Модификации
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.4 TSI DSG Comfortline | Рядный, 4-цилиндровый | 122 (90) / 5000 | 200 (20) / 4000 | 10.5 | 6,5 | 201 |
1.4 TSI DSG Trendline | Рядный, 4-цилиндровый | 122 (90) / 5000 | 200 (20) / 4000 | 10.5 | 6,5 | 201 |
1.4 TSI MT Comfortline | Рядный, 4-цилиндровый | 122 (90) / 5000 | 200 (20) / 4000 | 10.5 | 6,7 | 203 |
1.4 TSI MT Trendline | Рядный, 4-цилиндровый | 122 (90) / 5000 | 200 (20) / 4000 | 10.5 | 6,7 | 203 |
1.6 MPI MT Trendline | Рядный, 4-цилиндровый | 102 (75) / 5600 | 148 (15) / 3800 | 12.4 | 7,6 | 190 |
1.8 TSI AT Comfortline | Рядный, 4-цилиндровый | 160 (118) / 5000 | 250 (26) / 4500 | 9 | 8,2 | 215 |
1.8 TSI AT Highline | Рядный, 4-цилиндровый | 160 (118) / 5000 | 250 (26) / 4500 | 9 | 8,2 | 215 |
1.8 TSI DSG Comfortline | Рядный, 4-цилиндровый | 152 (112) / 6200 | 250 (26) / 4200 | 8.5 | 7,3 | 218 |
1.8 TSI DSG Highline | Рядный, 4-цилиндровый | 152 (112) / 6200 | 250 (26) / 4200 | 8.5 | 7,3 | 218 |
1.8 TSI MT Comfortline | Рядный, 4-цилиндровый | 160 (118) / 5000 | 250 (26) / 4500 | 8.6 | 7,6 | 220 |
1.8 TSI MT Highline | Рядный, 4-цилиндровый | 160 (118) / 5000 | 250 (26) / 4500 | 8.6 | 7,6 | 220 |
1.9 TDI MT Trendline | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 4000 | 250 (26) / 1900 | 12.1 | 5,6 | 188 |
2.0 FSI AT Comfortline | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 200 (20) / 3500 | 9.9 | 8,7 | 209 |
2.0 FSI AT Highline | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 200 (20) / 3500 | 9.9 | 8,7 | 209 |
2.0 FSI MT 4Motion Comfortline | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 200 (20) / 3500 | 9.9 | 8,7 | 209 |
2.0 FSI MT 4Motion Highline | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 200 (20) / 3500 | 9.9 | 8,7 | 209 |
2.0 FSI MT Comfortline | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 200 (20) / 3500 | 9.9 | 8,7 | 209 |
2.0 FSI MT Highline | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 200 (20) / 3500 | 9.9 | 8,7 | 209 |
2.0 TDI DSG Comfortline | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 4200 | 320 (33) / 2500 | 9.8 | 6,0 | 206 |
2.0 TDI DSG Highline | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 4200 | 320 (33) / 2500 | 9.8 | 6,0 | 206 |
2.0 TDI MT Comfortline | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 4200 | 320 (33) / 2500 | 9.8 | 5,6 | 209 |
2.0 TDI MT Highline | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 4200 | 320 (33) / 2500 | 9.8 | 5,6 | 209 |
2.0 TSI AT Comfortline | Рядный, 4-цилиндровый | 200 (147) / 6000 | 280 (29) / 5000 | 7.7 | 7,9 | 233 |
2.0 TSI AT Highline | Рядный, 4-цилиндровый | 200 (147) / 6000 | 280 (29) / 5000 | 7.7 | 7,9 | 233 |
2.0 TSI MT Highline | Рядный, 4-цилиндровый | 200 (147) / 6000 | 280 (29) / 5000 | 7.7 | 7,9 | 233 |
3.2 FSI V6 4Motion DSG Comfortline | V-образный, 6-цилиндровый | 250 (184) / 6250 | 330 (34) / 3750 | 6.9 | 9,8 | 246 |
3.2 FSI V6 4Motion DSG Highline | V-образный, 6-цилиндровый | 250 (184) / 6250 | 330 (34) / 3750 | 6.9 | 9,8 | 246 |
Комфортнее многих одноклассников, технологичней большинства, а надежней ли? В этом нам и предстоит разобраться в обзоре Volkswagen Passat B6, который получил много обновлений изначально порадовавших владельцев. Почему изначально? Потому что потом оказалось, что представления о будущем дешевом обслуживании не оправдались.
Содержания:
- Краткая история
- Оцинкованный дизайн
- Торжество бизнес эргономики
- Технические характеристики Passat B6
- Болячки моторов
- Трансмиссия и подвеска
- Цена
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Краткая история
В 2005 году состоялась премьера шестого поколения на автосалоне Женевы. Машина сразу привлекла внимание за счет отказана от многорычажной передней подвески, вновь переезда на собственную платформу и как обычно лучшими качествами в классе.
Родство платформы с Ауди отменили. Эту модель построили на модернизированной платформе PQ46, используемую пятым Гольфом. Автомобиль производился до 2010 года, собираясь только на заводе Германии. После завершения производства выпустили приемника – Passat B7. В последний год выпуска фирма Euro NCAP решила проверить безопасность модели, в итоге наградила ее 5 звездами.
В 2008 году автосалон Детройта представил Passat CC – 4-дверное купе на базе B6, созданное для конкуренции с CLS от Mercedes-Benz.
За все время продано 1,7 миллиона экземпляров, не считая Passat CC.
Оцинкованный дизайн
Стиль немца во многом преобразился, в его передней части другие фары головной оптики немного выпуклой формы с линзой внутри. Красиво смотрится центральная большая хромированная решетка радиатора Пассата. Бампер оснащен ПТФ на пластиковых вставках, а выше дополнительные фонари.
Сбоку строгие линии кузова, подчеркнутые хромированными молдингом и такой же окантовкой окон. Бизнес-класс выдается формой кузова, особенно сзади. Корма элегантна заострением края крышки багажника – якобы спойлер. Форма фонарей повторяет переднюю, внутри два круглых разделения ламп. Массивный бампер также украшен хромом.
К сожалению хром со временем только портит вид седана, так как начинает облезать, особенно под действием реагентов. К кузову претензий особых нет, он еще молод чтобы активно ржаветь, хотя владельцы уже сталкивались с «рыжиками» прикрытых пластиком порогов. Активная ржавчина не проявит себя долго, даже если будут сколы краски, так как металл полностью оцинкован гальваническим способом.
Легкие претензии есть к ЛКП Passat B6 – вздувается внизу задних дверей, крышке багажника и порогах. Из других деталей любит отказывать система поворота линз адаптивных фар.
Возросшие габариты немецкого седана:
- длина – 4765 мм;
- ширина – 1820 мм;
- высота – 1472 мм;
- колесная база – 2709 мм;
- дорожный просвет – 170 мм.
Габариты универсала:
- длина – 4774 мм;
- ширина – 1820 мм;
- высота – 1517 мм;
- колесная база – 2709 мм;
- дорожный просвет – 150 мм.
Торжество бизнес эргономики
Внутри оформление изменилось полностью. Удивляет разнообразие оснащения, все начиналось с тканевой обшивки, а доходить могло до кожи, половины торпедо в ореховом дереве (или алюминий) и полностью деревянного руля.
Свободного места стало больше, спереди удобные кресла, которые опционально становились анатомическими. В топовой комплектации Highline водительское регулируется электрически, память и электрические регулировки переднего пассажирского – опционально. Сзади удобный диван, много пространства и откидной подлокотник с выдвижными подстаканниками. Подогрев заднего дивана опционален, зато в базе есть задняя 220-вольтная розетка.
