Как работает пневмоподвеска и ее недостатки
Пневмоподвеска – это тип подвески с возможностью изменения клиренса и поддержки уровня автомобиля при проезде неровностей. Впервые этот тип ходовой появился в 1957 году на американском Cadillac Colorado Brougham, но тогда система большого распространения не получила.
Сейчас пневма известна, популярна и используется многими производителями на своих автомобилях, а некоторые даже устанавливают на машины, изначально не оснащенные пневмой.
Содержание:
Особенности
Пневмоподвеска – это тип ходовой с использованием подушек вместо классических пружин и амортизаторов, которые при накачке поднимают автомобиль. Задумка нацелена на комфорт и с этим справляется отлично, ведь пружины и амортизаторы все равно имеют какую-то жесткость, а у подушек мягкости больше.
Помимо изменения дорожного просвета, подушки предназначены для комфорта. В более сложных система по неровной дороге система будет корректировать давление каждого баллона и держать автомобиль ровным.
Пневма – это не отдельный вид подвески, ее не используют без классически рычагов. В подавляющем большинстве случаев используются классически подвески – МакФерсон или многорычажка, а вместо амортизаторов с пружинами ставятся баллоны.
Активно баллоны используются в грузовом транспорте и автобусах. Благодаря грузоподъемности и нюансов эксплуатации подобной техники, можно в полной мере реализовать конструктив пневмоподвески.
Разновидности
Виды пневмоподвески отличаются только количеством контуров:
- 1-контурная;
- 2-контурная;
- 4-контурная.
По сути виды отличаются количеством баллонов и схемой работы.
Одноконтурная
Самой простой тип, устанавливаемый на одну ось, чаще всего заднюю. Ставят баллоны на задние колеса для восстановления клиренса после нагрузки багажника. Некоторые гражданские автомобили все равно получают одноконтурную пневму, хотя она больше предназначена под грузовую технику.
Двухконтурная
По сути это две 1-контурные подвески, которые установлены на разные оси. У вас будет 4 пневмобаллона на всех колесах, а регулировать клиренс вы можете отдельно как переднюю ось, так и заднюю.
Четырехконтурная
Это такая же 2-контурная пневмоподвеска, но баллон каждого колеса может менять свое положение отдельно, независимо от положения каждого колеса. Казалось бы, что это улучшение второго типа, но в реальности эта система намного сложнее остальных.
От сложности системы зависит и цена пневмоподвески. Перейдя по ссылке вы можете посмотреть цены разных систем под простые и люксовые автомобили, тем самым вы поймете насколько более сложная система 4-контурных подвесок, которые ставятся на дорогие автомобили. Цена чаще всего это отражение сложности конструкции.
Элементы пневмоподвески
Такой тип подвеске в большинстве случаев состоит из:
- баллонов;
- компрессора;
- ресивера;
- датчиков положения кузова;
- ЭБУ (блока управления).
Иногда появляются дополнительные элементы, которые внедряют производители для различных целей. Систему можно сделать эффективней для определенных условий, поэтому некоторые компании улучшают классическую пневму.
Баллоны
Они резиновые изделия, в которые накачается воздух. Именно они сохраняют дорожный просвет и давление воздуха. Существует два типа установки: отдельно от амортизатора и в сборе с амортизатором. Последний тип используется чаще и называется пневмостойкой.
Представьте как выглядит сборка пружины и амортизатора, где амортизатор стоит внутри. В случае пневмостойки амортизатора находится внутри пневматического баллона.
Компрессор
В теории простая конструкция, задача которой накачивать баллоны воздухом. Но, в реальности система сложней, ведь ей нужно контролировать давление во всей системе и при необходимости автоматически подкачивать воздух. Обязательно в системе присутствует осушитель, чтобы не накапливалась влага внутри конструкции.
Ресивер
Именно в него компрессор изначально закачивает сжатый воздух, откуда он уходит в баллоны при необходимости. Ресивер помогает продлить жизнь компрессору, который в отсутствие ресивера будет работать практически постоянно из-за чего он перегорит.
Датчики положения
Это просто датчик, который контролирует положение всего кузова и высоту – дорожный просвет. При изменении они отдают информацию блоку управления.
ЭБУ
Это блок управления всей пневмоподвеской, который анализирует данные со всех датчиков и отдает команды на подкачку или спуск воздуха из баллонов.
Принцип работы
Во время запуска двигателя
Здесь все зависит от конкретного автомобиля. Чаще всего заглушенный автомобиль опускается в минимальное положение, чтобы не поддерживать клиренс, когда вы не пользуетесь автомобилем.
При запуске двигателя ЭБУ отдает сигнал датчикам положения кузова и клиренса на получение показателей. Если они не соответствуют стандартному, а они не соответствуют, то ЭБУ посылает сигнал компрессору на накачку воздуха в пневмостойки.
Компрессор с помощью ресивера накачивает воздух до определенного давления. При этом датчики положения и высоты постоянно отдают данные обратно в блок, чтобы при стандартной высоте ЭБУ остановил работу компрессора.
Во время езды
Когда автомобиль в движении, на постоянной основе работают датчики положения кузова. Их задача заметить смену положений в пользу неровного и отдать сигнал ЭБУ. Блок в свою очередь определяет с какого датчика пришел сигнал и отдает сигнал компрессору на изменения давления.
Сигнал подается таким образом, чтобы выровнять кузов машины и продолжить комфортную езду. Все это работает быстро и незаметно для пассажиров.
Недостатки
Система прекрасная с точки зрения комфорта, но в ней есть минусы. Конструктивно это довольно надежная схема, но в реальной жизни пневмоподвеска сталкивается с проблемами.
В основном ломаются пневмобаллоны и компрессор, но эти поломки взаимосвязаны. Обычно на баллоны попадает пыль, песок и грязь, а при изменении высоты песок постепенно царапает резину баллона. Со временем появляется легкий пробой и пропуски воздуха и компрессор постоянно работает, поддерживая давление и конечно же сгорает.
Редко баллоны лопаются и еще реже выходят из строя датчики положения кузова. Так как компрессор и пневмостойки – это самые дорогие элементы системы, то уделим внимание их сохранению.
Все довольно просто, чтобы баллоны жили долго, нужно периодически их промывать от песка и грязи. Для этого на мойке поднимите автомобиль в максимально высокое положение и промойте всю систему. Некоторые даже обрабатывают резину специальными средствами. В таком случае стойки спокойно ходят 100 тысяч километров и даже больше.