Со временем Golf GTI перестал быть особым и превратился в отдельную комплектацию. К такому автомобилю еще относится третье поколение, о котором пойдет речь в статье. Горячий хэтбек выпустили в 1992 году и продолжали выпускать до 1997 года, пока не сменили его четвертым поколением.
Кузов
Отличить автомобиль от гражданского тяжело. Если закрыть шильдик решетки радиатора, редко фактором является окрашенный в цвет кузова бампер. Нижняя губа иной формы – единственная разница спереди. Сзади наверх устанавливается декоративное анти-крыло и под бампером двойная выхлопная система. По сути каждый сможет самостоятельно, за дешево переделать свой кузов под GTI.
Надежность кузова отличная, но автомобиль все-таки начинает ржаветь из-за большого возраста. В первую очередь коррозия появляется вокруг лобового стекла и на задних крыльях. Заводской окрас давно выцвел, 3-дверные автомобили своей дверью стирают краску с порогов, отсутствие которой приводит к коррозии.
Сам кузов крепок, при ДТП он хорошо отыгрывает, чтобы не повредить мотор Volkswagen Golf GTI mk3. Конечно все зависит от силы удара, но в городских условиях вряд ли авария приведет к печальным последствиям – крепкий кузов. Многие также жалуются на недостаточную мощность головной оптики.
Размеры 5-дверного хэтчбека:
- длина – 4020 мм;
- ширина – 1710 мм;
- высота – 1405 мм;
- колесная база – 2475 мм;
- дорожный просвет – 130 мм.
Размеры 3-дверного хэтчбека:
- длина – 4021 мм;
- ширина – 1699 мм;
- высота – 1420 мм;
- база – 2479 мм;
- клиренс – 119 мм.
Интерьер
Внутри все просто, все-таки автомобиль дешевый, хотя для своих лет имел неплохое оснащение. Сборка салона отличная, пластик неплохой, сиденья обшиваются тканью, изредка кожей. Если владелец не тюнинговал свой салон (что редко) и все детали стоят с завода – скрипов не будет.
Кресла от гражданской модели отличаются наличием боковой поддержки спинки и подушки. Посадка по-спортивному низкая, что сулит неудобства – слепят фары встречных машин. Свободного пространства внутри немного из-за небольших размеров самого автомобиля.
В руки водителя немецкого хэтчбека Golf GTI достается 4-спицевый руль, за которым скрывается аналоговая панели приборов на белых циферблатах. Штатную магнитолу повернутой центральной консоли владельцы давно заменили. Ниже находится три крутилки управления печкой или кондиционером. Система иногда сбоит – протираются дефлекторы, что создает тепло летом и холод зимой.
Приятно смотрится селектор КПП механической коробки из-за алюминиевого наконечника.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 150 л.с. | 200 H*m | 8,3 сек. | 215 км/ч | 4 |
Машина двигается за счет бензинового 16-клапанного двигателя ABF – мотор с многоточечным впрыском, выдающий 150 лошадиных сил и 200 H*m крутящего момента при 3500 об/мин. В пару идет 5-ступенчатая механическая КПП, стыкованная с передней осью.
Хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за 8,3 секунды, имея 215 км/ч максимальной скорости. По паспорту расход топлива равен 12 литрам в городе и 6,5 по трассе. По факту цифры соответствуют реальности. Неисправности Гольфа ГТИ 3 случаются редко, бывает сбоят датчики и забиваются форсунки от плохого топлива. Обслуживать модель тяжеловато, во-первых, запчасти стоят дороже гражданских моделей, во-вторых, доступность запчастей оставляет желать лучшего. Например, форсунки давно сняты с производства, их выпускают только под заказ.
Подвеска и низкий клиренс дали автомобилю неплохую управляемость по меркам 90-х годов. Спереди стоят классические стойки Макферсон, а сзади установлена полунезависимая балка с торсионами. Тормозная система Golf 3 GTI дисковая с ABS, а рулевое управление дополняется гидроусилителем.
Цена
Встречаются модели на рынке редко, некоторые убил возраст, а некоторые просто не продаются, потому что полностью удовлетворяют нужды владельцев. Продаются машины за 160-200 тысяч рублей, что отличный ценник для машины, если отбросить ее возраст.
Volkswagen Golf GTI третьего поколения – прекрасная покупка молодому водителю, покупающему первый автомобиль. Машина с натяжкой удовлетворит жажду скорости, будет вполне комфортной и редко потребует ремонта.