Проверка датчика положения коленвала разными способами
О неисправности датчика положения коленвала свидетельствует несколько признаков: падение динамики с провалами, детонация, плавающие и самостоятельный подъем оборотов, не заводится двигатель. Последний случай сигнализирует о полном выходе из строя, но не торопитесь менять деталь, сначала следует убедиться, что неисправен именно он.
Содержание:
Принцип работы
Очевидно, что для определения болячки нужно понимать устройство работы датчика. Конструктивно это стальной сердечник в медном проводе внутри пластикового корпуса. Его задача просто считывать импульсы шкива коленвала, посылая информацию бортового компьютера.
Если говорить проще – он фиксирует промежуток зубьев. На шкиве есть место с отсутствием двух зубьев, и когда это место проходит через датчик, бортовому компьютера отдается один оборот. Бортовой компьютер дальше использует это для регулировки системы зажигания. Отсюда же становится известно положение коленвала, что также передается бортовому компьютеру.
В зависимости от типа принцип работы немного меняется:
- Индукционный – самый популярный тип с магнитным сердечником и медной намоткой. Суть его работы в отлавливании изменения напряжения.
- Оптический – такой датчик состоит из светодиода и приемник светового сигнала. В случае прохождения через зубья луч отражается, а когда зубьев нет свет не отражается. В этом случае датчик передает информацию ЭБУ.
- Датчик Холла – работает по принципу Холла, то есть фиксирует датчиком магнит коленвала с движением постоянного тока.
Во всех случаях блок управление получает только два параметра. Разницы практически никакой, только если с точки зрения надежности.
Способы проверки
В большинстве случае придется снимать датчик со своего места, но обязательно перед этим установите метки положения датчик и самого шкива. Этого необязательно делать только в первом случае.
Проверка сканером
Задача диагностировать двигатель сканером, например, относительно недорогим сканером в OBD-разъем. Продаются подобные устройства много где, главное не покупайте слишком дешевый, а вообще рекомендуем на всякий случай всегда возить устройство в автомобиле.
О проблеме сигнализируют ошибки P0335 и P0336 в зависимости от проблемы: поступление сигнала или невозможность обнаружить выступ.
Если возможности электронной диагностики нет, то осмотрите датчик, возможно зазор забит грязью. Если не помогло, переходим к следующему способу.
Сопротивление омметром
Задача измерить сопротивление мультиметром. Для этого прикоснитесь щупами к выводам катушки. Установите 2 кОм и смотрите на показатели, нормой считается показатель в пределах от 500 до 700 Ом. Но, точный показатель лучше найти в интернете под свой автомобиль.
Такую проверку сложно назвать полноценной даже если с показателями все в порядке.
Индуктивность
Некоторые мультиметры могут измерять индуктивность, рекомендуемый показатель равен 200-400 мГн. Сильное отличие говорит о неисправности датчика. Также следует измерить сопротивление изоляции, установив напряжение в 500 В.
Нормальное значение – 0,5 МОм, но измерьте несколько раз для точных показателей. В противном случае измерение говорит о пробитой изоляции, соответственно межвитковое КЗ.
Проверка осциллографом
Это самый точный способ, правда он доступен не каждому. Прибор покажет значения и весь процесс формирования сигналов. Проверять датчик лучше на работающем двигателе, но можно измерить и со снятым датчиком.
Алгоритм:
- Присоедините щупы к выводам катушки;
- Включите программу;
- Махайте металлическим предметом перед датчиком, имитируя обороты маховика.
На графике вы должны увидеть осциллограмму, но для точности лучше сделать то же самое с работающим ДВС. В противном случае показания говорят о неисправности датчика положения коленвала.
Ремонт
Починить деталь очень сложно, намного дешевле купить новый датчик. Из самого простого можно самостоятельно восстановить лаковую изоляцию, если вы умеете это делать. В запущенных случаях некоторые умельцы меняют провода вместе с изоляцией.
Еще проще очистить датчик от грязи и влаги, что часто помогает. Менять синхрондиски или другие более сложные детали не рекомендуется, лучше просто купить новую деталь.
На инжекторных моторах со временем в любом случае датчик износится, поэтому некоторые умелые водители даже возят с собой запасной для замены в непредвиденных ситуациях. Если проблемы с двигателем есть, а все способы говорят об исправности датчика положения коленвала, то диагностируйте другие области двигателя.