Комплектация | Цена |
---|---|
2.0 TSI DSG GTI 5dr. | 1 196 850 ₽ |
Volkswagen Golf mk6 – глобальное обновление предшественника. Официально это новое поколение, но его даже разместили на старой платформе. Скорее всего это дань прошлым поколениям, ведь все предыдущие версии визуально слабо отличались от предшественника.
Парижский автосалон 2008 года, именно тогда широкая публика увидела обновление модели, задавшей класс. Производилась машина до 2013 года пока не вышел на этот раз новый автомобиль седьмого поколения. Так быстро завершать производство пришлось из-за новой MQB платформы.
Содержание:
- Красиво, проблемно
- Интерьер
- Неудачные моторы
- Хорошая механика, плохая DSG
- Ходовая
- Цены
- Видео тест-драйв
На вторичном рынке машина активно продается, сегодня мы поговорим о надежности конструкции, которая если честно сказать слабоватая. Надеюсь фанаты марки не обидятся.
Красиво, проблемно
Издалека кажется, что машина изменилась минимально, сравнивая понимаешь, что визуальных отличий много. В первую очередь полностью переделали форму оптики пятого Golf, поставили другую радиаторную решету и бампера. Во вторую очередь сзади поставили другие фонари, награждающие машину агрессией вместо стиля минивэна. Конечно сзади другие бампера и верхней спойлер.
ЛКП здесь хорошее, его конечно механически повреждает и пескоструит, но металл под снятой краской еще год ездит без развития ржавчины. Сюда переехали проблемы пятого поколения, но из-за меньшего возраста появились они не все. Легкая ржавчина возникает на стыках крыльев с дверьми, порогах и кромки арок. Постепенно коррозия развивается в труднодоступных местах, вытекая наружу.
Кузовные детали стоят дешево, поэтому иногда трудно определить оригинальность кузова и его участие в ДТП.
Из других проблем часто отмечаются потеки трубки омывателя заднего стекло Гольфа 5, который заливает задние фонари. Любит облазить краска декоративных пластиковых элементов. Слабоваты крепления пластиковых накладок порогов, а внешний пластик зимой легко трескается. Жесткие уплотнители постепенно проминаются, правда вместе с этим появляются лишние шумы. Про потеющие фары говорить бесполезно – «косяк» всех современных производителей.
Виды кузова остались прежними, но добавился кабриолет, который вместе с универсалом обошел российский рынок.
Возросшие габариты хэтчбека:
- длина – 4199 мм;
- ширина – 1786 мм;
- высота – 1479 мм;
- колесная база – 2578 мм;
- клиренс – 150 мм.
Универсал:
- длина – 4534 мм;
- ширина – 1781 мм;
- высота – 1504 мм;
- база – 2578 мм;
- клиренс – 120 мм.
Кабриолет:
- длина – 4246 мм;
- ширина – 1782 мм;
- высота – 1423 мм;
- база – 2578 мм.
Интерьер Фольксвагена Гольф mk5
Салон изменился немного визуально, а прогресс привнес в него новый функционал. Качество материалов неплохое, хотя визуально кажется еще лучше. Собрано все добротно, правда под сотню тысяч километров пробега появляются скрипы вместе с появление шума из-за изношенных уплотнителей. Кстати, шумоизоляция одна из лучших в классе.
Производитель предлагал покупателю несколько видов сидений, помимо материала обшивки отличается сама форма и тип регулировки положения: механические, механически-электрические, электрические. Базовая форма сидений быстро изнашивается, а тяжелые водители даже деформировали каркас.
Теперь у водителя Volkswagen Golf VI немного другой руль, переработанная приборная панель с хромированными углубленными колодцами и вертикальным информативными бортовым компьютером. На центральной консоли в старом стиле установлена доработанная мультимедийная система и блок раздельного климат-контроля 2C-Climatic.
С климатом случаются проблемы. Иногда отказывают заслонки с мотором отопителя, но чаще всего владельцы сталкиваются с коррозией конденсатора кондиционера, который необходимо периодически промывать. Изнашивает еще резистор из-за чего кондиционер работает только в самом мощном режиме.
Чем могла похвастаться топовая комплектация:
- биксеноновая оптика;
- датчики дождя и света;
- люк;
- анатомические сиденья;
- 8 подушек безопасности;
- круиз-контроль;
- 2-зонный климат-контроль;
- камера заднего вида;
- навигационная система;
- подогрев сидений.
