Б/у катализаторы стоят денег
Согласно действующему законодательству, каждый автомобиль должен соответствовать определенным экологическим нормам. Это значит, что машина не может производить выхлоп, способный существенно навредить окружающей среде. За это отвечают катализаторы. Они устанавливаются в выхлопные системы транспортных средств и нейтрализуют опасные выбросы, превращая моноокись углерода в углекислый газ, углеводород в воду, а оксид азота в кислород и азот. Благодаря чему протекает химическая реакция? Тут начинается самое интересное, поскольку такие превращения возможны за счет наличия в катализаторах драгоценных металлов:
- платины;
- родия;
- палладия.
Драгметаллы есть и в металлических, и в керамических каталитических нейтрализаторах в импортных и отечественных автомобилях. Разница лишь в составе. Поэтому выбросить, пришедшую в негодность запчасть будет большой ошибкой. Любой б/у катализатор стоит денег!
Компании, которые занимаются скупкой нейтрализаторов, принимают как единичные экземпляры (у физлиц, например), так и партии (от СТО, промышленных хозяйств, авторазборок). При этом часто предоставляется услуга самовывоза: специалисты сами приезжают в ваш гараж (или в автосервис), проводят оценку и забирают отработанную деталь. Самостоятельно искать платину в приборе, а потом думать, как его везти в пункт приема, не надо. Это весьма удобно, однако заранее стоит выяснить, как производится оценка. Не надо доверять специалисту с отменным глазомером, предпочтите того, у которого есть профессиональный анализатор. Определить элементный состав позволяет РФА — рентгенофлуоресцентный анализ. Он показывает, какое количество драгметаллов содержится в б/у катализаторе.
Цены на бывшие в употреблении катализаторы разные. Они зависят от материала производства детали. Прием отработанных катализаторов происходит на определённых условиях, в зависимости от модели и целости запчасти. При сдаче керамических можно получить до 75 000 рублей за килограмм, а при сдаче металлических — до 10 000. Бренд катализатора роли практически не играет.
Итак, не только большие промышленные каталитические нейтрализаторы, но и маленькие автомобильные после завершения эксплуатации могут быть сданы в специальную службу за деньги. Это пойдет на пользу как их владельцу (он получит деньги), так и окружающей среде, поскольку будет сделан шаг в сторону правильной утилизации запчастей.