Дешевый кроссовер Toyota Raize с вопросами к надежности

Синий кроссовер Тойота Райз

В Тойоте стало больше маркетинга, у них есть компания Daihatsu, выпускающая более бюджетные автомобили. Свой бренд они решили использовать, чтобы лучше продавать модели дочернего бренда. Речь про Toyota Raize – копию Daihatsu Rocky. В линейке машина расположилась ниже C-HR.

Новая модель ориентирована на внутренний рынок, плюс будет продаваться в Азии, Южной Америке и Индии. Последний рынок является приоритетным для производителя, ведь размеры соответствуют небольшому налогу этой страны. Кроссовер будет переделываться под разный рынок, даже изменяя размеры, что позволяет делать платформа DNGA. В России модель продаваться не будет.

Содержание:

Дизайн

Передняя часть Toyota Raize

Внешность немного отличается от собрата и все эти изменения пришлись на переднюю часть. Здесь такая же узкая галогенная оптика, а вот форма решетки и бампера немного иная. Смотрится бампер неплохо за счет большой решетки, боковых противотуманок и тонких ДХО. В принципе модель дешевая, но вполне красивая.

Сбоку сложно что-то отметить. Здесь классические формы раздутия арок с нижним выступом над порогом. Некую кроссоверность создает пластиковая защита вокруг всего кузова. Дизайнеры применили технологию парящей крыши, окрасив передние стойки черным цветом. Двухцветный окрас продается опционально.

Задняя часть Тойоты Райз

Сзади установлены крупные фонари выпуклой формы, соединенные черной центральной вставкой, как поддержка передней над радиаторной решеткой. Переднюю форму также поддерживает задний бампер с боковыми пластиковыми накладками и нижней пластиковой защитой, куда интегрируются отражатели.

Размеры кроссовера:

Интерьер Raize

Салон Toyota Raize

Конечно дешевизна автомобиля не позволяет дать какие-то супер технологии и материалы внутри. Тойота никогда не была шикарной по качеству материалов. Здесь используется много пластика, кожа на руле и ткань на сиденьях. Объективности ради отметим, что тиснение ткани с красной окантовкой смотрится круто.

Азиатская направленность делает салон тесным. Большинство азиатов низкого роста, поэтому если сравнивать с привычными для нас автомобилями, покажется что свободного места мало. Для потенциальных потребителей его достаточно, но избытка или особого простора конечно нет.

Сиденья Тойоты Райз

Багажник немного отхватил критики. Здесь 369 или 449 литров в зависимости от способа изменения. Тойота заявляет, что это самый просторный багажник в классе – ложь, но цифры близки к рекорду.

А теперь немного правды! Изначальный объем равен 303 литрам, остальные 66 литров находятся под полом, которые обычно никто не будет использовать.

Багажник Toyota Raize 66-литровый отсек Райза

Водителю достается интересно оформленный 3-спицевый мульти-руль, который перегружен кнопками. Приборная панель полностью цифровая, в правой ее части находится электронный спидометр, а слева 7-дюймовый дисплей, отображающий остальные данные в 4 разных стилях.

В топовой комплектации центральная консоль выглядит стильно. Ее главный элемент – 9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа Raize с навигацией, умеющий сопрягаться со смартфонами. Ниже вполне красивый блок климата на паре шайб, кнопках и мониторе. Еще ниже кнопки подогрева сидений и порты для зарядки телефона.

Фото мультимедии Toyota Raize

В базе ничего этого не будет. Дисплей просто заменят пластиком, а можно было убрать. Печкой придется управлять через странные крутилки как в десятке АвтоВАЗа. Не будет никакой музыки, благо хоть кнопка запуска двигателя останется.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.0 л 98 л.с. 140 H*m - - 3
Подробнее

Эта часть также стала предметом критики фанатов. Все думают о надежности, в которой Тойота всю жизнь являлась лидером. Новому кроссоверу устанавливается 3-цилиндровый двигатель 1KR-VET литрового объема.

За счет турбины с малолитражника удалось выжать 98 лошадиных сил и 140 H*m крутящего момента. Для города мощности хватит, ведь Райз весит всего 970 кг, но будущая надежность под большим вопросом.

Фото двигателя Тойоты Райз

Перерабатывает всю небольшую мощность вариатор D-CVT – новое поколение коробки Direct Shift-CVT. Вариатор после 60 км/ч включает повышающую передачу для экономии топлива. Таким образом инженеры добились цифры 6,9 литра в городе – не самый лучший результат.

В будущем планируют начать устанавливать 1,2-литровый гибридный двигатель.

Помимо переднего привода опционально доступен полный Dynamic Torque Control 4WD. Подвеска кроссовера явно не для бездорожья – стойки МакФерсон и полунезависимая торсионная балка. Тормоза Raize сзади барабанные, что вроде минус, а с другой стороны при таком весе этого достаточно.

Передок кроссовера Toyota Raize

Цена

В Японии машину продают в разных комплектациях, базовая из которых стоит 1 679 000 йен, что эквивалентно 1,1 миллиону рублей. При этом базовая комплектация будет абсолютно пустой, как уже говорилось у вас не будет даже магнитолы.

В топе конечно ситуация меняет, появится дисплеи, климат-контроль, комплекс безопасности Smart Assist с автоматическим торможением, адаптивным криузом, распознаванием дорожных знаком и т.д. Но стоить такая машина будет уже 2 282 000 йен – 1,5 миллиона рублей.

Вывод получается неоднозначный, с одной стороны топовая комплектация неплоха за свои деньги и все равно это спорный момент. С другой стороны база слишком пустая и дорогая при таком оснащении. Продаваться Toyota Raize все равно будет хорошо, но автомобиль остается спорным среди фанатов.

Видео

Поделитесь с друзьями!