Golf GTI четвертого поколения – наверное самое культовое поколение горячего немецкого хэтчбека. Конечно оно уже не такое как раньше, в ней пока нет изысканности, которая вернулась в пятом поколении. Модель выпущена в 1998 году после завершения производства третьего поколения. Машина успешно продавалась до 2005 года, пока не вышел приемник.
Содержание:
Кузов
К дизайну сплошные претензии, теперь отличить спортивную версию от гражданской можно только по заднему шильдику, остальной обвес полностью идентичен. Существовали уникальные версии, например, Annirsary отличающаяся обвесом, кардинально меняющим облик автомобиля. В принципе, если хочется выделяться, можно установить спортивные обвесы, чтобы все знали, что у вас GTI.
Четвертое поколение хорошо защищено от коррозии и оцинковано. Благодаря этому спустя столько лет ржавчина появляется редко. Активная коррозия – явный след кузовного ремонта после ДТП или других внешних воздействий.
Габариты хэтчбека подросли:
- длина – 4149 мм;
- ширина – 1735 мм;
- высота – 1444 мм;
- колесная база – 2511 мм;
- клиренс – 130 мм.
Интерьер
Внутри все сделано качественно, скрипы появляются редко, если владелец не разбирал салон. Отличается Golf GTI IV от гражданской модели спортивными креслами Recaro с внушительной боковой поддержкой.
Свободного места стало больше, сзади действительно можно сидеть втроем, правда будет тесновато. В остальном интерьер оснащается таким же 3-спицевым рулем, за котором аналоговая панель приборов стиля Октавии А3. Центральная консоль – классическая архитектура VAG, отличающаяся только двумя выдвижными подстаканниками. Радует наличие автоматического климат-контроля Climatronic в большинстве комплектаций.
Вообще интерьер оснащается достойно, чего не видно по фотографиям:
- датчик дождя;
- полный электропакет;
- люк;
- кожаная обшивка (в базе велюр);
- 5-уровневый подогрев сидений;
- до 6 подушек безопасности.
Кожа Гольфа ГТИ быстро стирается с руля, а на сиденьях появляются заломы. Сейчас большинство экземпляров имеют сильно изношенную обшивку, если не перешивали заново. Сталкиваются владельцы с периодическими отказами электронного оборудования, что портит впечатление.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.8 AT 180 л.c. | бензин | 180 / 132 при 5500 | 235 при 1950 – 4700 | 8.3 | 220 |
1.8 MT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5700 | 210 при 1750 | 8.5 | 216 |
1.8 MT 180 л.c. | бензин | 180 / 132 при 5500 | 235 при 1950 – 4700 | 7.9 | 222 |
1.8 MT 210 л.c. | бензин | 210 / 154 при 5700 | 300 при 270 | 7.4 | 228 |
2.3 MT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 6000 | 205 при 3200 | 9.7 | 216 |
2.3 MT 170 л.c. | бензин | 170 / 125 при 6200 | 225 при 3200 | 8.2 | 224 |
2.8 AT 177 л.c. | бензин | 177 / 130 при 5800 | 245 при 3200 | 8.5 | |
2.8 MT 177 л.c. | бензин | 177 / 130 при 5800 | 245 при 3200 | 7.9 | 220 |
Российские покупатели получали один мотор в линейке, на самом деле их 3. Все кроме 2,3-литрового двигателя – ввезенные автомобили. Теперь подробнее про каждый мотор четвертого Golf GTI:
- AGU – турбированный 1,8-литровый двигатель с 5 клапанами на цилиндр, знакомый еще владельцам Audi 80. Выпускалось три мощностные версии, которые создавали по большей части программным обеспечением: 150, 180, 210 лошадиных сил.
- AGZ – 2,3-литровый мотор, продававшийся в России. Это атмосферный V5 с 4 кланами на цилиндр, выдающий 170 лошадиных сил с 225 единицами крутящего момента.
- AQP – топовый 12-клапанный V6 2,8-литрового объема. Мотор выдает 177 лошадиных сил и 245 H*m крутящего момента. Встречаются и более форсированные версии мотора.
В пару предлагалась либо 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат. Привод передний с электронным управлением межколесным дифференциалом EDS для лучшего старта. Из-за разнообразности моторов отличается динамика – от 8,5 до 7,1 секунды.
Подвеска хэтчбека спереди со стоками Макферсон с одним рычагом, сзади используется торсионная балка. От гражданской модели подвеска отличается укороченными, более жесткими пружинами для лучшей управляемости. В реальности кузов не кренится при поворотах, но огорчает недостаточная поворачиваемость. Тормозная система вкруг дисковая с базовым ABS и опциональным ESP.
Болячки Golf GTI IV
Двигателя в первую очередь требуют охлаждения турбины после установки, либо ставьте турботаймер, чтобы не получить перегрев. Срок турбины при правильной эксплуатации 250 тысяч километров. Часто владельцы на больших пробегах сталкиваются с высоким расходом масла из-за колпачков и в редком случае из-за задиров. Чтобы это случилось как можно позже рекомендуется заливать синтетическое сертифицированное масло и как можно чаще его менять.
Часто приходится чинить различные элементы системы газораспределения. Также владельцы сталкиваются с отказом различных датчиков. Лучшим по надежности и цене запчастей считается 1,8-литровый мотор Гольфа, правда он самый скучный.
Жизнь трансмиссии и подвески зависит от владельца, но в общем она идентичная гражданской версии – долгая. Спортивная версия быстро лишается ШРУСов и приводных валов из-за резких ускорений.
Цена
Средняя цена на вторичном рынке – 300 000 рублей, есть и более дорогие экземпляры, достойные музея. Ценник сильно больше гражданской версии, но это окупится эмоциями, который подарит владельцу автомобиль. Обслуживание стоит копейки, доступ запчастей огромный из-за использования мотора разными автомобилями.
Покупать себе Volkswagen Golf GTI четвертого поколения можно, если вы присматривались к нему, то можете смело брать. Ценник несколько завышен, но потом вы продадите модель примерно по той же цене. Машина эмоциональна и что самое главное для ее возраста надежна.