В 2015-м году на автосалоне в Нью-Йорке мир увидел новую Toyota RAV4 XA40, которая является рестайлингом, а не новым поколением. Как вы все наверняка знаете это городской кроссовер, так называемый паркетник. Автолюбители из Европы увидели эту модель чуть позже во Франкфурте.
Содержание:
Модель можно сказать сразу полюбилась публике и до сих пор она отлично продается. Изменилась она достойно и все некоторое время думали, что это новое поколение. Давайте поговорим обо всех изменениях более подробно и начнем с дизайна.
Экстерьер
Да, внешний вид это основное отличие модели, он стал более агрессивным, что безусловно неплохо сказалось на продажах. Спереди привлекают внимание фары авто, оптика новая, светодиодная и действительно красивая. Вообще форма самих фар осталась практически не измененной, но вот новая начинка очень порадовала. Между оптики мы можем наблюдать пластиковую глянцевую вставку с хромированными линиям – смотрится неплохо.
Также у кроссовера новый бампер, который получил мускулистые формы и стильные изгибы. Решетка радиатора, которая находится на бампере имеет горизонтальную перемычку, а в верхней части можно заметить камеру. По бокам на бампере присутствуют круглые противотуманные фары, а в нижней части есть защита.
К сожалению, сбоку отличий практически нет, все также мощно выглядят колесные арки Тойота РАВ4, не изменилась и выштамповка в нижней части. Да, изменений нет, но все равно модель выглядит стильно, особенно классно выглядит строгая линия вверху, которая идет от передней арки до заднего фонаря. На крыше есть хромированные рейлинги и очень радует, что они не декоративные и их можно использовать, так для чего они и предназначены.
Также сзади есть изменения, в основном изменилась оптика, а именно ее начинка, как и с передними фарами. Новая начинка задней оптики выглядит неплохо. В остальном все такие же рельефные формы большой крышки багажника, примерно такой же спойлер, на котором присутствует повторитель стоп-сигнала. Бампер немного изменился, у него другие светоотражатели и несколько иного дизайна защита.
Теперь обсудим как эти изменения сказались на размерах кузова:
- длина – 4605 мм;
- ширина – 1845 мм;
- высота – 1670 мм;
- колесная база – 2660 мм;
- клиренс – 197 мм.
Технические характеристики Toyota RAV4 XA40
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.0 CVT 2WD Комфорт | Рядный, 4-цилиндровый | 146 (107) / 6200 | 187 (19) / 3600 | 11.1 | 180 |
2.0 CVT 2WD Комфорт Плюс | Рядный, 4-цилиндровый | 146 (107) / 6200 | 187 (19) / 3600 | 11.1 | 180 |
2.0 CVT 2WD Стандарт | Рядный, 4-цилиндровый | 146 (107) / 6200 | 187 (19) / 3600 | 11.1 | 180 |
2.0 CVT 2WD Стандарт Плюс | Рядный, 4-цилиндровый | 146 (107) / 6200 | 187 (19) / 3600 | 11.1 | 180 |
2.0 CVT 4WD 25th Anniversary | Рядный, 4-цилиндровый | 146 (107) / 6200 | 187 (19) / 3600 | 11.3 | 180 |
2.0 CVT 4WD Adventure | Рядный, 4-цилиндровый | 146 (107) / 6200 | 187 (19) / 3600 | 11.3 | 180 |
2.0 CVT 4WD Exclusive | Рядный, 4-цилиндровый | 146 (107) / 6200 | 187 (19) / 3600 | 11.3 | 180 |
2.0 CVT 4WD Style | Рядный, 4-цилиндровый | 146 (107) / 6200 | 187 (19) / 3600 | 11.3 | 180 |
2.0 CVT 4WD Комфорт | Рядный, 4-цилиндровый | 146 (107) / 6200 | 187 (19) / 3600 | 11.3 | 180 |
2.0 CVT 4WD Комфорт Плюс | Рядный, 4-цилиндровый | 146 (107) / 6200 | 187 (19) / 3600 | 11.3 | 180 |
2.0 CVT 4WD Престиж | Рядный, 4-цилиндровый | 146 (107) / 6200 | 187 (19) / 3600 | 11.3 | 180 |
2.0 CVT 4WD Престиж | Рядный, 4-цилиндровый | 146 (107) / 6200 | 187 (19) / 3600 | 11.3 | 180 |
