Мало кто знает, что в линейке Volkswagen до 2015 года существовал компактный кабриолет Eos. Машина является приемником Гольфа с откидным верхом, они построены на общей платформе PQ35.
Модель представили в 2003 году как прототип во Франкфурте, через 3 года она поступила в продажу, но от прототипа отличалась. В 2010 году машину подвергли рестайлингу, который прировнял ее внешность к остальной линейке компании. В 2015 году автомобиль сняли с производства.
Дизайн
Внешность кабриолета полностью повторяет Гольф, также есть большая схожесть с Джеттой. Передок рестайлинговой версии оборудуется классической ксеноновой оптикой со светодиодными фарами дневных ходовых огней. Решетка радиатора соединяет оптику и выделяется тремя хромированными линиями.
Бампер автомобиля оснащен омывателями фар. Внизу вставлена пластиковая деталь со вставленными круглыми противотуманными фарами с хромированной окантовкой. Центральная часть дополняется еще одной тонкой линией из хрома.
Боковой вид кабриолета Фольксваген Эос получил небольшие расширения арок, в которых находятся 17-дюймовые легкосплавные диски. Наверху и внизу выштамповочные линии, верхняя более грубая. Дерзкое зеркало заднего вида дополняется тонким повторителем сигнала поворота.
Сзади установлена массивная оптика из красного пластика. Плоская крышка багажника наверху дополнена тонким дополнительным сигналом тормоза. Бампер значительно массивнее, чем спереди имеет еле заметные линии и светоотражатели. Под бампером с левой стороны находится двойная система выпуска.
Размеры Volkswagen Eos:
- длина – 4423 мм;
- ширина – 1791 мм;
- высота – 1444 мм;
- колесная база – 2578 мм.
Размеры дорестайлинга:
- длина – 4407 мм;
- ширина – 1791 мм;
- высота – 1443 мм;
- колесная база – 2578 мм;
- дорожный просвет – 130 мм.
Интерьер
Гольф никогда не являлся премиумным автомобилем, но в кабриолет построенный на базе Гольфа внедрили дорогие функции. Часто ли вы видели мониторы в подголовниках у относительно бюджетных автомобилей? Да, это опция, но сам факт ее наличия удивляет.
Здесь 4 посадочных места, сзади свободного места практически нет, но спереди его достаточно. Кресла обшивают кожей, они дополнены массивными валиками боковой поддержки. Сиденья можно отрегулировать под себя, встроена функция подогрева.
Простенький 3-спицевый руль Фольксваген Эос ничем не примечателен. Его боковые спицы оснащаются кнопками, в основном предназначенными для управления аудиосистемой. Классический щиток приборов представлен двумя массивными аналоговыми датчиками спидометра и тахометра, внутрь вставлены маленькие датчики уровня топлива и давления масла. Посередине расположен высокоинформативный бортовой компьютер.
Панель торпедо дополняется вставками из дерева, приятными взгляду. Центральная консоль под дефлекторами воздуха располагает простым дисплеем мультимедийной системы с функцией навигации. Управление как кнопочное, так и сенсорное. Внизу вставили простенький блок системы климата с шайбами и кнопками.
Основание разделяющей тоннели Volkswagen Eos получило две ручки, под которыми находится деревянная крышка, скрывающая подстаканники. Установлен классический селектор КПП, за которым находится механический ручник и подлокотник.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.4 TSI MT | Рядный, 4-цилиндровый | 160 (118) / 5800 | 240 (24) / 4500 | 8.8 | 217 |
1.4 TSI MT Cup | Рядный, 4-цилиндровый | 160 (118) / 5800 | 240 (24) / 4500 | 8.8 | 217 |
1.4 TSI MT Exclusive | Рядный, 4-цилиндровый | 160 (118) / 5800 | 240 (24) / 4500 | 8.8 | 217 |
1.4 TSI MT Sport&Style | Рядный, 4-цилиндровый | 160 (118) / 5800 | 240 (24) / 4500 | 8.8 | 217 |
2.0 TDI DSG | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 4200 | 320 (33) / 2500 | 10.3 | 204 |
2.0 TDI DSG | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 4200 | 320 (33) / 2500 | 10.3 | 204 |
2.0 TDI DSG Cup | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 4200 | 320 (33) / 2500 | 10.3 | 204 |
2.0 TDI DSG Exclusive | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 4200 | 320 (33) / 2500 | 10.3 | 204 |
2.0 TDI DSG Exclusive | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 4200 | 320 (33) / 2500 | 10.3 | 204 |
2.0 TDI DSG Sport&Style | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 4200 | 320 (33) / 2500 | 10.3 | 204 |
2.0 TDI MT | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 4200 | 320 (33) / 2500 | 10.3 | 207 |
2.0 TDI MT Cup | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 4200 | 320 (33) / 2500 | 10.3 | 207 |
2.0 TDI MT Exclusive | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 4200 | 320 (33) / 2500 | 10.3 | 207 |
2.0 TDI MT Sport&Style | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 4200 | 320 (33) / 2500 | 10.3 | 207 |
Дорестайлинговая версия кабриолета продавалась в России, тогда устанавливался любой из двух моторов, причем почти самых мощных. Вся линейка состояла из 8 агрегатов.
В рестайлинге мощные моторы были убраны, также сократили предлагаемую линейку турбо двигателей:
- 1,4-литровый бензиновый на 122 лошадиные силы и 200 единиц момента;
- 1,4-литровый с увеличенной мощностью до 140 сил и 240 H*m крутящего;
- 2-литровый на 200 сил и 280 H*m крутящего момента;
- 2-литровый на 210 и также на 280 H*m момента;
- дизельный 2-литровый ДВС на 140 лошадиных сил с 320 единицами крутящего момента.
Основная гамма работает с 6-ступенчатой механической коробкой передач, некоторые можно оборудовать 6-ступенчатым роботом DSG. Независимая подвеска кабриолета Фольксваген Эос спереди – Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – многорычажка.
Моторы потребляют не так много топлива – порядка 10 литров в городе. Дизель самый выгодный, его расход равен 6 литрам в городском цикле. Динамика неудивительная, поэтому обсуждать ее нет смысла, все указано в таблице характеристик.
Цена
Кабриолет снят с производства, поэтому приобрести его можно только на вторичном рынке. В нашем случае только дорестайлинговую модель. Стоимость плавающая, от 400 до 700 тысяч рублей – средний ценник б/у Гольфа.
Volkswagen Eos – неплохой городской кабриолет для желающих выделиться. В нем нет спорта или других удивляющих факторов. Он рассчитан на молодых людей, которые хотят уникальности, при этом получить недорогой и надежный автомобиль с откидной крышей.