Замена амортизационной стойки BMW 5-Series E39
09 ноября 2022
Содержание:
Снятие
Снять суппорт дискового колесного тормозного механизма и подвесить его на проволоке к кузову.
Внимание: Тормозной шланг не отсоединять, иначе при установке из тормозной системы необходимо будет удалять воздух.
Провода ABS и датчика изношенности тормозных накладок открепить от держателя и отсоединить от штекерной колодки.
Отпустить крепление нажимной тяги у стабилизатора, при этом палец шарового шарнира придерживать за лыски гаечным ключом с открытым зевом.
Снять шарнир рулевой тяги с поворотной опоры.
Проверить, заметна ли нанесенная на заводе метка -1- для последующей установки амортизационной стойки. В противном случае нанести на стойке краской линию -2-, являющуюся продолжением зазора в поворотной опоре.
Амортизационную стойку подпереть снизу гаражным домкратом, чтобы предотвратить ее падение вниз после отпускания верхнего крепления.
Отвернуть гайку нижнего крепления амортизационной стойки, болт крепления вынуть.
Шлиц поворотной опоры разжать и зафиксировать в разжатом положении. На СТО для этого применяется специальное приспособление BMW-31-2-200.
Снять крышку с купола амортизационной стойки.
Если имеется, разъединить штекерный разъем электронной системы контроля жесткости амортизатора и снять крышку провода.
Отвернуть 3 гайки крепления -стрелки- у купола амортизационной стойки.
С помощью рычага -1-, например удлинителя для торцовой головки, наклонить поворотную опору настолько, чтобы амортизационная стойка вышла из ниши колеса.
Внимание: Для выполнения этой операции требуется помощник. Проследить за тем, чтобы колесная арка не была повреждена. Крыло закрыть защитной крышкой -2-. При необходимости снять нижний кожух моторного отсека.
С помощью большой отвертки или монтировки выжать амортизационную стойку из поворотной опоры.
Внимание: При выжимании амортизационной стойки вокруг оси ее не поворачивать. При поворачивании могут возникнуть радиальные зазубрины, которые приводят амортизационную стойку в негодность.
Установка
Вставить амортизационную стойку в поворотную опору так, чтобы монтажная метка совпала с шлицем поворотной опоры.
Осторожно завести амортизационную стойку в колесную нишу и затянуть гайки крепления к куполу моментом 20 Нм.
Если имеется, соединить штекерный разъем электронной системы контроля жесткости амортизатора и вставить крышку провода.
Установить на купол амортизационной стойки крышку.
С помощью гаражного домкрата нажать поворотную опору до упора вверх. При этом обеспечить правильное положение монтажной метки.
Вставить болт крепления, навернуть новую самоконтрящуюся гайку и затянуть ее моментом 80 Нм.
Соединить с поворотной опорой наконечник рулевой тяги.
Выставить колеса автомобиля в положение для прямолинейного движения.
Нажимную тягу стабилизатора привернуть новой самоконтрящейся гайкой и затянуть гайку моментом 60 Нм.
Провода ABS и датчика изношенности тормозных накладок соединить с штекерной колодкой и закрепить в держателе.
Установить суппорт дискового колесного тормозного механизма.