Вклеенные стекла: почему должен клеить «спец»
С трещинами и прочими дефектами ветровых и других стекол в легковых автомобилях сталкиваются 30% автомобилистов. Почему решать эти проблемы нужно оперативно и с привлече6нием мастеров?
Как выбрать лобовое стекло для автомобиля
Даже не слишком серьезные дефекты вклеенных стекол или нарушение технологии монтажа могут стать источником повышенного риска, а то и печальных последствий.
Стекло обязательно должно выдержать и правильно «сработать» при активации водительской и пассажирской подушках безопасности, чтобы его не сорвало. Стекло должно быть прочно вклеено и служить долгие годы. Если стекло было вклеено «не по технологии», то могут начаться проблемы со страховыми выплатами – это дополнительный минус.
И это не говоря о комфорте езды и сохранности рамы, которые могут пострадать, если что-то было выполнено кустарно и непрофессионально.
Поэтому при выборе того, кто будет вклеивать стекло, рекомендуется обратить внимание на три вещи – квалификацию персонала, высокое качество материалов, наличие специального оборудования. В гараже, как и многих «профессиональных» СТО этого нет.
Например, чтобы аккуратно и правильно демонтировать поврежденное стекло, нужно использовать специальные отрезные машинки и прочий инструментарий.
Вклеиваемое стекло, как и участки, которые будут вклеиваться, нужно правильно обработать специальными растворами – что-то защитным праймером, что-то грунтовкой, что-то – очистителями-активаторами. При этом учитывается и покрытие стекла.
Крайне важно подобрать правильный клеевой состав, который подходит для автомобильных стекольных работ, а также правильный «сшивающий агент». Температурный режим нанесения и рекомендуемая влажность регламентируются добавками в состав клея и зависят от продукта и его бренда.
С большой долей вероятности профи-мастера исключат риск-факторы, как то: ржавчину или битумные пятна на кромке рамы. Даже мельчайшие следы коррозии и битума могут привести к плохому приклеиванию и дальнейшему выпадению стекла. К факторам высокого риска относят и пренебрежение защитными праймерами, и неправильное нанесение материалов. Игнорирование риск-факторов может привести к печальным последствиям во время езды или ДТП.
Специалист даст правильные рекомендации, сколько будет идти полимеризация, он сможет приклеить стекло правильно с учетом погодных факторов и температуры.
Там, где стоит вопрос безопасности, обязательно обращайтесь к профессионалам и следуйте инструкциям производителя. Посещайте официальные сертифицированные СТО, которые специализируются на автомобиле вашей марки, например, официальный сервис Рено для автомобилей Renault.