2.0 CVT 4WD Престиж Black | Рядный, 4-цилиндровый | 146 (107) / 6200 | 187 (19) / 3600 | 11.3 | 180 |
2.0 CVT 4WD Престиж Safety | Рядный, 4-цилиндровый | 146 (107) / 6200 | 187 (19) / 3600 | 11.3 | 180 |
2.0 CVT 4WD Престиж Плюс | Рядный, 4-цилиндровый | 146 (107) / 6200 | 187 (19) / 3600 | 11.3 | 180 |
2.0 CVT 4WD Стандарт | Рядный, 4-цилиндровый | 146 (107) / 6200 | 187 (19) / 3600 | 11.3 | 180 |
2.0 CVT 4WD Стандарт Плюс | Рядный, 4-цилиндровый | 146 (107) / 6200 | 187 (19) / 3600 | 11.3 | 180 |
2.0 CVT 4WD Элеганс | Рядный, 4-цилиндровый | 146 (107) / 6200 | 187 (19) / 3600 | 11.3 | 180 |
2.0 MT 2WD Классик | Рядный, 4-цилиндровый | 146 (107) / 6200 | 187 (19) / 3600 | 10.2 | 180 |
2.0 MT 2WD Стандарт | Рядный, 4-цилиндровый | 146 (107) / 6200 | 187 (19) / 3600 | 10.2 | 180 |
2.0 МТ 4WD Комфорт | Рядный, 4-цилиндровый | 146 (107) / 6200 | 187 (19) / 3600 | 10.7 | 180 |
2.0 МТ 4WD Комфорт Плюс | Рядный, 4-цилиндровый | 146 (107) / 6200 | 187 (19) / 3600 | 10.7 | 180 |
2.0 МТ 4WD Элеганс | Рядный, 4-цилиндровый | 146 (107) / 6200 | 187 (19) / 3600 | 10.7 | 180 |
2.2TD AT 4WD Комфорт | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 3600 | 340 (35) / 2800 | 10 | 185 |
2.2TD AT 4WD Комфорт Плюс | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 3600 | 340 (35) / 2800 | 10 | 185 |
2.2TD AT 4WD Престиж | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 3600 | 340 (35) / 2800 | 10 | 185 |
2.2TD AT 4WD Престиж | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 3600 | 340 (35) / 2800 | 10 | 185 |
2.2TD AT 4WD Престиж Black | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 3600 | 340 (35) / 2800 | 10 | 185 |
2.2TD AT 4WD Престиж Safety | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 3600 | 340 (35) / 2800 | 10 | 185 |
2.2TD AT 4WD Престиж Плюс | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 3600 | 340 (35) / 2800 | 10 | 185 |
2.2TD AT 4WD Элеганс | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 3600 | 340 (35) / 2800 | 10 | 185 |
2.5 AT 4WD 25th Anniversary | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6000 | 233 (24) / 4100 | 9.4 | 180 |
2.5 AT 4WD Adventure | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6000 | 233 (24) / 4100 | 9.4 | 180 |
2.5 AT 4WD Exclusive | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6000 | 233 (24) / 4100 | 9.4 | 180 |
2.5 AT 4WD Style | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6000 | 233 (24) / 4100 | 9.4 | 180 |
2.5 AT 4WD Комфорт | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6000 | 233 (24) / 4100 | 9.4 | 180 |
2.5 AT 4WD Комфорт Плюс | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6000 | 233 (24) / 4100 | 9.4 | 180 |
2.5 AT 4WD Престиж | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6000 | 233 (24) / 4100 | 9.4 | 180 |
2.5 AT 4WD Престиж | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6000 | 233 (24) / 4100 | 9.4 | 180 |
2.5 AT 4WD Престиж Black | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6000 | 233 (24) / 4100 | 9.4 | 180 |
2.5 AT 4WD Престиж Safety | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6000 | 233 (24) / 4100 | 9.4 | 180 |
2.5 AT 4WD Престиж Плюс | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6000 | 233 (24) / 4100 | 9.4 | 180 |
2.5 AT 4WD Элеганс | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6000 | 233 (24) / 4100 | 9.4 | 180 |
Автомобиль получил те же самые моторы, но их мощность была увеличена всего лишь на 1 лошадиную силу. Конечно же так себе улучшение, но спасибо и на этом. Давайте поговорим о них немного подробнее.
Базовый мотор это 16-клапанный бензиновый двигатель, который при объеме в 2 литра выдает 146 лошадиных сил и 187 H*m крутящего момента. По сути простой мотор, но это отлично скажется на надежности. При желании погонять до сотни можно разогнаться аж за 10 секунд, максимум можно достичь 180 км/ч. Расход будет не таким уж маленьким – 10 литров уходит в городе, а по трассе чуть больше 6-ти литров.
Второй мотор по мощнее, но по сути он не отличается технически. Объем немного больше – 2,5 литра выдает 180 лошадиных сил и 233 единицы крутящего момента. Динамика стала чуточку лучше, но кардинально ничего не изменила. Скорость в 100 км/ч можно достичь за 9,4 секунды, максимальная скорость не изменилась по сравнению с предыдущим двигателем. Но при всем этом расходовать агрегат в городе будет на 2 литра больше предыдущего, а по трассе на пол литра больше.
По коробкам передач ситуация простая, первый агрегат Тойота РАВ4 2017 может быть на 6-ступенчатой механике или на вариаторе, а второй мотор только на вариаторе. Также версии с более слабым двигателем предлагаются переднеприводными и полноприводными, а версия со вторым мотором имеет только полный привод.
Подвеска у кроссовера достаточно неплохая и комфорт она доставляет, хоть и не идеальный. Здесь применена независимая система – спереди многим известный МакФерсон, а вот сзади установлена многорычажная конструкция. Управление осуществляется с помощью рейки с электроусилителем, это просто и ничего удивительного в этом нет. Тормоза конечно же дисковые полностью, у передних есть вентиляция, а также присутствует АБС, ЕБД и БАС.
Салон
Внутри модель изменилась не сильно, дизайн остался прежним, но все было немного осовременено. По традиции начнем с обсуждения посадочных мест, спереди нас встречают кожаные кресла с белой строчкой. Передние сиденья имеют электрорегулировки и подогрев, что безусловно плюс. Также сиденья получили небольшую боковую поддержку, в принципе они удобные и пространства достаточно.
Задний ряд Toyota RAV4 XA40 – это диван для троих человек, он также кожаный и в нем есть подогрев. Пространства для ног много и это порадует гостей в вашем автомобиле. Посередине есть складной подлокотник, который получил два, почему-то квадратных подстаканника. Багажник тоже является важной частью для такого авто, он здесь хороший, его объем равен 577-ми литрам, что является хорошим результатом. При желании можно сложить задний ряд и увеличить пространство.
Руль не изменился, он все также 3-х спицевый, у него кожаная обшивка и огромное количество кнопок, но к ним постепенно привыкаешь, хоть изначально запутываешься. Рулевое колесо, конечно же регулируется как по высоте, так и по вылету. Панель приборов выполнена в достаточно обычном стиле, ничего необычного вы не увидите, на ней присутствуют большие аналоговые датчики, помещенные в небольшие хромированные колодцы. Бортовой компьютер, находящийся посередине панели предлагает водителю очень много полезной информации о кроссовере.
Центральная консоль в верхней части имеет маленький экран с некоторой информацией, но под ним находится нечто более интересное – дисплей системы мультимедиа. Экран сенсорный, но все же кнопки по сторонам есть. На нем отображаются данные мультимедии, системы навигации, а также камеры заднего вида и кругового обзора. Диагональ дисплея 6,1 дюйма. Сразу под монитором находится блок раздельного климат-контроля, он представляет собой небольшой монитор и некоторое количество кнопок и так называемых крутилок, все достаточно удобно и понятно. В самом низу центральной консоли расположены кнопки включения подогрева сидений, а также слоты USB, AUX и розетка на 12V.
