
Весь мир пытается постепенно отказаться от ДВС в сторону электрокаров, либо водородных автомобилей. Каждый производитель по-своему подстраивается по эту ситуацию, но Фольксваген поставил все на кон электромобилей. Таким образом они спроектировали новую модульную платформу Modularen Elektrifizierungsbaukasten (MEB). Volkswagen ID 3 стал первым автомобилем на этой платформе и вообще первым электрокаром с размахом на массовый выпуск.
В России он не продается, но можно через различные компании привезти, но за эти деньги лучше купить Volkswagen Tiguan. Официальная цена конечно же небольшая, в Германии базовая комплектация обойдется в 38 тысяч евро.
Содержание:
Что с внешностью
Определить, что это Фольксваген легко, стиль марки все-таки выдержан, но многие недовольны формами автомобиля. Все автомобили серии ID напоминают маленькие минивэны, хотя в данном случае это хэтчбек. Наиболее форма минивэна заметна в старших моделях серии.

Спереди мы видим гладкие формы с тонкими светодиодными фарами IQ Light. Между фарами полоса, которая упирается в новый логотип компании. В 2019 году немцы сменили логотип на гладкий и ID.3 стал первой моделью, получившей этот дизайн.
Сбоку интересные решения есть. Первое что бросается в глаза – дизайн дисков, размером от R18 до R20. На фотографиях конечно же всем показывают самые большие диски. Диски действительно необычны и красивы. Также сбоку можно отметить хромированную накладку над окном, которая уходит в заднюю стойку и сильно расширяется. Там углубления, которым есть поддержка спереди автомобиля.

Корма получила довольно интересные фонари, края которых стремятся к середине крышки багажника. Сама краска багажника может быть иного цвета вместе с крышей. В бампере ничего интересного – углубления под номерной знак, углубление в пластиковой накладке и отражатели света.
По европейской классификации это автомобиль C-Класса, как и Гольф, что прекрасно видно по размерам машины:
- длина – 4261 мм;
- ширина – 1809 мм;
- высота – 1568 мм;
- колесная база – 2770 мм;
- клиренс – 140 мм.

Цветов окраса покупателю предлагается немного:
- серый;
- белый;
- красный;
- темно-серый;
- серебристый.
Минимализм салона
Видимо из-за Теслы все производители решили, что внутри электрокарах должен быть максимальный минимализм. Странная политика, но Фольксваген ее придерживается. Внутри минимум всего, особенно кнопок. Всем функционалом салона ID.3 вы будете управлять через центральный 10,2-дюймовый дисплей. Под ним есть кнопки управления климата, но они тоже сенсорные.
Также здесь электронная приборная панель, что неудивительно. Но, удивительных решений хватает, во-первых, селектор режимов езды (КПП). Она находится справа от панели приборов, это по сути джойстик. Также стоит блок КПП в BMW i3. Здесь нужно пояснить про новый режим B – максимальная рекуперация с ездой в одну педаль.
Еще сенсорными сделали кнопки слева от приборки, которыми настраиваются фары. Во-вторых, инженеры сделали сенсорными кнопки на подрулевых рычагах. Это очень неудобно, но благо кнопками оставили физический ход. То есть, по ощущениям это обычная кнопка, но технически она сенсорная. Сюда же вставим странные кнопки стеклоподъемников – их две, а что управлять задними окнами нужно нажать сенсорную кнопку Rear.
Посередине есть подстаканники, ниши для телефона с беспроводной зарядкой и просто боксы для мелочей. Еще прикольно сделали педали с тиснением в виде знака Play и паузы для газа и тормоза соответственно.

С сидениями никаких проблем, они удобные, обычные, ничего необычного и плохого. Свободного места не слишком много, но достаточно, плюс машина получается просторней Гольфа из-за компоновки силовых агрегатов. Багажник небольшой – 385 литров объема в классическом состоянии и 1268 литров со сложенным задним диваном.
Техническая начинка ID.3
Самое интересное, что автомобиль заднемоторный, как будто марка вернулась к истокам. Аккумуляторы традиционно под полом, но второй двигатель на переднюю ось установить можно, производитель обещает вскоре это сделать.
Покупателю на выбор предлагается несколько вариантов мощности двигателя:
- 145 лошадиных сил;
- 150 лошадиных сил;
- 170 лошадиных сил;
- 204 лошадиные силы.
У всех разная емкость аккумулятора, 45, 58 и 77 кВт*ч и именно из-за этого разная мощность. Также это влияет на запас хода, который мы обсудим отдельно.

Особой динамики ждать не стоит, даже самая мощная версия по паспорту набирает первую сотню за 7,9 секунды. Максимальная скорость у всех версий ограничена 160 км/ч. Динамика вроде неплохая, плюс прямой задний привод без коробки передач, можно задуматься о дрифте. Но, нет! Систему ESP невозможно отключить полностью, и она все равно будет вмешиваться.
Подвеска вся независимая уже на классической схеме для современных автомобилей – МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Еще удивляют задние барабанные тормоза. Есть теория, что это для снижения потерь при трении, но все равно обидно.
Запас хода и зарядка
Традиционно официальный запас хода не имеет ничего общего с реальной жизнью. По циклу WLTP нам обещают 330, 440 и 550 км запаса хода в зависимости от версии аккумулятора. На сайте Германии уже информация несколько иная – для максимальной версии ID.3 написано от 390 до 550 км. 390 км уже сильно похожи на правду.

Время зарядки аккумулятора медленное, если пользоваться обычной зарядкой и останавливаться на обычной станции. От 22 киловатт с нуля до полной зарядки вы будете заряжаться 14 часов. Неплохо. Можно доплатить производителю и получить зарядное устройство мощностью 100 киловатт, которое в максимальном режиме способно пополнять по 290 км за 30 минут.
Бояться возгораний аккумулятора не стоит, как минимум из-за огромной системы контроля. Система постоянно анализирует даже сопротивление обмотки проводки. Кстати, аккумулятор находится в платформе и защищен, плюс он защищен от влаги по стандарту IP67.
Цена

Ценник зависит от страны, например, в Германии минимальная версия стоит 38 000 евро, а за максимальную без дополнительных опций просят 43 700 евро. В Италии машина на 3 000 евро дешевле. В Китае ценник еще меньше, но там и базовая комплектация проще. База в Китае стоит 23 000 евро в пересчете.
Производитель дает покупателю 8 лет гарантии, либо гарантию по пробегу в 160 000 километров.
В России Volkswagen ID 3 официально не продается, и вряд ли появится в ближайшее время, так как Россия не готова полностью пересесть на электрокары. Купить автомобиль под заказ можно за 3-4 миллиона рублей и придется ждать.