Volkswagen Passat B6 – работа над ошибками

Красный седан Volkswagen Passat B6

Комфортнее многих одноклассников, технологичней большинства, а надежней ли? В этом нам и предстоит разобраться в обзоре Volkswagen Passat B6, который получил много обновлений изначально порадовавших владельцев. Почему изначально? Потому что потом оказалось, что представления о будущем дешевом обслуживании не оправдались.

Содержание:

Краткая история

В 2005 году состоялась премьера шестого поколения на автосалоне Женевы. Машина сразу привлекла внимание за счет отказана от многорычажной передней подвески, вновь переезда на собственную платформу и как обычно лучшими качествами в классе.

Родство платформы с Ауди отменили. Эту модель построили на модернизированной платформе PQ46, используемую пятым Гольфом. Автомобиль производился до 2010 года, собираясь только на заводе Германии. После завершения производства выпустили приемника – Passat B7. В последний год выпуска фирма Euro NCAP решила проверить безопасность модели, в итоге наградила ее 5 звездами.

Седан и универсал Пассат Б6

В 2008 году автосалон Детройта представил Passat CC – 4-дверное купе на базе B6, созданное для конкуренции с CLS от Mercedes-Benz.

За все время продано 1,7 миллиона экземпляров, не считая Passat CC.

Оцинкованный дизайн

Стиль немца во многом преобразился, в его передней части другие фары головной оптики немного выпуклой формы с линзой внутри. Красиво смотрится центральная большая хромированная решетка радиатора Пассата. Бампер оснащен ПТФ на пластиковых вставках, а выше дополнительные фонари.

Коррозия кромки капота Passat B6

Сбоку строгие линии кузова, подчеркнутые хромированными молдингом и такой же окантовкой окон. Бизнес-класс выдается формой кузова, особенно сзади. Корма элегантна заострением края крышки багажника – якобы спойлер. Форма фонарей повторяет переднюю, внутри два круглых разделения ламп. Массивный бампер также украшен хромом.

К сожалению хром со временем только портит вид седана, так как начинает облезать, особенно под действием реагентов. К кузову претензий особых нет, он еще молод чтобы активно ржаветь, хотя владельцы уже сталкивались с «рыжиками» прикрытых пластиком порогов. Активная ржавчина не проявит себя долго, даже если будут сколы краски, так как металл полностью оцинкован гальваническим способом.

Боковая часть Passat B6 Задняя часть Пассата Б6

Легкие претензии есть к ЛКП Passat B6 – вздувается внизу задних дверей, крышке багажника и порогах. Из других деталей любит отказывать система поворота линз адаптивных фар.

Возросшие габариты немецкого седана:

Габариты универсала:

Торжество бизнес эргономики

Салон Volkswagen Passat B6

Внутри оформление изменилось полностью. Удивляет разнообразие оснащения, все начиналось с тканевой обшивки, а доходить могло до кожи, половины торпедо в ореховом дереве (или алюминий) и полностью деревянного руля.

Интерьер Пассата Б6 в максимальной комплектации

Свободного места стало больше, спереди удобные кресла, которые опционально становились анатомическими. В топовой комплектации Highline водительское регулируется электрически, память и электрические регулировки переднего пассажирского – опционально. Сзади удобный диван, много пространства и откидной подлокотник с выдвижными подстаканниками. Подогрев заднего дивана опционален, зато в базе есть задняя 220-вольтная розетка.

Водителю Пассата Б6 достается измененный 3-спицевый мульти-руль, за которым элегантное решение оформления панели приборов в стиле ретро. Отдельная панель отсутствует, на одной линии торпедо углубили 4 колодца с аналоговыми датчиками, а между установили информативный бортовик.

Передние сиденья Passat B6 Задний диван Пассата Б6

Слева от водителя помимо блока света вставлена кнопка электронного ручника. Ключ – брелок, вставляемый в отсек.

Широкая центральная консоль оснащена большим дисплеем мультимедии, оснащенным навигацией RNS. Музыка хорошая, особенно если повезет найти с аудиосистемой Dynaudio на 10 динамиков. Ниже находятся органы настройки климата – три большие шайбы, линия кнопок и два монитора. По сути это раздельный климат-контроль Climatronic, хотя в базе ставили обычный Climatic.

Тоннель выглядит аскетично потому что помимо рычага КПП ничего нет. Подстаканники закрыты сдвижной панелью, а подлокотник Пассата Б6 не выделяется. Кстати ниша подлокотника и бардачок охлаждаемые.

Фото багажника Volkswagen Passat B6

Объем багажника подрос – 565 литров. Внутри есть розетка и полноценная запаска. Универсал просторнее – 603 литра и 1731 литр с откинутым диваном.

Технические характеристики Passat B6

Индекс Объем Мощность Крутящий момент Годы выпуска Количество цилиндров
CAXA 1.4 л 122 л.с. 200 H*m 2007-2010 4
BSE/BSF/CCSA 1.6 л 102 л.с. 148 H*m 2005-2010 4
BLF/BLP 1.6 л 115 л.с. 155 H*m 2005-2008 4
BZB/CDAA 1.8 л 160 л.с. 250 H*m 2007-2010 4
BLR/BVX/BVY 2.0 л 150 л.с. 200 H*m 2005-2010 4
AXX/BWA/BPY 2.0 л 200 л.с. 280 H*m 2005-2010 4
CAWB 2.0 л 200 л.с. 280 H*m 2008-2010 4
AXZ 3.2 л 250 л.с. 330 H*m 2005-2010 VR6
BLV 3.6 л 280 л.с. 360 H*m 2005-2010 VR6
BWS 3.6 л 300 л.с. 360 H*m 2008-2010 VR6
CAYC 1.6 л 105 л.с. 250 H*m 2009-2010 4
BKC/BXE/BLS 1.9 л 105 л.с. 250 H*m 2005-2009 4
CBDC 2.0 л 110 л.с. 250 H*m 2008-2010 4
BMM/BMP 2.0 л 140 л.с. 320 H*m 2005-2008 4
BKP 2.0 л 140 л.с. 320 H*m 2005-2008 4
BMR 2.0 л 170 л.с. 350 H*m 2005-2008 4
CBAB 2.0 л 140 л.с. 320 H*m 2008-2010 4
CBBA/CBBB 2.0 л 170 л.с. 350 H*m 2008-2010 4
CBAC 2.0 л 143 л.с. 320 H*m 2009-2010 4

На этот раз линейка моторов сильно сокращена до 9 двигателей, не путаешься. Сначала обсудим характеристики всего оборудования, а после перейдем к поломкам, про которые нужно знать будущим покупателям.

Список ДВС:

Линейка коробок передач обширна, здесь много зависит от мотора. МКПП устанавливались с 5 или 6 передачами. В 2008 году появился 6-диапазонный автомат Aisin TF-60SN. Пассат Б6 одна из первых машин, массово оснащенных роботами DSG дурной славы. Устанавливались DSG7 DQ200 с сухим сцеплением и более-менее отлаженный DSG6 DQ250 со сцеплением в масляной ванне.

Схема подвески Фольксваген Пассат Б6

Большинство автомобилей переднеприводные, редко встречаются полноприводные модели, задняя ось которых подключается через многодисковую муфту Haldex Traction.

Построили немецкий седан на одноименной платформе B6. Теперь независимая многорычажная подвеска сместилась на заднюю ось, а передней оси достались стойки Макферсон с алюминиевыми рычагами. Тормозная система дисковая, спереди вентилируемая, плюс добавляются все возможные электронные помощники.

Болячки моторов

1,4-литровые и 1,8-литровые TSI двигатели страдают быстрым износом цепи ГРМ. Главное быстро заметить скрежет, чтобы предостеречь себя от перескока или обрыва цепи. Здесь неудачная конструкция поршней, вызывающая высокий расход масла, благо болячка уже устранена владельцами. Фазорегуляторы нужно менять вместе с цепью, это плюс расход.

FSI двигатели Passat B6 быстро забиваются нагаром. В итоге через впускные клапана идет только воздух, мотор не получает должного охлаждения, теряя мощность. Систему придется чистить, а это дорого.

FSI двигатель шестого Passat

Топовый 3,2-литровый движок имеет слабую топливную аппаратуру и более серьезный износ. Износ спровоцирован целью покупателя гонять.

2-литровый дизель доработан, а раньше его родственник страдал частым отказом турбины из-за недостаточного давления масла. Редко дела доходили до клина мотора. Двигатель часто сталкивается с болячками топливной системы из-за плохой солярки. 1,6-литровый дизель почти не покупался.

Это очень краткое описание болячек. Немного подробнее моторы обсуждались в обзоре пятого Гольфа.

Трансмиссия и подвеска

Новая коробка DSG7 традиционно пережила пачку проблем. Владельцы постоянно обращались к дилеру, им меняли прошивки блока управления, диски сцепления, а иногда КПП в сборе. К 60 тысячам замечен выход из строя мехатроника Пассата, из-за чего механизм встает в режим аварии. Ресурс коробки ограничен 200 тысячами километров. Старенький 6-ступенчатый DSG уже лишился большинства болячек. Живет коробка лучше, проблем доставляет меньше, но все равно запомнилась как проблемная конструкция.

Автоматическая КПП шестого Пассата

Автоматическая КПП Aisin будет лучшим вариантом, если игнорируете механику. Конечно тут случаются проблемы с перегревом и периодическим выходом из строя гидроблока, но в общем конструкция намного живучее.

Механическая КПП – лучшее решение для долгой беспроблемной езды. Со временем изнашивается двухмассовый маховик из-за чего появляются щелчки при старте. Ускорить его износ можно установкой на передачу вместо ручника.

Подвеска шестого Пассата показала себя достойно, правда ее нужно обслуживать оригинальными запчастями, иначе нарушится управляемость. Основные элементы ходят свыше 100 тысяч километров, запчасти пока дороговатые. До 2008 года болячкой был передний ступичный подшипник, живущий 30 тысяч километров, после стал в два раза надежнее.

Серый седан Volkswagen Passat B6

Цена

Продавался автомобиль хорошо, что видно по количеству объявлений о продажах. При осмотре не стоит зацикливаться, езжайте дальше, вариантов множество. Продаются машины за 360-500 тысяч рублей. Низ рынка – откровенные «дрова», поэтому присматривайтесь к верхней планке. Но здесь тоже нужно быть осторожным, обмана много (скрывают ДТП, скручивают пробег и т.д.).

Вывод: Да, Volkswagen Passat B6 комфортен, но за этот инновационный для того времени комфорт пришлось заплатить надежностью. Желающие взять беспроблемный, дешевый в обслуживании автомобиль расстроились. Этот факт плох для нас, ведь скорее всего подобные модели (а их много) обслуживались плохо. В общем, машина отличная, но потребует серьезных вложений в мотор и коробку, если это DSG. К остальным узлам претензии отсутствуют.

Видео

Поделитесь с друзьями!