Женевская выставка 2013-го года продемонстрировала публике рестайлинговый седан Volvo S80 T6 (2013-2016). Новый автомобиль очень сильно отличается от предшественника, он стал слегка современнее. Производство длилось до 2016-го года и в то время эта была флагманская модель, сейчас у компании новый флагман – S90.
Вольво – это та компания, которая составляет конкуренцию немецкой тройке достаточно интересным способом. Производитель не пытается особо конкурировать, он просто делает свое дело. Поэтому часто бывают случаи, когда покупатель приглядывается к немцам, а впоследствии приобретает Volvo.
Содержание:
Что по поводу изменений, а их вполне достаточно, модель стала значительно современнее по сравнению со своим предшественником. Это флагман компании и наша задача рассказать вам про него максимально подробно.
Дизайн
Рестайлинг внес некоторые корректировки экстерьера для поддержания современных тенденций. Дизайнеры не старались привлекать внимание покупателей агрессией, общий стиль больше выполнен в элегантном презентабельном стиле. Такой дизайн по большей части интересен взрослой аудитории, на которую инженеры и нацелены.
Передняя часть обзавелась слегка измененной овальной оптикой с ксеноновым оснащением. Фары адаптивные, при повороте они поворачиваются в туже сторону. «Серьезных» размеров радиаторная решетка выполнена в общем стиле компании – хромированные линии, небольшой логотип и одна линия по диагонали. Бампер тоже не «кричит», он по сути простой, его оборудовали только противотуманными фарами.
Дизайн боковой части тоже элегантный, но здесь уже заметен небольшой спортивный стиль. Стремительность кузова создается его формой, глубокой выштамповочной линией снизу и посередине. Слегка раздутые арки колес вместили в себя легкосплавные диски R16, при желании возможна установка R18 колес.
Корма S80 похожа на большинство моделей бренда, так как к общему стилю приходят все производители. Определить бренд удается благодаря фирменной форме фар. Крышка багажника удобная, для дизайна ее оснастили хромированной накладкой. Массивный бампер действительно немаленький по своим габаритам. Привлекательной частью является двойной выхлоп в нижней части.
Кузов модели выполнен из высокопрочной стали, также была проработана аэродинамика, коэффициент лобового сопротивления составил – 0,29. Размеры Вольво С80 Т6:
- длина – 4854 мм;
- ширина – 1861 мм;
- высота – 1493 мм;
- колесная база – 2835 мм;
- клиренс – 149 мм.
Салон
Нововведением интерьера стала система PPC, открывающая двери при наличии ключа рядом, по сути это бесключевой доступ. Салон Volvo S80 выглядит также в едином стиле компании, но здесь все выполнено из более дорогих материалов, так как модель является флагманской. Традиционно используется кожа в качестве материала обшивки, также немало деревянных вставок.
Располагаться передние пассажиры будут на удобных кожаных креслах, оснащенных электрорегулировками. Конкурентоспособность доказывается присутствием не только подогрева, но и вентиляции. Задний ряд также получил функцию подогрева, свободного места там достаточно, трое пассажиров будут чувствовать себя хорошо. Опционально можно было установить небольшие мониторы развлекательной системы в спинки передних сидений.
В салоне присутствует система Clean Zone Interior Package, определяющая присутствие аллергенных бактерий за бортом. В случае их обнаружения система перекрывает все воздухозаборники, ведущие воздух в салон. Также существует система автоматического включения вентиляции при открытии, если температура на улице высокая, для лета очень подходит. Также стоит отметить шикарную аудиосистему Dinauto на 12 динамиков. Последняя полезная функция автомобиля заботится о безопасности, так как производитель на этом помешен. Суть системы в оттягивании кресла слегка назад при нагрузке для уменьшения количества травм.
4-х спицевая рулевая колонка S80 чаще всего обшита полностью кожей, но встречаются варианты, преимущественно выполненные из дерева. Также руль получил несколько клавиш для более комфортного управления аудиосистемой и круиз-контролем. Панель приборов представляет собой несколько ЖК-мониторов разделенных по секциям. Мониторы имитируют датчик спидометра, тахометра, уровня топлива и т.д.