Тоннель достаточно простая, но есть некие детали необычности. В самом начале мы видим нишу для телефона и подстаканник. Далее расположилась ручка переключения ступеней КПП и стояночный тормоз, являющийся механическим. В самом конце расположен еще один подстаканник и подлокотник. В принципе интерьер неплохой, дизайн стильный, современный, также радует ниша для мелочей для переднего пассажира, в общем салон удался.
Цена Тойота РАВ4 2017
Да, это не дешевый автомобиль, но в принципе он стоит своих денег. Предлагается аж 6 комплектаций и никаких дополнительных опций, плюс это или нет, решайте сами. База обойдется вам в 1 493 000 рублей и в ней будет следующее:
- тканевая обшивка;
- подогрев передних сидений;
- полный электропакет;
- штатная магнитола;
- Bluetooth;
- USB;
- AUX;
- 7 подушек безопасности;
- ABS;
- ESP;
- кондиционер;
- датчик давления в шинах;
- противотуманная оптика.
Самая дорогая версия Тойота РАВ4 XA40 стоит значительно дороже, а именно 2 157 000 рублей, но и ее оснащение значительно улучшается:
- кожаный салон;
- система помощи старта в гору;
- климат-контроль раздельный;
- подогрев задних сидений;
- электрорегулировки кресел;
- система навигации;
- два парктроника;
- камера заднего вида и круговой обзор;
- круиз-контроль;
- система доступа в салон без ключа;
- электропривод крышки багажника;
- датчик света и дождя;
- светодиодная оптика.
Конечно же это отличный городской и семейный кроссовер. Стоит он немало, но как вы поняли, он стоит своих денег. В принципе даже базовая версия имеет приемлемое оснащение, но конечно же топовая комплектация намного интереснее. Мы считаем, что это отличный кроссовер за свои деньги.
Сравнение Toyota RAV4 XA40 с конкурентами
Toyota RAV4 XA40 | Mazda CX-5 | Honda CR-V | Nissan X-Trail | Ford Kuga | Volkswagen Tiguan | Jeep Compass | Hyundai ix35 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | SUV | - | SUV | SUV | - | SUV | SUV | SUV |
Дверей | 5 | - | 5 | 5 | - | 5 | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4605 x 1845 x 1670 | - | 4586 x 1855 x 1689 | 4640 x 1820 x 1710 | - | 4509 x 1839 x 1675 | 4394 x 1819 x 1644 | 4410 x 1820 x 1660 |
Колесная база | 2660 | - | 2660 | 2705 | - | 2677 | 2636 | 2640 |
Клиренс | 197 | 192 | 208 | 210 | 200 | 191 | 215 | 175 |
Масса | 1555 | - | 1577 | 1675 | - | 1469 | 1542 | 1525 |
Объем багажника | 577 | 506/1620 | 522(1084) | 497(1585) | 456/1603 | 615(1655) | 368(438) | 591(1436) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | - | Бензин АИ-92 | Дизельное топливо | - | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Дизельное топливо |
Объем двигателя | 1986 | 1998 | 1997 | 1598 | 1498 | 1395 | 2360 | 1995 |
Мощность | 146 (107) / 6200 | 150 / 110 при 6000 | 150 (110) / 6500 | 130 (96) / 4000 | 150 / 110 при 6000 | 125 (92) / 5000 | 150 (110) / 6400 | 136 (100) / 4000 |
Крутящий момент | 187 (19) / 3600 | 210 при 4000 | 189 (19) / 4300 | 320 (33) / 1750 | 240 при 1600 – 4000 | 200 (20) / 4000 | 229 (23) / 3900 | 320 (33) / 2500 |
Разгон до 100 км/ч | 10.2 | 10.4 | 11.9 | 11 | 10.7 | 10.5 | - | 11.3 |
Расход в городе | 7.7 | - | 9.8 | 6.2 | - | 8.3 | - | 8.6 |
Тип КПП | МКПП 6 | механика | Вариатор | МКПП 6 | автомат | МКПП 6 | АКПП 9 | АКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые | дисковые | Дисковые | Дисковые | дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |