Volkswagen Polo IV (2001-2009): обзор, неисправности

Передок седана Volkswagen Polo 4

Volkswagen Polo 4 – популярное поколение немецкого бюджетного автомобиля, индексом 9N, который получил за дизайн прозвище «окуляр». Экземпляр выпущен в 2001 году после завершения производства третьего поколения. Представление происходило в автосалоне Франкфурта. Машина выпускалась до 2009 года, единожды подвергнувшись серьезному рестайлу. За все время продано 146 000 автомобилей.

Сейчас на покупку нового Поло не всем хватает денег, поэтому многие обращаются к этому поколению из-за пока приемлемого возраста. В обзоре мы изучим все стороны и главное обсудим неисправности.

Содержания:

Жесткий, разный немецкий кузов

Красный Фольксваген Поло 4 поколения

Кузов частично сделан из высокопрочной стали, а важные места для безопасности соединялись лазерной сваркой. Весь кузов оцинкован для надежности, что дало свои плоды. Коррозия – реальная редкость, если автомобиль не участвовал в ДТП.

Первая версия Поло сильно напоминала предшественника, но были изменены фары головной оптики, кардинально меняющие облик. Теперь тут разделенная круглая оптика, за которую машина получила прозвище «окуляр». Сзади другая форма фонарей. Остальные части изменены минимально, но смотрятся неплохо.

Рестайлинг четвертого Volkswagen Polo

Рестайлинг лишился седана, но полностью изменил внешность. Теперь спереди знакомая форма головной оптики, раздувающаяся по краям. Установлена другая решетка радиатора, более массивный бампер с круглыми ПТФ. Задние фонари совершенно иной формы с круглыми внутренними элементами. Стильно смотрится V-образное заднее стекло.

Дизайн конечно спорная штука, он выглядит старым, но несильно, особенно если речь про рестайлинговый четвертый Поло. Существует еще версия Fun, которая в рестайле называлась Cross. По сути машина получала внедорожный обвес и рейлинги.

Задняя часть четвертого Поло

Размеры

Седан Classic:

  • длина – 4179 мм;
  • ширина – 1650 мм;
  • высота – 1465 мм;
  • колесная база – 2460 мм;
  • дорожный просвет – 110 мм.

Длина хэтчбеков 3897 мм, а рестайлу добавилось 19 мм и 2 мм высоты.

Интерьер Polo IV

Салон Volkswagen Polo 4

Внутри мало отличий от предшественника. Здесь мы видим все больше знакомую архитектуру, которую производитель использовал после много лет. Материалы обшивки стали несколько хуже – пластик царапается и иногда поскрипывает.

Свободного места немного из-за размеров самого автомобиля. Особенно задним пассажирам неудобно. Сзади есть откидной подлокотник с нишей для мелочей. Спереди более удобные кресла с подогревом. Красиво смотрится интерьер с обшивкой кожзаменителем, который постепенно изнашивается.

Передние кресла четвертого Фольксваген Поло

Стиль приборной панели простой – два основных больших стрелочных датчика, наверху посередине два небольших индикатора, а ниже вертикальный бортовой компьютер. Центральная консоль оснащается 2-DIN магнитолой, запускающей музыку через 8 динамиков. Правее находится выдвижной подстаканник, а ниже климатический блок на крутилках, либо кнопочный с монитором.

Плюсом является просторный багажник четвертого Поло, который в седане равен 432 литрам, а откинутый задний диван дает 1127 литров. Хэтчбек на дорестайлинге имеет 249 литров против 270 литров рестайлингового автомобиля.

Фото багажника Volkswagen Polo 4

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент КПП Годы выпуска Цилиндры/клапана
Бензин 1.2 л 55 л.с. 106 H*m 5МКПП 2001-2005 3/6
Бензин 1.2 л 65 л.с. 112 H*m 5МКПП 2001-2005 3/12
Бензин 1.2 л 60 л.с. 108 H*m 5МКПП 2005-2009 3/6
Бензин 1.2 л 70 л.с. 112 H*m 5МКПП 2005-2009 3/12
Бензин 1.4 л 75 л.с. 126 H*m 5МКПП/4АКПП 2001-2005 4/16
Бензин 1.4 л 100 л.с. 126 H*m 5МКПП 2001-2005 4/16
Бензин 1.4 л 86 л.с. 130 H*m 5МКПП 2011-2005 4/16
Бензин 1.4 л 80 л.с. 132 H*m 5МКПП/6АКПП 2005-2009 4/16
Бензин 1.6 л 105 л.с. 153 H*m 5МКПП 2005-2009 4/16
Бензин 1.8 л 150 л.с. 220 H*m 5МКПП 2005-2009 4/20
Дизель 1.4 л 75 л.с. 195 H*m 5МКПП 2001-2005 3/6
Дизель 1.4 л 70 л.с. 155 H*m 5МКПП 2005-2009 3/6
Дизель 1.4 л 80 л.с. 195 H*m 5МКПП 2005-2009 3/6
Дизель 1.4 л 80 л.с. 195 H*m 5МКПП 2005-2009 3/6
Дизель 1.9 л 64 л.с. 125 H*m 5МКПП 2001-2005 4/8
Дизель 1.9 л 100 л.с. 240 H*m 5МКПП 2001-2009 4/8
Дизель 1.9 л 130 л.с. 310 H*m 6МКПП 2004-2005 4/8

Традиционно предложена обширная линейка 4-цилиндровых и 3-цилиндровых двигателей, в которых можно запутаться. Подробные характеристики указаны в таблице, а мы поверхностно пройдемся по списку:

  • BMD, BBM, BME, BZG – версии 3-цилиндрового 1,2-литрового двигателя с 2 или 4 клапанами на цилиндр;
  • BKY, BUD, BBZ – 1,4-литровый 4-цилиндровый двигатель в разных степенях форсирования;
  • BTS – 1,6 л. атмосферный мотор, выдающий 105 лошадиных сил и 153 единицы крутящего момента;
  • BNM, BNV – две версии дизельного 1,4-литрового турбированного автомобиля;
  • BMT, BLT – топовый 1,9-литровый дизельный мотор, выдающий 101, либо 130 лошадиных сил.
Подвеска четвертого Фольксваген Поло

Коробка передач зависит от многого. Механика бывает 5 или 6-ступенчатой, а автомат предлагается старый 4-ступенчатый, либо новый 6-ступенчатый. Построен немец на новой платформе PQ24, которая также использована Audi A2, SEAT Ibiza 6L и т.д.

Подвеска Polo IV Макферсон изменена и прикреплена к новому подрамнику. Это более легкая конструкция, доносящая меньше дорожного шума. Сзади установили скручивающую балку V-образной формы. Добавлены стабилизаторы поперечной устойчивости, а пружины стоят отдельно от амортизаторов. Рулевое управление получило электрогидравлический усилитель. Тормоза дополняются ABS, ESP и новой системой EBD.

Надежность

Двигатели

Боковая часть Volkswagen Polo 4

Базовый 1,2-литровый двигатель с завода страдал прогаром выпускного клапана третьего цилиндра, снижающим мощность. После исправления ситуации она быстро возвращается. Также частой проблемой является выход из строя катушек зажигания и системы газораспределения, поэтому остерегайтесь этого двигателя.

Лучшим становится 1,4-литровый мотор Поло без непосредственного впрыска, поскольку он доставляет проблемы.

Атмосферные дизеля очень живучие, правда слабоваты. Форсунки Common Rail нормально относятся к российской солярке. Младший 1,4-литровый дизель иногда страдает отказом турбины и забившемся клапаном EGR. Также он не любит исключительно городскую эксплуатацию. Иногда случают проблемы с распредвалами.

Подвеска

Живет подвеска приемлемо, предшественник показывал более серьезную живучесть. Благо наличие и ценник запчастей приятен. Главной неисправностью являются сайлент-блоки передних рычагов Поло 9N и амортизаторы.

Четвертый Фольксваген Поло Cross

Лифт рулевой колонки говорит о необходимости скорой замены рейки. Тормоза слабоваты, да и быстро теряют свои элементы. К коробкам передач никаких претензий, кроме 6-ступенчатого автомата – есть детские болячки.

Цена

Рынок обширно наполнен этими мишинами, найти их можно во многих крупных городах. Средняя цена – 250 000 рублей, что намного меньше нового поколения, при этом вы получите лишь немногим отстающую конструкцию, обслуживание которой стоит меньше.

Цена запчастей

Деталь Цена аналога Лучший аналог (не оригинал)
Салонный фильтр 269 ₽
Стойки стабилизатора 660 ₽
Водяная помпа 2 418 ₽ 7 667 ₽
Выжимной подшипник 1 084 ₽ 2 444 ₽
Подушка двигателя 3 105 ₽
Радиатор 9 794 ₽
Шаровая опора 520 ₽ 617 ₽
Радиатор кондиционера 10 488 ₽
Радиатор отопителя 4 167 ₽
Главный цилиндр сцепления 3 240 ₽
Интеркуллер 12 108 ₽
Датчик ДМРВ 2 807 ₽
Приводной ремень 248 ₽ 1 238 ₽
Шкив генератора 2 156 ₽

В итоге брать себе малыша Volkswagen Polo четвертого поколения индексом 9N можно, даже на относительно последние деньги. Если вам нужен простой городской автомобиль, и вы готовы мириться с неисправностями подвески – это хороший экземпляр.

Фотографии Volkswagen Polo 4

Видео