Водителю Пассата Б6 достается измененный 3-спицевый мульти-руль, за которым элегантное решение оформления панели приборов в стиле ретро. Отдельная панель отсутствует, на одной линии торпедо углубили 4 колодца с аналоговыми датчиками, а между установили информативный бортовик.
Слева от водителя помимо блока света вставлена кнопка электронного ручника. Ключ – брелок, вставляемый в отсек.
Широкая центральная консоль оснащена большим дисплеем мультимедии, оснащенным навигацией RNS. Музыка хорошая, особенно если повезет найти с аудиосистемой Dynaudio на 10 динамиков. Ниже находятся органы настройки климата – три большие шайбы, линия кнопок и два монитора. По сути это раздельный климат-контроль Climatronic, хотя в базе ставили обычный Climatic.
Тоннель выглядит аскетично потому что помимо рычага КПП ничего нет. Подстаканники закрыты сдвижной панелью, а подлокотник Пассата Б6 не выделяется. Кстати ниша подлокотника и бардачок охлаждаемые.
Объем багажника подрос – 565 литров. Внутри есть розетка и полноценная запаска. Универсал просторнее – 603 литра и 1731 литр с откинутым диваном.
Технические характеристики Passat B6
Индекс | Объем | Мощность | Крутящий момент | Годы выпуска | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|
CAXA | 1.4 л | 122 л.с. | 200 H*m | 2007-2010 | 4 |
BSE/BSF/CCSA | 1.6 л | 102 л.с. | 148 H*m | 2005-2010 | 4 |
BLF/BLP | 1.6 л | 115 л.с. | 155 H*m | 2005-2008 | 4 |
BZB/CDAA | 1.8 л | 160 л.с. | 250 H*m | 2007-2010 | 4 |
BLR/BVX/BVY | 2.0 л | 150 л.с. | 200 H*m | 2005-2010 | 4 |
AXX/BWA/BPY | 2.0 л | 200 л.с. | 280 H*m | 2005-2010 | 4 |
CAWB | 2.0 л | 200 л.с. | 280 H*m | 2008-2010 | 4 |
AXZ | 3.2 л | 250 л.с. | 330 H*m | 2005-2010 | VR6 |
BLV | 3.6 л | 280 л.с. | 360 H*m | 2005-2010 | VR6 |
BWS | 3.6 л | 300 л.с. | 360 H*m | 2008-2010 | VR6 |
CAYC | 1.6 л | 105 л.с. | 250 H*m | 2009-2010 | 4 |
BKC/BXE/BLS | 1.9 л | 105 л.с. | 250 H*m | 2005-2009 | 4 |
CBDC | 2.0 л | 110 л.с. | 250 H*m | 2008-2010 | 4 |
BMM/BMP | 2.0 л | 140 л.с. | 320 H*m | 2005-2008 | 4 |
BKP | 2.0 л | 140 л.с. | 320 H*m | 2005-2008 | 4 |
BMR | 2.0 л | 170 л.с. | 350 H*m | 2005-2008 | 4 |
CBAB | 2.0 л | 140 л.с. | 320 H*m | 2008-2010 | 4 |
CBBA/CBBB | 2.0 л | 170 л.с. | 350 H*m | 2008-2010 | 4 |
CBAC | 2.0 л | 143 л.с. | 320 H*m | 2009-2010 | 4 |
На этот раз линейка моторов сильно сокращена до 9 двигателей, не путаешься. Сначала обсудим характеристики всего оборудования, а после перейдем к поломкам, про которые нужно знать будущим покупателям.