Консоль по центру больше всего рассекречивает компанию, в особенности ее нижняя часть. Там представлен блок управления раздельным климат-контролем, телефоном и музыкой. Регулировка направления подачи воздуха из сопел выполнена в классическом стиле в форме сиденья. В самом верху сложно не заметить небольшой дисплей системы мультимедиа, вмонтированный в кожаную панель торпедо. Нижняя часть обзавелась кнопками управления режимами езды, меняющими поведение коробки и подвески.
Центральная консоль и тоннель полностью выполнена из дерева. Тоннель таким количеством оборудования не удивляет, на ней расположилась ручка КПП и подстаканники. Примечательно то, что подстаканники скрываются за определенной дверцей и оснащены функцией охлаждения и подогрева.
Багажное отделение хорошее для такого класса, в обычном состоянии максимум удастся занять 480 литров. Присутствует функция складывается заднего дивана 2:1, что в результате дает 1094 литра. В общем, крупные грузы перевозить можно.
Технические характеристики Volvo S80 T6
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.0 MT 181 л.c. | дизель | 181 / 133 при 4250 | 400 при 1750 – 2500 | 8.4 | 225 |
2.4 AT 215 л.c. 4x4 | дизель | 215 / 158 при 4000 | 440 при 1500 – 3000 | 7.8 | 225 |
3.0 AT 304 л.c. 4x4 | бензин | 304 / 224 при 5600 | 440 при 2100 | 6.7 | 250 |
3.2 AT 238 л.c. | бензин | 238 / 175 при 6400 | 320 при 3200 | 7.9 | 240 |
3.2 AT 238 л.c. 4x4 | бензин | 238 / 175 при 6400 | 320 при 3200 | 8.2 | 240 |
Kinetic 2.0 AT 245 л.c. | бензин | 245 / 180 при 5500 | 350 при 1500 – 4800 | 6.5 | 230 |
Kinetic 2.5 AT 249 л.c. | бензин | 249 / 183 при 5400 | 360 при 1800 – 4200 | 7 | 240 |
Momentum 2.0 AT 181 л.c. | дизель | 181 / 133 при 4250 | 400 при 1750 – 2500 | 8.4 | 225 |
Momentum 2.0 AT 245 л.c. | бензин | 245 / 180 при 5500 | 350 при 1500 – 4800 | 6.5 | 230 |
Summum 2.0 AT 181 л.c. | дизель | 181 / 133 при 4250 | 400 при 1750 – 2500 | 8.4 | 225 |
Summum 2.0 AT 245 л.c. | бензин | 245 / 180 при 5500 | 350 при 1500 – 4800 | 6.5 | 230 |
О моторах поговорить нужно обязательно, так как здесь есть из чего выбрать. Три двигателя предлагалось российским покупателям – 2 бензиновых и 1 дизельный. Относительную динамику они подарить могут, но созданы они не для этого.
- Дизельный мотор D4204T5 является турбированным и 5-цилиндровым. Объем 2 литра позволяет выжать 181 лошадь и 400 H*m крутящего момента. Его основная цель – экономия топлива, 5 литров по городу говорит о том, что цель достигнута. Она позволяет водителю разгоняться до сотни за 8 секунд, максимум получится достичь 225 км/ч.
- Базовый бензиновый мотор B4204T11 объемом 2,5 литра выдает 245 лошадиных сил. Мотор оснащен турбиной, имеет непосредственный впрыск и в принципе достаточно надежный. Динамика более чем приемлемая – 6,5 секунды до сотни и 230 км/ч максимальной скорости. Не гоняя, можно ездить и не особо беспокоиться о расходе, так как он равен 8 литрам по городу.
- Самая мощная установка мощнее всего на 4 лошадиные силы. Это 5-цилиндровый турбо мотор, объемом 2,5 литра. Мощности больше, но вот и вес увеличился, что ухудшило динамику на 0,5 секунды. При этом расход свыше 12 литров, так что данный агрегат приобретать не стоит.
Основная часть двигателей S80 (2013-2016) работает с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой, самый мощный оборудовался старой 5-ступенчатой АКПП. Привод только передний. Машина стоит на американской платформе Ford EUCD, представляющей собой независимую подвеску Макферсон спереди и многорычажное распределение сзади. Стабилизаторы поперечной устойчивости присутствуют на обеих осях. Управляемость неплохая, так как есть некоторые системы помогающие в этом, также установлен гидроусилитель.
Цена
Данный автомобиль предлагался в 3-х различных комплектациях, которые практически не отличаются по оснащению. Чтобы хорошо оснастить свою машину необходимо было приобретать дополнительные опции. Базовая версия, которая называется Momentum стоила 1 399 000 рублей, в ней будет:
- тканевая обшивка;
- подогрев сидений;
- 6 подушек безопасности;
- ABS;
- ESP;
- система помощи страта в гору;
- климат-контроль;
- круиз-контроль;
- аудиоподготовка;
- датчик света;
- полный электропакет.
Самая дорогая версия пополняется кожаной обшивкой и еще различной мелочью, она стоит немного дороже. Можно много всего полезного установить с помощью пакетов опций, там присутствует:
- электрорегулировка сидений с памятью;
- вентиляция кресел;
- подогрев задних сидений;
- обогрев руля;
- контроля слепых зон;
- датчик усталости;
- люк с электроприводом;
- адаптивный круиз-контроль;
- система навигации;
- отопитель перед запуском;
- датчик дождя;
- ксеноновая оптика;
- доступ без ключа;
- функция старт-стоп.
После выхода S90, производство этой машины завершили. На вторичном рынке такой экземпляр продается в среднем за 1,3 миллиона рублей.
Цена на запчасти
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Аккумулятор | 6 786 ₽ | 14 958 ₽ |
Бензонасос | 135 957 ₽ | |
Воздушный фильтр | 482 ₽ | 1 787 ₽ |
Масляный фильтр | 170 ₽ | 642 ₽ |
Ремень ГРМ | 7 700 ₽ | 23 291 ₽ |
Салонный фильтр | 387 ₽ | 1 073 ₽ |
Свечи зажигания | 1 949 ₽ | |
Стойки амортизатора | 2 013 ₽ | 7 657 ₽ |
Стойки стабилизатора | 655 ₽ | 1 411 ₽ |
Сцепление | 13 576 ₽ | 46 298 ₽ |
Термостат | 2 292 ₽ | 4 862 ₽ |
Топливный фильтр | 919 ₽ | 2 328 ₽ |
Водяная помпа | 2 413 ₽ | 37 673 ₽ |
Катушка зажигания | 4 751 ₽ | |
Подушка двигателя | 701 ₽ | 2 128 ₽ |
Радиатор | 14 007 ₽ | |
Радиатор кондиционера | 16 116 ₽ | |
Радиатор отопителя | 8 324 ₽ | |
Интеркуллер | 21 551 ₽ | |
Мотор вентилятора печки | 14 754 ₽ | |
Приводной ремень | 1 062 ₽ | |
Прокладка ГБЦ | 1 040 ₽ |
В итоге хочется сказать, что Volvo S80 это отличный премиальный седан, который станет отличным другом для мужчин практически любого возраста. Почему только для мужчин? Дело в том, что данный бренд мужской, но по сути можно его купить и девушкам, никаких проблем. Автомобиль красивый, достаточно динамичный, удобный и при этом безопасный, 5 звезд получил Вольво S80 2013-2016 по оценке Euro NCAP. Хороший седан, рекомендуем.
Сравнение Volvo S80 с конкурентами
Volvo S80 | Lexus ES | Mercedes-Benz E-Class W212 | Cadillac CTS 2008-2014 | Audi A6 C6 | BMW 5-Series E60 | Infiniti M | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 149 | 153 | 160 | 150 | 168 | 142 | 149 |
Объем багажника | 480/1094 | 472 | 540 | 419 | 546 | 520 | 500 |
Тип двигателя | дизель | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин |
Объем двигателя | 1969 | 1998 | 1991 | 3564 | 1984 | 1995 | 2496 |
Мощность | 181 / 133 при 4250 | 150 / 110 при 6500 | 184 (135) / 5500 | 307 (226) / 6400 | 170 (125) / 4300 | 170 (125) / 6700 | 222 / 163 при 6400 |
Крутящий момент | 400 при 1750 – 2500 | 192 при 4700 | 300 (31) / 4000 | 369 (38) / 5200 | 280 (29) / 1800 | 210 (21) / 4250 | 253 при 4800 |
Разгон до 100 км/ч | 8.4 | 12.2 | 7.9 | 7 | 8.2 | 8.7 | 9.2 |
Тип КПП | автомат | автомат | АКПП 7 | АКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 6 | автомат |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | дисковые вентилируемые |