Ремонтный катализатор NEGUDIT, Magnaflow и Bosal - рейтинг по отзывам в Интернете

Замена катализатора
Дорогой, хрупкий и опасный для мотора — так можно охарактеризовать почти любой катализатор автомобилей Киа и Хендай, выпущенных после 2015 года. В интернете полно отзывов автовладельцев, которые «попали» на мотор из-за катализатора на еще весьма свежем автомобиле. Автомеханики отмечают целую совокупность спорных конструктивных решений, в том числе непродуманную форму и размер выпускного коллектора, создающих условия попадания керамической пыли в мотор. Результатом последнего становятся задиры на поверхности цилиндров.

Нередки случаи, когда досадная поломка случилась до 100 тысяч км, то есть на пробеге, обозначенном дилером, как гарантийный. При этом есть и такие, у кого машина прошла свыше 300 тысяч, а катализатор еще родной с завода. И пусть его передняя поверхность уже вся в кратерах, но ошибок на приборке нет и тяга в норме.

Непредсказуемость ресурса катализаторов Киа и Хендай вынуждает автовладельцев искать страховочные решения. Сложилась целая индустрия из мастерских, которые специализируются на удалении катализаторов и их отключении из программы управления двигателем. Вместо сотовой структуры, обеспечивающей очистку выхлопа, ввариваются пламегасители либо конусные воронки (последний вариант, конечно, лучше). Такой путь решения надежен, но означает изменение конструкции глушителя автомобиля и снижение его экологических характеристик, что недопустимо согласно пункту 8.1 перечня неисправностей ПДД РФ — « содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность не должны превышать установленные величины технического регламента».

Но как может инспектор ДПС узнать о наличии либо отсутствии катализатора? Даже мастерам профильных центров по ремонту выхлопных систем требуется немало времени, чтобы добраться до этого узла, хорошо спрятанного в моторном отсеке. Для этого существуют средства технического контроля — дымомеры, которые отражают в режиме онлайн информацию по токсичности / дымности выхлопа. Без катализатора эти показатели окажутся существенно выше регламентов, утвержденных в РФ.

В последнее время экологические рейды на дорогах нашей страны проводятся все регулярнее. Пока любителям езды без катализатора выписывают штраф в 500 рублей с предписанием устранить неисправность в определенный срок. Повторная фиксация нарушения уже чревато куда более серьезными правовыми последствиями.

Ремонтные металлические катализаторы

Существует целый класс ремонтных катализаторов (аналогов), предназначенных для замены дорогих оригинальных. Их применение в сервисных центрах позволяет озвучивать лояльный для клиента ценник, а заодно следовать нормам и правилам РФ. Широкое применение получили аналоги на металлической основе, поскольку их носитель не крошится, а, следовательно, лишен возможности «кормить» мотор пылью. При этом эффективность их работы зачастую соответствует даже строгим европейским экологическим нормам — классам ЕВРО-4 и ЕВРО-5.

Мы отобрали три лучших, по нашему мнению, производителя металлических ремонтных катализаторов — NEGUDIT (отечественный) и два иностранных бренда (Magnaflow и Bosal). Настоящий рейтинг составлен на основе анализе отзывов и данных, размещенных в открытых источниках сети Интернет.

№1 — ремонтные катализаторы NEGUDIT

Под отечественным брендом Negudit выпускаются достаточно качественные изделия, в основном, покрывающие спрос со стороны владельцев корейских Киа и Хендай. Основой почти любого катализатора Negudit служит 304-я сталь (нержавейка). Помимо традиционных металлов для каталитического покрытия (палладий и родий) дополнительно включен еще один — платина. Соединения платины хорошо нейтрализуют вредные вещества, получаемые в случае низкооктанового бензина. Это важно, так как половина автовладельцев корейских машин экономят на топливе и заправляются бензином марки АИ-92.

Качество ремонтных катализаторов Negudit с успехом оценили многие ремонтные центры, в том числе и бывшие дилерские. На сегодняшний день — это несомненный лидер по числу установок в автомобили.

Ремонтный катализатор Negudit рассчитан как минимум на 150 тысяч км с учетом, что автомобиль заправляют бензином марки АИ-92.

№2 — ремонтные катализаторы Magnaflow

Фото катализатора Magnaflow

Magnaflow является лидером рынка США в производстве автомобильных выхлопных систем. Дата основания компании — 1981 год. Выпускаемая продукция сертифицирована по стандарту ISO-9001.

Проблема в том, что число подделок продукции Magnaflow серьезно увеличилось за последние годы. Часть глушителей и катализаторов официально производят на мощностях, локализованных в Китае. Тем не менее, Magnaflow имеет широкую лояльную аудиторию в РФ, главным образом, за счет богатого выбора спортивных катализаторов.

№3 — ремонтные катализаторы BOSAL

Фото катализатора BOSAL

Еще один популярный в РФ производитель ремонтных катализаторов — это голландский Bosal. В «послужном списке» этой компании сотрудничество с крупными европейскими, американскими и японскими автопроизводителями — Audi, Jaguar, GM, Volkswagen, Mazda, Land Rover, Honda, Volvo, Saab, Seat, Renault, Ford. Продуктовая линейка только катализаторов превышает 600 позиций для популярных марок и моделей автомобилей.

О качестве и надежности катализаторов Bosal можно судить по частоте их предложения на сайтах сервисных центров ремонта глушителей и катализаторов.