Список ДВС:
- BSE/BSF/CCSA – 1,6-литровый 8-клапанный MPI на 102 лошадиные силы;
- CAXA – 1,4-литровый турбированный TSI, выдающий 122 лошади;
- CGYA – самый популярный 1,8-литровый TSI мотор с турбиной, мощностью 152 л.с. Есть похожая версия CDAA на 8 сил мощнее;
- BLR/BVX/BVY – атмосферный 2-литровый FSI двигатель, выдающий 150 лошадей и предлагаемый с полным приводом 4Motion. Второй по популярности двигатель;
- CAWB – мотор TSI объемом 2 литра с непосредственным впрыском, турбиной и 200 лошадьми;
- AXZ – топовый атмосферный FSI объемом 3,2 литра. Это V6, мощностью 250 сил;
- BKC/BXE/BLS – 8-клапанный 1,6-литровый турбированный дизель на 105 л.с.;
- CBAB – 2-литровый 8-клапанный дизель с турбиной, выдающий 140 лошадей.
Линейка коробок передач обширна, здесь много зависит от мотора. МКПП устанавливались с 5 или 6 передачами. В 2008 году появился 6-диапазонный автомат Aisin TF-60SN. Пассат Б6 одна из первых машин, массово оснащенных роботами DSG дурной славы. Устанавливались DSG7 DQ200 с сухим сцеплением и более-менее отлаженный DSG6 DQ250 со сцеплением в масляной ванне.
Большинство автомобилей переднеприводные, редко встречаются полноприводные модели, задняя ось которых подключается через многодисковую муфту Haldex Traction.
Построили немецкий седан на одноименной платформе B6. Теперь независимая многорычажная подвеска сместилась на заднюю ось, а передней оси достались стойки Макферсон с алюминиевыми рычагами. Тормозная система дисковая, спереди вентилируемая, плюс добавляются все возможные электронные помощники.
Болячки моторов
1,4-литровые и 1,8-литровые TSI двигатели страдают быстрым износом цепи ГРМ. Главное быстро заметить скрежет, чтобы предостеречь себя от перескока или обрыва цепи. Здесь неудачная конструкция поршней, вызывающая высокий расход масла, благо болячка уже устранена владельцами. Фазорегуляторы нужно менять вместе с цепью, это плюс расход.
FSI двигатели Passat B6 быстро забиваются нагаром. В итоге через впускные клапана идет только воздух, мотор не получает должного охлаждения, теряя мощность. Систему придется чистить, а это дорого.
Топовый 3,2-литровый движок имеет слабую топливную аппаратуру и более серьезный износ. Износ спровоцирован целью покупателя гонять.
2-литровый дизель доработан, а раньше его родственник страдал частым отказом турбины из-за недостаточного давления масла. Редко дела доходили до клина мотора. Двигатель часто сталкивается с болячками топливной системы из-за плохой солярки. 1,6-литровый дизель почти не покупался.
Это очень краткое описание болячек. Немного подробнее моторы обсуждались в обзоре пятого Гольфа.
Трансмиссия и подвеска
Новая коробка DSG7 традиционно пережила пачку проблем. Владельцы постоянно обращались к дилеру, им меняли прошивки блока управления, диски сцепления, а иногда КПП в сборе. К 60 тысячам замечен выход из строя мехатроника Пассата, из-за чего механизм встает в режим аварии. Ресурс коробки ограничен 200 тысячами километров. Старенький 6-ступенчатый DSG уже лишился большинства болячек. Живет коробка лучше, проблем доставляет меньше, но все равно запомнилась как проблемная конструкция.
Автоматическая КПП Aisin будет лучшим вариантом, если игнорируете механику. Конечно тут случаются проблемы с перегревом и периодическим выходом из строя гидроблока, но в общем конструкция намного живучее.
Механическая КПП – лучшее решение для долгой беспроблемной езды. Со временем изнашивается двухмассовый маховик из-за чего появляются щелчки при старте. Ускорить его износ можно установкой на передачу вместо ручника.
Подвеска шестого Пассата показала себя достойно, правда ее нужно обслуживать оригинальными запчастями, иначе нарушится управляемость. Основные элементы ходят свыше 100 тысяч километров, запчасти пока дороговатые. До 2008 года болячкой был передний ступичный подшипник, живущий 30 тысяч километров, после стал в два раза надежнее.
Цена
Продавался автомобиль хорошо, что видно по количеству объявлений о продажах. При осмотре не стоит зацикливаться, езжайте дальше, вариантов множество. Продаются машины за 360-500 тысяч рублей. Низ рынка – откровенные «дрова», поэтому присматривайтесь к верхней планке. Но здесь тоже нужно быть осторожным, обмана много (скрывают ДТП, скручивают пробег и т.д.).
Цена запчастей
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Аккумулятор | 12 351 ₽ | 14 958 ₽ |
Воздушный фильтр | 427 ₽ | 1 331 ₽ |
Дворники | 1 035 ₽ | |
Масляный фильтр | 207 ₽ | 339 ₽ |
Ремень ГРМ | 8 818 ₽ | 36 493 ₽ |
Свечи зажигания | 774 ₽ | |
Стойки амортизатора | 3 254 ₽ | 3 563 ₽ |
Стойки стабилизатора | 954 ₽ | |
Ступица | 6 524 ₽ | |
Сцепление | 6 322 ₽ | 96 224 ₽ |
Термостат | 1 549 ₽ | 1 610 ₽ |
Топливный фильтр | 457 ₽ | |
Водяная помпа | 1 765 ₽ | 47 059 ₽ |
Выжимной подшипник | 1 084 ₽ | 3 168 ₽ |
Катушка зажигания | 1 592 ₽ | 2 742 ₽ |
Опора амортизатора | 1 209 ₽ | |
Подушка двигателя | 599 ₽ | |
Радиатор | 9 503 ₽ | 13 534 ₽ |
Радиатор кондиционера | 11 376 ₽ | 13 648 ₽ |
Радиатор отопителя | 7 174 ₽ | |
Кожух рулевой рейки | 745 ₽ | |
Мотор вентилятора печки | 7 611 ₽ | 14 039 ₽ |
Приводной ремень | 479 ₽ | 1 228 ₽ |
Расширительный бачок | 2 337 ₽ | |
Шкив коленвала | 11 433 ₽ |
Вывод: Да, Volkswagen Passat B6 комфортен, но за этот инновационный для того времени комфорт пришлось заплатить надежностью. Желающие взять беспроблемный, дешевый в обслуживании автомобиль расстроились. Этот факт плох для нас, ведь скорее всего подобные модели (а их много) обслуживались плохо. В общем, машина отличная, но потребует серьезных вложений в мотор и коробку, если это DSG. К остальным узлам претензии отсутствуют.
Сравнение Volkswagen Passat B6 с конкурентами
Volkswagen Passat B6 | Toyota Avensis T250 | Volvo V50 | Mazda 6 GH | |
---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан | - | Седан |
Дверей | 4 | 4 | - | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4765 x 1820 x 1472 | 4630 x 1760 x 1480 | - | 4755 x 1795 x 1440 |
Колесная база | 2709 | 2700 | - | 2725 |
Клиренс | 134 | 155 | 135 | 165 |
Масса | 1463 | 1245 | - | 1355 |
Объем багажника | 565 | 520 | 417/1307 | 519 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | - | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1390 | 1794 | 1596 | 1798 |
Мощность | 122 (90) / 5000 | 129 (95) / 6000 | 100 / 74 при 6000 | 120 (88) / 5500 |
Крутящий момент | 200 (20) / 4000 | 170 (17) / 4200 | 150 при 4000 | 165 (17) / 4300 |
Разгон до 100 км/ч | 10.5 | 10.3 | 12 | 11.4 |
Расход в городе | 8.7 | 9.4 | - | 9.1 |
Тип КПП | МКПП 6 | МКПП 5 | механика | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | дисковые | Дисковые |
Фотографии Volkswagen Passat B6
Видео
Используемые источники: