Рейстайлинговая версия второго поколения достаточного известного седана Volvo S40 (2008-2012) появилась в 2004-м году. До этого модель выпускалась 4 года, а данная версия стояла на конвейере 5 лет. Модель была показана публике на автосалоне во Франкфурте и изменилась не очень сильно, но в этом мы еще разберемся.
Содержание:
Производитель применил платформу P1, которая также используется на Mazda 3 и Ford Focus. Задача была создать простой небольшой седан для городской езды, который при этом будет иметь слегка агрессивную внешность.
Экстерьер
Автомобиль получил действительно неплохую внешность для того времени. Плавные формы капота и узкие фонари выглядят действительно стильно. Фонари по начинке галогенные, присутствуют линзы, а за дополнительную плату может быть установлен ксенон. Посередине находится небольшая радиаторная решетка с хромированной окантовкой и логотипом компании. Массивный бампер авто в нижней части получил прямоугольный воздухозаборник и глубоко установленные противотуманные фонари.
Смотря на машину сбоку понимаешь, что достаточно стильно оформлена линия, идущая от передней арки до задней оптики. Расширения колесных арок внушительные, но задние значительно больше. Порог имеет слегка рельефную форму, а посередине находится молдинг, который окрашен в цвет кузова. Зеркала заднего вида имеют достаточно большой размер, и на них присутствует еще один сигнал поворота, кстати, они выполнены из хрома. Вообще сама форма кузова достаточно динамична.
Задняя часть авто Вольво С40 выглядит тоже спортивно, она имеет стильную оптику, которая выполнена в классическом стиле бренда и при этом она шикарно подогнана под форму кузова. Крышка багажника имеет большой размер, а на ней есть спойлер, который добавляет агрессии. Бампер получил массивный размер, а в его нижней части множество рельефных форм, также там присутствуют светоотражатели. Патрубки системы выпуска, хоть и находятся под бампером, но смотрятся красиво.
Габариты:
- длина – 4476 мм;
- ширина – 1770 мм;
- высота – 1454 мм;
- колесная база – 2640 мм;
- дорожный просвет – 135 мм.
Салон
Фирменный в меру строгий салон автомобиля является вполне неплохим по качеству сборки и эргономичности. Много деталей внутреннего убранства обшито качественной кожей, к сожалению будет это не в каждой комплектации.
Как всегда, обсуждения интерьера мы начинаем с сидений, так как считаем, что это крайне важная часть. Спереди вполне удобные кожаные сиденья, со слабенькой боковой поддержкой. Сзади простенький диван для троих человек с откидным подлокотником в спинке. Свободного места не так уж много, но в принципе хватает, сзади слегка маловато.
Производитель как вы знаете много внимания уделяет безопасности. Установлено 6 подушек, а в поздних годах выпуска можно было найти систему контролирования слепых зон. Взрослую аудиторию такой уровень безопасности очень привлекает.
Форма водительской рулевой колонки Volvo S40 (2008-2012) продумана в плане эргономичности. Никаких намеков на спорт, задача сделать водителю максимально удобно. Руль получил 10 клавиш, основная часть предназначена для мультимедии, некоторые для круиз-контроля при наличии. С одной стороны, приборная панель очень простая, но после замечаешь, что читаемость и удобность действительно продумывалась. По сути это простые большие аналоговые датчики спидометра и тахометра и два бортовых компьютера, но они правда удобные.
Центральная консоль архитектуру получила одинаковую, а вот материал может отличаться в зависимости от комплектации. Панель бывает:
- Пластиковой;
- Алюминиевой;
- Деревянной.
Консоль обладает небольшим монитором, 4-мя шайбами и вертикально расположенными кнопками. Все создано для управления музыкой и климатической установкой. Выбранные настройки отображаются на мониторе находящемся выше. На панели торпедо вверху расположился небольшой складывающийся дисплей ответственный за систему навигации.
Разделяет переднего пассажира и водителя тоннель также частично выполненная из дерева, пластика или алюминия. На ней расположился большой селектор коробки передач, за которым скрывается пара кнопок и прикуриватель. Левее находится маленький механический ручник. Конечная часть нас встречает открывающимся боксом с подстаканниками и небольшой нишей для мелочей.
Багажника в 404 литра вполне достаточно, причем объем честный, петли крышки не мешают пользоваться отделением. Задние спинки складываются для перевозки большего груза, объем получается 883 литра.
Характеристики Вольво С40
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.6 MT 109 л.c. | дизель | 109 / 80 при 4000 | 240 при 1750 | 11.4 | 190 |
1.6 MT 115 л.c. | дизель | 115 / 85 при 3600 | 270 при 1750 – 2500 | 11.4 | 190 |
1.8 MT 125 л.c. | бензин | 125 / 92 при 6000 | 165 при 4000 | 10.9 | 200 |
2.0 AT 150 л.c. | дизель | 150 / 110 при 3500 | 350 при 1500 – 2750 | 9.6 | |
2.0 AT 177 л.c. | дизель | 177 / 130 при 3500 | 400 при 1750 – 2750 | 8.8 | 215 |
2.0 MT 136 л.c. | дизель | 136 / 100 при 4000 | 320 при 2000 | 9.5 | 210 |
2.0 MT 145 л.c. | бензин | 145 / 107 при 6000 | 185 при 4500 | 9.5 | 210 |
2.0 MT 150 л.c. | дизель | 150 / 110 при 3500 | 350 при 1500 – 2750 | 9.5 | |
2.0 MT 177 л.c. | дизель | 177 / 130 при 3500 | 400 при 1750 – 2750 | 8.7 | 220 |
2.4 AT 140 л.c. | бензин | 140 / 103 при 5000 | 220 при 4000 | 10.5 | 200 |
2.4 AT 180 л.c. | дизель | 180 / 132 при 4000 | 350 при 1750 | 8.5 | 225 |
2.4 MT 140 л.c. | бензин | 140 / 103 при 4500 | 220 при 3750 | 10.6 | 200 |
2.4 MT 170 л.c. | бензин | 170 / 125 при 6000 | 230 при 4000 | 8.2 | 220 |
2.5 AT 220 л.c. 4x4 | бензин | 220 / 162 при 5000 | 320 при 1500 – 4800 | 7.2 | 235 |
2.5 AT 230 л.c. | бензин | 230 / 169 при 5000 | 320 при 1500 | 7.2 | 235 |
2.5 MT 220 л.c. 4x4 | бензин | 220 / 162 при 5000 | 320 при 1500 – 4800 | 6.8 | 240 |
Business 1.6 MT 100 л.c. | бензин | 100 / 74 при 6000 | 150 при 4000 | 11.9 | 185 |
Business 2.0 AMT 145 л.c. | бензин | 145 / 107 при 6000 | 185 при 4500 | 9.8 | 205 |
Business Pro 2.0 AMT 145 л.c. | бензин | 145 / 107 при 6000 | 185 при 4500 | 9.8 | 205 |
Optima 2.0 AMT 145 л.c. | бензин | 145 / 107 при 6000 | 185 при 4500 | 9.8 | 205 |
Premium 2.0 AMT 145 л.c. | бензин | 145 / 107 при 6000 | 185 при 4500 | 9.8 | 205 |
R-design 2.5 AT 230 л.c. 4x4 | бензин | 230 / 169 при 5000 | 320 при 1500 – 5000 | 7.5 | 225 |
R-design 2.5 MT 230 л.c. 4x4 | бензин | 230 / 169 при 5000 | 320 при 1500 – 5000 | 7.1 | 230 |
Оптима 1.6 MT 100 л.c. | бензин | 100 / 74 при 6000 | 150 при 4000 | 11.9 | 185 |
Оптима 2.4 AT 170 л.c. | бензин | 170 / 125 при 6000 | 230 при 4400 | 8.9 | 215 |
Оптима 2.5 AT 230 л.c. 4x4 | бензин | 230 / 169 при 5000 | 320 при 1500 – 5000 | 7.5 | 225 |
Оптима 2.5 MT 230 л.c. 4x4 | бензин | 230 / 169 при 5000 | 320 при 1500 – 5000 | 7.1 | 230 |
Премиум 1.6 MT 100 л.c. | бензин | 100 / 74 при 6000 | 150 при 4000 | 11.9 | 185 |
Премиум 2.4 AT 170 л.c. | бензин | 170 / 125 при 6000 | 230 при 4400 | 8.9 | 215 |
Премиум 2.5 AT 230 л.c. 4x4 | бензин | 230 / 169 при 5000 | 320 при 1500 – 5000 | 7.5 | 225 |
Премиум 2.5 MT 230 л.c. 4x4 | бензин | 230 / 169 при 5000 | 320 при 1500 – 5000 | 7.1 | 230 |
Премиум Плюс 1.6 MT 100 л.c. | бензин | 100 / 74 при 6000 | 150 при 4000 | 11.9 | 185 |
Премиум Плюс 2.4 AT 170 л.c. | бензин | 170 / 125 при 6000 | 230 при 4400 | 8.9 | 215 |
Премиум Плюс 2.5 AT 230 л.c. 4x4 | бензин | 230 / 169 при 5000 | 320 при 1500 – 5000 | 7.5 | 225 |
Премиум Плюс 2.5 MT 230 л.c. 4x4 | бензин | 230 / 169 при 5000 | 320 при 1500 – 5000 | 7.1 | 230 |
Специальная серия 2.0 AMT 145 л.c. | бензин | 145 / 107 при 6000 | 185 при 4500 | 9.8 | 205 |
Данный автомобиль в нашей стране продавался с 4-ю агрегатами в линейке. Они все бензиновые, но их мощность не такая уж высокая, так как автомобиль предназначен для простой городской езды. Давайте обсудим их более подробно.
- Самым популярным и самым слабым считается бензиновый двигатель L I4, знакомым владельцам Фокуса. Это позаимствованный агрегат объемом 1,6 литра. Атмосферник имеет 100 лошадей и 150 момента, этого мало поэтому владельцы часто его раскручивают до высоких оборотов. Расходует он примерно 9 литров по городу и живет достаточно долго – 300 тысяч километров. Навесное часто начинает уже требовать замену после 100 тысяч.
- Двухлитровый 145-сильный мотор также позаимствован у американского производителя. Мотор такой же, его объем больше и мощность. Динамика здесь максимально простая – 10 секунд до ста. Топлива ему нужно много по современным меркам – большие 10 литров. Проблемы те же самые, то есть мелкие.
- Рядный 5-цилиндровый мотор в линейке Volvo S40 (2008-2012) имеет мало проблем, но они "хронические", часто выходит из строя вентиляция и система охлаждения. Выдает мотор 170 лошадиных сил и 230 H*m крутящего момента. Покупать его не стоит, так как разгон становится лучше всего на одну секунду, расход больше 13 литров и больше проблем.
- 5-цилиндровый турбированный рядник объемом 2,5 литра часто не приобретали из-за дорогого обслуживания. Проблем с ним немного, но их решения стоят дорого. 230 лошадей и 320 единиц момента позволяли седану разгоняться до сотни за 7 секунд и иметь максималку в 230 км/ч. По расходу он не особо требовательный, примерно как предыдущий.
Коробок передач огромное количество, в зависимости от мотора устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механика. Также предлагается 5-ступенчатый автомат и 6-ступенчатый робот. Привод бывает передним и полным. Особых проблем с коробками нет, если вовремя их обслуживать.
Подвеска модели особых проблем не имеет, но это только спереди. Макферсон спустя время требует замены шаровых и сайлентблоков. Задняя многорычажная подвеска дешевая по ремонту, но быстро опять ломается, но уже в другом узле. Рекомендуется один раз выложить много денег на ремонт всей задней ходовой и несколько лет ездить спокойно. Тормозная система живет долго, проблемы случались только со стояночным тормозом.
Цена Вольво S40
Данный автомобиль был снят с производства в 2012-м году, но сейчас его без проблем можно купить на вторичном рынке. В среднем седан продается за 450 000 рублей, что не так уж дорого, так как машина хорошая. Комплектаций предлагалось много, поэтому следует их проверить, ведь база имела всего лишь:
- тканевую обшивку;
- подогрев сидений;
- магнитолу;
- кондиционер;
- противотуманную оптику;
- полный электропакет;
- 4 подушки безопасности;
- АБС;
- ЕСП.
Самая дорогая комплектация пополнялась следующим:
- кожаная обшивка;
- мультимедиа;
- электрорегулировки сидений;
- климат-контроль;
- круиз-контроль;
- ксеноновая оптика.
Сколько стоят запчасти
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Аккумулятор | 6 786 ₽ | 11 182 ₽ |
Дворники | 1 260 ₽ | |
Ремень ГРМ | 5 931 ₽ | 15 600 ₽ |
Водяная помпа | 2 413 ₽ | 15 769 ₽ |
Выжимной подшипник | 3 798 ₽ | |
Катушка зажигания | 2 420 ₽ | 4 751 ₽ |
Опора амортизатора | 1 949 ₽ | 2 969 ₽ |
Подушка двигателя | 1 230 ₽ | |
Радиатор | 10 356 ₽ | |
Радиатор кондиционера | 11 956 ₽ | 14 841 ₽ |
Радиатор отопителя | 9 632 ₽ | |
Компрессор кондиционера | 27 280 ₽ | 46 521 ₽ |
Маховик | 31 699 ₽ | |
Расширительный бачок | 15 422 ₽ |
Это отличный семейный седан, который еще не устарел и его можно купить сейчас и наслаждаться ездой. В принципе можно модель взять и молодому парню, ведь дизайн достаточно агрессивный и присутствует потенциал для тюнинга. Мы с уверенностью рекомендуем модель С40.
Сравнение Volvo S40 с конкурентами
Volvo S40 | Lexus CT | Mercedes-Benz A-Class W169 | Alfa Romeo Giulietta | Audi A3 8P | Bmw 1-Series E87 | Subaru Impreza 3 | Honda Civic 8 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 135 | 140 | 110 | 140 | 168 | 145 | 155 | 145 |
Объем багажника | 404/883 | - | 435/1370 | 350 | 370(1120) | 330 | 368 | 389 |
Тип двигателя | бензин | гибрид | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Объем двигателя | 1596 | 1798 | 1498 | 1368 | 1595 | 1596 | 1498 | 1799 |
Мощность | 100 / 74 при 6000 | 99 / 73 при 5200 | 95 / 70 при 5200 | 120 (88) / 5000 | 102 (75) / 5600 | 116 (85) / 6000 | 107 (79) / 6000 | 140 (103) / 6300 |
Крутящий момент | 150 при 4000 | 142 при 2800 – 4400 | 140 при 3500 – 4000 | 215 (22) / 2500 | 148 (15) / 3800 | 150 (15) / 4300 | 142 (14) / 3200 | 174 (18) / 4300 |
Разгон до 100 км/ч | 11.9 | 10.3 | 12.6 | 9.4 | 13.2 | 10.9 | 14 | 9.1 |
Тип КПП | механика | вариатор | механика | МКПП 6 | АКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 5 | МКПП 6 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |