Volkswagen Passat B2 – второе поколение серии вышло в 1980 году после успешного завершения производства первого Пассата. Машина изменилась во многом, появились новые кузова и именно это поколение задало еще большую популярность модельного ряда. Закончилось производство в 1988 году тиражом 4,5 миллиона штук, дальше появилось третье поколение.
Кузов
Визуально машина немного изменилась, получив теперь только прямоугольные фары. Выпускался универсал, хэтчбеки и появился седан с отдельным названием Santana. Седан под таким именем продавался как отдельный автомобиль до 1985 года. В этом же году машину обновили, оснастив массивными бамперами, другой решеткой радиатора и подкорректированными фонарями.
С 1986 года кузов стал подвергаться частичной гальванической оцинковке, что продлило срок его жизни. ЛКП Passat B2 также было достойным, но в наше время это не имеет смысла, так как выживших минимум. На вторичном рынке конечно можно найти визуально живые модели, но присматриваться к их покупке в качестве основного автомобиля – сомнительное решение.
Габариты, переехавшего на новую платформу немца изменились. Размеры седана:
- длина – 4435 мм;
- ширина – 1685 мм;
- высота – 1385 мм;
- колесная база – 2550 мм;
- дорожный просвет – 145 мм.
Хэтчбек идентичен, его 3-дверная версия длиннее на 5 мм, уже и ниже на 5 мм. Универсал прибавит 105 мм в блине.
Салон
Внутри поменялось все, основное отличие в панели торпедо. Поменялся ее стиль, но выглядеть стал несколько дешевле. В общем выступе объединили аналоговую приборную панель (тахометр появился) с радиоприемником и салазками печки.
Руль также 2-спицевый с другим оформлением подушки. Рычаг КПП теперь торчит не из пола, а из какого-никакого тоннеля. Оснастили машину пепельницей с прикуривателем.
Полюбился многим салон автомобиля Пассат Б2 за практичность, особенно в этом отличился универсал, используемый как надежный трудяга. Объем багажника универсала 500 литров, а откинув задний диван получалось 1525 литров. Хэтчбек отстает – 390/1285 литров.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.3 л | 55 л.с. | - | - | - | 4 |
Бензин | 1.3 л | 60 л.с. | 88 H*m | 16,8 сек. | 152 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 72 л.с. | 128 H*m | 14,1 сек. | 162 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 75 л.с. | 125 H*m | 13,6 сек. | 164 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 85 л.с. | - | - | - | 4 |
Бензин | 1.6 л | 70 л.с. | - | - | - | 4 |
Бензин | 1.8 л | 87 л.с. | - | - | - | 4 |
Бензин | 1.8 л | 90 л.с. | 137 H*m | 11,8 сек. | 173 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 112 л.с. | 157 H*m | - | - | 4 |
Бензин | 2.0 л | 115 л.с. | 165 H*m | 10,5 сек. | 188 км/ч | 5 |
Бензин | 2.1 л | 115 л.с. | - | - | - | 5 |
Бензин | 2.2 л | 116 л.с. | 165 H*m | 10,6 сек. | 188 км/ч | 5 |
Бензин | 2.2 л | 136 л.с. | 184 H*m | 9,5 сек. | 197 км/ч | 5 |
Дизель | 1.6 л | 54 л.с. | 100 H*m | 20,3 сек. | 143 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 69 л.с. | 133 H*m | 15,6 сек. | 157 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 80 л.с. | 155 H*m | - | - | 4 |
Моторы немногим доработали, но также большинство осталось карбюраторными, бензиновыми. Моторы живут долго, правда сейчас почти мертвы, болячки случаются самые разные. Если задумаетесь о покупке, знайте, что во многом дешевле каждый раз менять мотор.
Список ДВС:
- 1.3 двигатель, предлагаемый в версиях на 55 или 60 лошадиных сил;
- разные модификации 1,6-литрового мотора на 72, 75, 85, 70 лошадиных сил. Отличаются они системой впрыска;
- появился 1,8-литровый агрегат с моно или многоточечным впрыском. Версии мощности: 87, 90, 112 лошадиных сил;
- 1,9-литровый 5-цилиндровый мотор Audi с карбюратором и 115 лошадиными силами;
- 2-литровый агрегат на 115 сил, также относится к Ауди, как и все следующие кроме дизеля;
- мотор объемом 2,2 литра, мощностью 115, 120 или 136 лошадиных сил;
- единственный дизель – 1,6-литровый 54-сильный двигатель, либо его турбированная версия на 69 лошадей.
В пару предлагались все те же 4 или 5-ступенчатые механика и опциональный 3-диапазонный автомат. Фольксваген Пассат Б2 переднеприводный, только опционально топовые моторы получили индекс Syncro, свидетельствующие о полном приводе – старой системе quattro от Audi.
Подвеска платформы B2 дала немцу доработанную переднюю архитектуру Макферсон, а сзади разместилась полунезависимая архитектура. Рулевое управление и тормоза остались прежними – диски спереди и барабаны сзади.
Надежность всей конструкции обсуждать бесполезно, ее убил возраст, поэтому анализ будет необъективным.
Вывод
Это хороший рост компании, обеспечивший еще большую популярность бренда. Видно развитие, старания производителя дать лучшее народу. Этот факт подтверждает наличие грубо говоря живых машин на вторичке, которые в России продают в среднем за 100 000 рублей, что дороговато.
Покупатели полюбили Volkswagen Passat B2 как живучую, неприхотливую машину, исполняющую все желания владельцы. Это стало главным фактором больших продаж универсала.