Ситуация, вентилятор охлаждения в двигателе постоянно работает, может быть связана с поломкой температурного датчика охлаждающей жидкости с его электропроводкой. Проблема может возникать из-за неправильной работы ЭБУ и многих других причин. Для понимания правильности работы оборудования, стоить знать показатель запрограммированной температуры блока электроуправления для его подключения, а затем думать о возможных поломках. Ниже рассмотрены все первопричины и методы ремонта вентилятора двигательного охлаждения.
Содержание:
Причины постоянной работы
Если двигательный автомобильный вентилятор функционирует беспрерывно, это может быть сопряжено со следующим явлением:
- Отказом температурного датчика антифриза, появлением дефекта на его электропроводке. Если от него до блока управления поступают неправильные сведения (электросигнал завышается, занижается либо отсутствует), то ЭБУ начинает работать неисправно, из-за чего мотор переходит в работу аварийного режима. Это значит, что электровентилятор начинает работать регулярно, чтобы избежать перегрева мотора. Обнаружить проблему возможно по сложному пуску мотора до старта;
- Замыканием электропроводов. Воздушная система охлаждения начинает работать постоянно тогда, когда у нее истирается контакт. В зависимости от моторной конструкции, контакт может перетираться в различных участках. При повреждении изоляции электровентилятор не выключается при работающем моторе;
- Неисправностью реле вентиляторного включения. Во многих автомобилях электровентилятор питается от плюса реле и минуса ЭБУ. Минус начинает подаваться, когда рабочая температура достигнет температуры антифриза;
- Глюком ЭБУ. Неправильное функционирование ЭБУ связывается со сбоем ПО (к примеру, после перестройки системы), попаданием жидкости внутрь корпусной части ЭБУ. Жидкостью выступает нередко антифриз. Такое часто встречается у машин Шевроле Круиз. Антифриз идет у них к корпусу ЭБУ из-за дефекта трубы прогрева дроссельной заслонки;
- Загрязнением радиатором. Вентилятор нередко функционирует при подключенном кондиционере, когда загрязнен основной с кондиционерным радиатором;
- Поломкой датчика фреонного давления в конструкции кондиционера. Во время поломки, хладагентной утечки, система обнаруживает радиаторный перегрев, старается убречь его от выхода из строя через постоянно включенный вентиляторный блок. Многие водители, включая кондиционер, слышат работу вентиляторного охлаждения. Такой ситуации не должно возникать, поскольку тогда идет речь о забитом или грязном радиаторе, либо о вопросе с датчиком фреонного управления (протечке жидкости);
- Низкой эффективностью работы охлаждающей системы. Поломка сопряжена с пониженным уровнем фреона, его утечки. Также она происходит из-за сломанного термостата с помпой, отсутствием герметизации радиаторной установки или расширительным баком. Во время появления проблемы электровентилятор начинает функционировать не часто, на протяжении большого периода или регулярно подключаться.
Способы ремонта
При регулярной вентиляторной работе двигательного охлаждения, надо разыскивать причину явления, делая диагностику. Проверка должна выполняться последовательно, отталкиваясь от вероятных первопричин.
- Проверка наличия ошибок в памяти ЭБУ. Если она показывает код р2185, то на температурном датчике фреона нет минуса. Если показывает другую ошибку, то речь идет о неисправности электроцепи;
- Проверка проводниковой целостности. В зависимости от двигательной конструкции отдельные участки проводов, которые связаны с охлаждением, могут начать искриться или перестать работать. Их нужно заменить;
- Проверка температурного датчика охлаждающей жидкости. Если электропроводка электропитания датчика работает исправно, стоит исследовать температурный датчик, подающий в систему фреон. Обязательно посмотреть контакты и качество их фиксации (не сломаны ли ушки с фиксаторами). Если требуется, следует очистить контакты на фишках от окислений;
- Проверка реле с предохранителем. Чтобы отыскать первопричину поломки и убрать ее, следует обязательно посмотреть электропитание от реле до вентиляторной системы мультиметром. Бывают ситуации, когда требуется менять реле. Если питание не появляется, возможно, поломка в предохранителе;
- Чистка радиатора с системой охлаждения. Если основной или кондиционерный радиатор загрязнен, его следует отчистить. Загрязнение двигательного радиатора происходит также внутри, поэтому чистить охлаждающую систему нужно с помощью специальных средств при предварительном демонтаже радиатора;
- Проверка работы охлаждающей системы. Вентиляторная установка может регулярно функционировать, если работает система охлаждения с низкой эффективностью. Поэтому следует проверять систему охлаждения, а чтобы выявить поломки, следует ремонтировать или заменять ее части;
- Проверка фреона с работой датчика давления хладагента. Чтобы провести процедуру и устранить причину, следует посетить автомобильный сервис, где опытные специалисты быстро и профессионально выполнят работу;
- Проверка ЭБУ. Исследование этого оборудования является крайней мерой. Его нужно начинать после проверки всех других деталей. ЭБУ тогда демонтируется и разбирается. Потом проверяется состояние внутренней платы со спецэлементами, при необходимости, чистится с помощью спиртового раствора от следов антифриза с пылью.
Обратите внимание! Летом нежелательно допускать, чтобы электровентилятор был постоянно включен, но ситуация будет некритичной. Однако при постоянном функционировании его зимой, следует незамедлительно заняться его диагностикой и устранением поломки.
Если вентилятор работает на холодном двигателе
Прежде чем ответить на вопрос, следует указать принцип системной работы вентилятора. Он начинает работать от датчика внизу радиатора. На некоторых машинах пуск осуществляется через блок двигательного управления. При полноценном прогреве охлаждающей жидкости (достижении температуры в 100-105 градусов), датчик начинает замыкать электроцепь и подключать в работу мотора вентилятор. Тот обдувает холодным воздушным потоком деталь радиатора, приводит к стремительному моторному охлаждению и лучшей работе машины. Однако иногда вентилятор начинает работу и сразу после зажигания машины.
Происходит это по ряду обстоятельств. Вопрос надо обязательно обнаружить, поскольку бесконтрольно функционирующий вентилятор не только приносит дискомфортные ощущения, но и становится предвестником серьезных поломок. Итак, он работает при холодном моторе из-за:
- замыкания электроконтактов датчика;
- малого количества антифриза в системе;
- прикручивания провода прямо к конструкции аккумулятора;
- сломанного термостата.
Часто электровентилятор начинает работать сразу после зажигания двигателя из-за замыкания контактов датчика. Чтобы проверить неисправность, необходимо изменить сопротивление мультиметром на проводах. Если оно большое, то нужно менять датчик. Код поломки ЭБУ часто высвечивает.
Вентилятор функционирует на только что включенном двигателе из-за малого количества жидкости в системе. Проблема связана с отсутствием постоянного наблюдения за уровнем антифриза. Исправить ситуацию можно, сделав долив антифриза, прокачку системы охлаждения.
Вентилятор замыкается часто из-за прикручивания контакта прямо к конструкции аккумулятора. При таком стечении обстоятельств есть риск большого проводникового нагрева и возгорания машины. Чтобы устранить проблему, необходимо проверить качество произведенных соединений, которые относятся к датчику. Во всех контактах должна быть не повреждена изоляция. Провода должны надежным образом скрепляться друг с другом. Из-за любого малого зазора может появиться подобная ситуация.
Сломанный термостат – последняя возможная проблема. Термостат дает возможность эффективного управления охлаждающей системой. Во время его поломки, начинает постоянно работать электровентилятор. Это происходит из-за того, что ЭБУ переходит на аварийную работу. Проверить термостат просто. При холодном двигателе датчик температуры должен показывать бесконечный показатель сопротивления, в остальных ситуациях – до 500 Ом. Если во время исследования показываются другие данные, термостат нужно заменить.
В результате, вентилятор охлаждения радиатора начинает крутиться регулярно, чаще всего, из-за замыкания пускового реле, сломанного датчика температуры и неисправной проводки. В соответствии с этим, проверять работоспособность системы следует, начиная с этих деталей. После выяснения причины неисправности, ремонт следует делать незамедлительно, во избежание поломки двигателя и появления аварийных ситуаций.