 при 6000 | 128 при 3200 | 12.8 | 160 |
1.5 MT 94 л.c. | бензин | 94 / 69 при 6000 | 128 при 3200 | 10.8 | 175 |
1.6 AT 105 л.c. | бензин | 105 / 77 при 5600 | 142 при 4800 | 12.7 | 170 |
1.6 AT 105 л.c. 4x4 | бензин | 105 / 77 при 5600 | 142 при 4800 | 12.7 | 170 |
1.6 AT 95 л.c. | бензин | 95 / 70 | 12.8 | 175 | |
1.6 MT 105 л.c. | бензин | 105 / 77 при 5600 | 142 при 4800 | 10.4 | 180 |
1.6 MT 105 л.c. 4x4 | бензин | 105 / 77 при 5600 | 142 при 4800 | 12 | 170 |
1.6 MT 95 л.c. | бензин | 95 / 70 | 10.8 | 175 | |
1.8 MT 64 л.c. | дизель | 64 / 47 | 14.5 | 160 | |
1.8 MT 67 л.c. | дизель | 67 / 49 | 14.5 | 160 | |
2.0 MT 73 л.c. 4x4 | дизель | 73 / 54 при 4700 | 132 при 3000 |
Линейка моторов состоит из множества двигателей разной мощности, есть даже один дизельный мотор. В линейке можно запутаться, поэтому мы подготовили отдельную таблицу с данными каждого двигателя.
В пару шло 4 коробки передач – 4 или 5-ступенатая механика, либо 3 или 4-ступенчатый автомат. Коробка зависит от двигателя. Королла Е90 перешла на переднеприводную платформу, что снизило ее популярность в автоспорте, но добавило больше управляемости. Опционально японец становился полноприводным – задняя ось на механике получала момент через механическую блокировку дифференциала, на автомате дифференциал блокировался гидравликой.
Подвеску взяли от предшественника, сменив геометрию, что добавило управляемости. Дополнительно установили модульную подвеску TEMS, которая меняла жесткость демпфирования по желанию водителя.
Тормозная система спереди дисковая, сзади барабанная. Только спортивная версия GT получила назад дисковые механизмы.
Вывод
Как модель для дрифта машина утратила свою известность. Как успешная городская модель Toyota Corolla E90 – интересная часть истории развития японской компании. Покупать ее конечно глупо, ведь модель старая, хотя предложений средней ценой 70 000 рублей на рынке достаточно. С другой стороны если вам нужна машина за такие деньги, можно попробовать поискать живые экземпляры.