Неудачные моторы Golf 5
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.2 TSI DSG Match 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 5000 | 175 (18) / 4100 | 10.6 | 190 |
1.2 TSI DSG Trendline 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 5000 | 175 (18) / 4100 | 10.6 | 190 |
1.2 TSI MT Match 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 5000 | 175 (18) / 4100 | 10.6 | 190 |
1.2 TSI MT Trendline 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 5000 | 175 (18) / 4100 | 10.6 | 190 |
1.4 MT Trendline 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 80 (59) / 5000 | 132 (13) / 3800 | 13.9 | 172 |
1.4 TSI DSG Comfortline 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 160 (118) / 5800 | 240 (24) / 4000 | 8 | |
1.4 TSI DSG Highline 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 122 (90) / 5000 | 200 (20) / 4000 | 9.5 | 200 |
1.4 TSI DSG Match 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 122 (90) / 5000 | 200 (20) / 4000 | 9.5 | 200 |
1.4 TSI DSG Style 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 122 (90) / 5000 | 200 (20) / 4000 | 9.5 | 200 |
1.4 TSI DSG Trendline 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 122 (90) / 5000 | 200 (20) / 4000 | 9.5 | 200 |
1.4 TSI MT Comfortline 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 160 (118) / 5800 | 240 (24) / 4000 | 8 | 200 |
1.4 TSI MT Highline 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 122 (90) / 5000 | 200 (20) / 4000 | 9.5 | 200 |
1.4 TSI MT Match 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 122 (90) / 5000 | 200 (20) / 4000 | 9.5 | 200 |
1.4 TSI MT Style 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 122 (90) / 5000 | 200 (20) / 4000 | 9.5 | 200 |
1.4 TSI MT Trendline 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 122 (90) / 5000 | 200 (20) / 4000 | 9.5 | 200 |
1.6 DSG Match 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 102 (75) / 5600 | 148 (15) / 3800 | 11.3 | 188 |
1.6 DSG Trendline 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 102 (75) / 5600 | 148 (15) / 3800 | 11.3 | 188 |
1.6 MT Match 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 102 (75) / 5600 | 148 (15) / 3800 | 11.3 | 188 |
1.6 MT Trendline 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 102 (75) / 5600 | 148 (15) / 3800 | 11.3 | 188 |
1.6 TDI DSG Comfortline 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 4400 | 250 (26) / 2500 | 11.2 | 190 |
1.6 TDI DSG Highline 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 4400 | 250 (26) / 2500 | 11.2 | 190 |
1.6 TDI DSG Trendline 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 4400 | 250 (26) / 2500 | 11.2 | 190 |
1.6 TDI MT Comfortline 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 4400 | 250 (26) / 2500 | 11.3 | 190 |
1.6 TDI MT Highline 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 4400 | 250 (26) / 2500 | 11.3 | 190 |
1.6 TDI MT Trendline 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 4400 | 250 (26) / 2500 | 11.3 | 190 |
2.0 GTD DSG Comfortline 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 170 (125) / 4200 | 350 (36) / 2500 | 8.1 | |
2.0 GTD MT Comfortline 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 170 (125) / 4200 | 350 (36) / 2500 | 8.1 | |
2.0 TDI BlueMotion DSG Comfortline 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 4200 | 320 (33) / 2500 | 9.3 | |
2.0 TDI DSG Comfortline 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 4200 | 320 (33) / 2500 | 9.3 | |
2.0 TDI MT Trendline 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 110 (81) / 4200 | 250 (26) / 2500 | 10.7 | 193 |
2.0 TSI DSG GTI 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 210 (154) / 6200 | 280 (29) / 5200 | 6.9 | 238 |
2.0 TSI DSG GTI Edition 35 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 235 (173) / 6300 | 300 (31) / 5500 | 6.6 | 246 |
2.0 TSI DSG R 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 255 (188) / 6000 | 330 (34) / 5200 | 5.7 | 250 |
2.0 TSI MT GTI 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 210 (154) / 6200 | 280 (29) / 5200 | 6.9 | 240 |
Многие сходятся во мнении, что линейка двигателей шестерке досталась неудачная, почти все имеют много болячек. Все характеристики изложены в таблице, а мы, пожалуй, обсудим неисправности.
Атмосферники
Лучшим выбором станет 1,6-литровый BSE, он же CCSA. Это простой технически атмосферный мотор, выхаживающий 350 тысяч километров до капиталки, а если все время к нему относились бережно, не жалея денег пройдет и пол миллиона километров. Конечно проблемы с ним случаются, главная из них – вентиляция картера, за исправностью которой нужно следить. Еще отмечается разрушение системы впуска и легкое засорение топливной аппаратуры.
Периодически мотор нуждается в прочистке дроссельной заслонки. Редко встречаются дубовые сальники клапанов и разрушения пластиковых патрубков. В остальном это прекрасный, неприхотливый до качества топлива и масла мотор Гольфа. Запчасти на него дешевые, а в конструкции давно разобрались все сервисы.
Атмосферный 1,4-литровый CGGA двигатель слабоват, зато имеет все предыдущие плюсы. Задача владельца следить за системой управления, впуском и просто делать регулярные ТО. В этом случае CGCA ходит 350 тысяч километров, после получая задиры с повышенным расходом масла.
TSI – турбированные с непосредственным впрыском
Технически это очень крутая конструкция от немецких инженеров, правда снискавшая пачку проблем. Начиная с 1,2-литрового малыша можно быстро перечислить его болячки: турбина, цепь, кольца, ТНВД.
Теперь детально. Турбина часто выходила из строя на старых автомобилях, конечно по гарантии ее меняли, но следует убедиться, что перед вами модернизированный вариант. Механизм живет 150 тысяч и даже если есть все данные об ее замене, все равно проверьте состояние.
Цепь проскакивала до 30 тысяч километров. Дилеры начали ставить модернизированную цепь с измененной крышкой, не позволяющей цепи Volkswagen Golf VI проскочить при маленьком ослаблении. С 2011 года конструкцию полностью изменили и ходить она стала дольше, правда не просто поставить ее старым двигателям. Замечено, что цепь может проскочить при повороте коленвала в обратную сторону – всеми способами не допускайте этого.
Поршневые кольца обычно залегают на 150 тысячах километров, но встречаются владельцы, столкнувшиеся с этим намного раньше. После залегания резко возрастает расход масла.
Система непосредственного впрыска просто еще не всеми изучена, а ТНВД сталкивается с отказом толкателей, роликов, кулака распредвала и т.д. Зато здесь живучая поршневая, внушительная тяга и минимальный расход топлива.
1,4-литровый CAXA технически похож, поэтому обладает схожими болячками плюс присутствуют свои в виде слабых поршней, расхода масла, отказывающий интеркулер VW Гольф, отказывающая помпа и т.д. Его объемный собрат CAVD мощностью неплох, правда недочетов имеет больше.
CAVD мощный из-за использования турбины вместе с компресором. Поршни под такую мощность не усилили, поэтому их прогары – обычное дело. Здесь часто отказывает помпа, которая конструктивна объединена с муфтой компрессора. Этому мотору можно дать долгую жизнь, если кормить хорошим маслом, менять свечи зажигания, чистить интеркулер и прислушиваться к работе цепи.
GTI
2-литровые двигатели GTI версии имеют два фазовращателя, что повышает цену их обслуживания. Традиционно нужно следить всей аппаратурой непосредственного впрыска. Цепной привод показал себя лучше остальных, выхаживая максимум 200 тысяч километров. Правда чаще из-за гонок его срок сокращается. Замена стоит конечно дороже.
Владельцы конечно перегревают двигателя из-за чего частенько доливают масло. Эту проблему Golf mk5 инженеры решили в 2013 году. Есть еще проблемы с заслонками впускного коллектора, модулем зажигания и другие, но в общем на удивление он показал себя намного лучше 1,4-литрового. Покупать его дело опасное, так как их «ослабили» различным тюнингом.
TDI
Дизельные двигатели редко встречаются, зато их механическая часть живет лучше. Касается это не всех, например, 140-сильный CBAA имеет балансировочный вал с валом запуска маслонасоса. Механизм раньше убил много дизелей, но в 6 поколении проблему решили, применив другие материалы.
Проблемы моторов в основном типичные, связанные с топливной аппаратурой Common Rail, форсунки которой засоряются, а стоят дорого. Частенько «глючит» электрика управления клапаном EGR. В общем, классика дизелей.
Хорошая механика, плохая DSG
В пару двигателям Volkswagen Golf VI шло множество модификаций 5-ступенчатых и 6-ступенчатых механик, либо две версии роботизированных DSG – 6-диапазонная DQ200 и 7-диапазонная DQ250. Большинство машин переднеприводные, полный привод с муфтой Haldex третьего поколение устанавливался R-версии и опционально дизелям.
МКПП часто ломает дифференциал, что говорит о ее минимальной стойкости к крутящему моменту моторов. С возрастом механика:
- лишается муфты синхронизатора первых двух передач;
- получает шум подшипников;
- изнашивает сцепление Sachs – вой;
- нуждается в ремонте двухмассового маховика на дизеле.
DSG – отличная коробка технически, но с ее надежностью возникают проблемы, особенно у версий DQ200. Коробка быстро изнашивает сцепление, не переносит пробуксовок (изнашиваются оси сателлитов) и имеет массу других проблем. DQ250 это более старый механизм, проблемы которого изучены производителем пятого Гольфа и частично устранены. Здесь более стойкий мехатроник, а из косяков замечены частые перегревы масла.
DQ250 обязывает владельца часто менять масло, в этом случае она конечно доставляет проблем, но доживет до 200 тысяч, а дальше потребует серьезного вмешательства. Сцепление она не изнашивает, комплект живет 120 000 км.
Ходовая
Модель осталась на прежней платформе PQ35 со стойками Макферсон спереди и независимой 4-рычажной конструкцией сзади. Она надежна, но ее сложно диагностировать слухом, если только полностью не ушло «развал/схождение». Элементы обеих подвесок под аккуратным водителем ходят больше сотни тысяч километров, а если вы сильно нагружаете ходовую по грунтовой дороге, готовьтесь к неисправностям на 50 000 км.
Конструкция рычагов Фольксваген Гольф 5 зависит от года выпуска и двигателя. Некоторые моторы с 2008 года поменяли железные рычаги алюминиевыми, некоторые получили их после 2010 года. Форма деталей одинаковая.
Ресурс деталей:
- стойки стабилизатора – 70 тыс. км;
- ступичные подшипники – 130 тыс. км;
- сайлент-блоки – 150 тыс. км;
- шаровые опоры – 150 тыс. км;
- амортизаторы – 180 тыс. км.
Опционально устанавливалась адаптивная подвеска с тремя режимами жесткости. Амортизаторы дорогие и скорее всего уже заменены обычными.
Рулевая на рейке ZF с электромеханическим усилителем, ее же ставят Scirocco. Рейка надежна, проблемы появляются только с электрикой усилителя. Замечено, что широкие колеса убивают рулевые тяги за 50 000 км, когда срок их жизни обычно равен 150 000 км. Иногда отказывает датчик положения руля из-за чего выходит из строя ESP. Хотя, ESP может отказать из-за поломок проводки или просто «заключить».
Электрика Гольфа проблем не доставляет, появляются случаи перетертых проводов или коррозии, но редко. Часто достаточно сброса ошибок дилерским сканером, а перебитая проводка – это беда, ведь придется долго искать место потери контакта.
Цены
Продавался автомобиль неплохо по России, что можно проверить по количеству объявлений или открыть статистику. Цена рынка – 400-600 тысяч рублей и тут много факторов влияющих на цену. Разумеется, лучше присматриваться к верхнему сегменту. Обслуживание немца дороговатое, хотя все зависит от конкретной запчасти и работы.
Цена оригинальных запчастей:
- цепь ГРМ – 3 700 руб.;
- ремень ГРМ – 2 100 руб.;
- натяжитель цепи – 1 100 руб.;
- ТНВД – 21 600 руб.;
- передняя ступица – 6 600 руб.;
- стальной передний рычаг – 7 200 руб.;
- задняя опора рычага – 3 200 руб.;
- амортизатор – 4 100 руб.;
- задний наружный сайлент-блок – 500 руб.
Вывод: очень осторожно подходите к покупке Volkswagen Golf mk6. Автомобиль неплохой, но новаторство концерна сыграло против его надежности. Если рассчитываете долго эксплуатировать машину берите 1,6-литровый атмосферник с механикой, все остальное потребует от вас внимания и ваших «кровных». Не забывайте тщательно все проверять, все-таки когда-то модель любили угонщики.
Сравнение Volkswagen Golf 6 с конкурентами
Volkswagen Golf 6 | Mazda 3 BL | Opel Astra J | Kia Ceed JD | |
---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек |
Дверей | 5 | 5 | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4199 x 1786 x 1479 | 4460 x 1755 x 1470 | 4419 x 1814 x 1510 | 4310 x 1780 x 1470 |
Колесная база | 2578 | 2640 | 2685 | 2650 |
Клиренс | 153 | 155 | 165 | 150 |
Масса | 1142 | 1270 | 1373 | 1313 |
Объем багажника | 350(1305) | 340(1360) | 370(1235) | 380(1318) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1197 | 1598 | 1364 | 1368 |
Мощность | 105 (77) / 5000 | 105 (77) / 6000 | 140 (103) / 6000 | 100 (74) / 6000 |
Крутящий момент | 175 (18) / 4100 | 145 (15) / 4000 | 200 (20) / 4900 | 134 (14) / 4000 |
Разгон до 100 км/ч | 10.6 | 12.2 | 10.2 | 12.7 |
Расход в городе | 7.1 | 8.4 | 9 | 8.1 |
Тип КПП | МКПП 6 | МКПП 5 | АКПП 6 | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |