Система смазки двигателей 1,4 и 1,6 DOHC — замена масла и масляного фильтра Opel Zafira A
09 ноября 2022
Средняя цена работы в автосервисе: 2300 рублей.
Выбор масляного фильтра
Чтобы вы не искали хороший масляный фильтр на Opel Zafira A, мы подготовили рейтинг производителей масляных фильтров с артикулами , который сформирован на основе отзывов. Так как Opel Zafira A имеет разные комплектации, масляные фильтра тоже отличаются.
1.6 16V (F75)
- Borg & Beck - BFO4013 (Рейтинг: 5);Яндекс Маркет
- ALCO FILTER - SP935 (Рейтинг: 5);Яндекс Маркет
- HENGST FILTER - H90W03 (Рейтинг: 5);
- Fram - PH4722 (Рейтинг: 5);
- Filtron - OP5701 (Рейтинг: 4.9, цена - от 239 руб.);
2.2 DTI 16V (F75)
- Borg & Beck - BFO4040 (Рейтинг: 5);Яндекс Маркет
- Filtron - OE6481 (Рейтинг: 5);Яндекс Маркет
- VALEO - 586505 (Рейтинг: 0);
- JS ASAKASHI - OE0037 (Рейтинг: 0);
- HANS PRIES - 205849 (Рейтинг: 0);
2.0 DI 16V (F75)/2.0 DTI 16V (F75)
- Borg & Beck - BFO4040 (Рейтинг: 5);Яндекс Маркет
- Filtron - OE6481 (Рейтинг: 5);Яндекс Маркет
- WIX FILTERS - WL7228 (Рейтинг: 0);
- TECNOCAR - OP215 (Рейтинг: 0);
- SOFIMA - S5003PE (Рейтинг: 0);
Работы необходимо проводить с указанной периодичностью (см. «Периодическое техническое обслуживание»). От качества масла зависит ресурс двигателя, поэтому не экономьте на масле и фильтре. Используйте масло класса не ниже АСЕА А3/В3 (по международной классификации масел) вязкостью SAE 5W30, а для эксплуатации при температурах ниже —25 °C — вязкостью SAE 0W30. Объем масла в системе смазки двигателя составляет 3,5 л.
Последовательность выполнения
1. Прогреваем двигатель до температуры не менее 70°C. Это необходимо для более полного слива старого масла из системы смазки.
2. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
3. Открываем крышку маслозаливной горловины (см. «Проверка уровней технических жидкостей»).
4. Устанавливаем под сливное отверстие поддона картера двигателя емкость не менее 4 литров и ключом TORX Т35 отворачиваем пробку сливного отверстия.
Предупреждение! Выполняйте операцию осторожно, так как есть риск обжечься сливаемым маслом.
5. С помощью съемника или руками отворачиваем масляный фильтр.
6. Ветошью очищаем от масла привалочную плоскость и штуцер крепления масляного фильтра.
7. Очищаем резьбу пробки сливного отверстия, заменяем резиновое кольцо.
8. Заворачиваем пробку в сливное отверстие поддона картера двигателя.
9. Смазываем маслом резиновую прокладку масляного фильтра.
10. Наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем его исключительно усилием рук.
11. Заливаем в двигатель свежее масло.
Рекомендация. Не заливайте сразу рекомендованные 3,5 литра масла. Старое масло обычно не сливается полностью. Лучше залейте сначала около 3 литров, а затем доливайте по необходимости, контролируя уровень с помощью указателя уровня масла, (см. «Проверка уровня масла в двигателе»).
12. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.
13. Запускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки.
Замечание. Контрольная лампа аварийного давления масла может гореть немного дольше обычного, но должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если лампа не погасла в течение 5 секунд, немедленно остановите двигатель и выясните причину падения давления масла (см. «Возможные неисправности автомобиля и их причины»).