Проверка и замена термостата BMW 5-Series E39
09 ноября 2022
Содержание:
Выбор термостата
Чтобы вы не искали хороший термостат на BMW 5-Series E39, мы подготовили рейтинг производителей термостатов с артикулами , который сформирован на основе отзывов. Так как BMW 5-Series E39 имеет разные комплектации, термостат тоже отличается.
520 i
- Wahler - 423692D (Рейтинг: 5);Яндекс Маркет
- KNECHT-MAHLE - TM1397 (Рейтинг: 2.5);Яндекс Маркет
- JP GROUP - 1414601610 (Рейтинг: 2);
- Wahler - 432697D (Рейтинг: 2);
- Gates - TH14392G1 (Рейтинг: 1.5);
528 i
- Wahler - 423692D (Рейтинг: 5);Яндекс Маркет
- Gates - TH14392G1 (Рейтинг: 1.5);Яндекс Маркет
- Metzger - 4006329 (Рейтинг: 0);
- TRISCAN - 86206388 (Рейтинг: 0);
- SIDAT - 94219 (Рейтинг: 0);
523 i
- Wahler - 423692D (Рейтинг: 5);Яндекс Маркет
- Gates - TH14392G1 (Рейтинг: 1.5);Яндекс Маркет
- KNECHT-MAHLE - TX2892D (Рейтинг: 0);
- MEAT & DORIA - 92219 (Рейтинг: 0);
- INTERMOTOR - 75243 (Рейтинг: 0);
При повышении температуры двигателя термостат открывает большой контур циркуляции охлаждающей жидкости. Если в результате неисправности термостат остается закрытым, то двигатель перегревается. Определить это можно по переместившемуся в красную область указателю температуры охлаждающей жидкости, тогда как радиатор системы охлаждения остается при этом холодным. Неисправный термостат может также оставаться открытым после того, как охлаждающая жидкость охладилась. При этом двигатель не достигает своей рабочей температуры, указатель температуры охлаждающей жидкости поднимается медленнее, чем до этого, а зимой имеет место низкая теплопроизводительность отопителя.
Внимание: Если двигатель после пробега автомобилем короткого отрезка пути становится горячим, то причина может заключаться в низкой эффективности радиатора в результате отложения в нем солей.
Снятие
Снять вентилятор, см. с. 38.
Слить некоторое количество охлаждающей жидкости в подходящую емкость, см. раздел «Работы по обслуживанию».
Модель 525tds
4 — корпус термостата
5- пробка для удаления воздуха
6 — термостат
7 — уплотнительное кольцо
10 — болт с шестигранной головкой
Модели 520i, 523i, 528i
4 — корпус термостата
5 — термостат
6 — уплотнительное кольцо
7 — уплотнительная прокладка
8 — болт с шестигранной головкой М6
9 — болт с шестигранной головкой М8
Отпустить хомуты и отсоединить от корпуса термостата (с передней стороны блока цилиндров) шланги охлаждающей жидкости.
Модели 520i, 523i, 528i: отвернуть крепление проушины для вывешивания двигателя. Открепить и снять короб для укладки проводов, см. рисунок.
Отвернуть крепление крышки корпуса термостата.
Внимание: Болты крепления имеют различную длину, поэтому для облегчения последующей сборки следует позиции болтов записать.
Пометить монтажное положение термостата и снять его.
Проверка
Нагреть термостат в водяной ванне. При этом термостат не должен касаться стенок сосуда. Температуру нагревания контролировать подходящим термометром.
При температуре примерно +88°С клапан термостата начинает открываться. Температура начала открытия клапана выбита на термостате.
Проверить, открывается и закрывается ли снова клапан термостата и соответствует пи температура начала открытия клапана выбитому на термостате значению. При необходимости термостат заменить.
Установка
Очистить контактные поверхности корпуса и крышки.
Модели 520i, 523i, 528i: Вставить термостат в головку цилиндров так, чтобы выбитая на нем стрелка показывала вверх, смотри рисунок.
Модели 525tds: термостат вставить так, чтобы пробка для удаления воздуха находилась вверху. При приставленной крышке она располагается в выемке крышки.
Новое уплотнительное кольцо термостата легко смазать глицерином и установить, смотри рисунки выше.
Модели 520i, 523i, 528i: бумажную уплотнительную прокладку всегда заменять.
Вставить корпус термостата и равномерно затянуть болты крепления моментом 10 Нм.
Внимание: Болты сильно не затягивать. У 6-цилиндрового бензинового двигателя не забыть привернуть проушину для вывешивания. Болты М8 крепления проушины затянуть моментом 20 Нм.
Закрепить зажимами короб для укладки проводов.
Установить вентилятор и кожух вентилятора.
Пополнить уровень охлаждающей жидкости и удалить из системы охлаждения воздух, см. раздел «Работы по обслуживанию».
Прогревать двигатель до тех пор, пока вязкостная муфта не подключит вентилятор. Проверить, нагревается пи в нижней части радиатор и герметичен ли корпус термостата. При обнаружении негерметичности болты крепления корпуса слегка подтянуть.