Замена и разборка амортизационной стойки / амортизатор / снятие и установка витой пружины BMW 5-Series E39
09 ноября 2022
Содержание:
Средняя цена работы в автосервисе: 2300 рублей.
Выбор стоек амортизатора
Чтобы вы не искали хорошие стойки амортизатора на BMW 5-Series E39, мы подготовили рейтинг производителей стоек с артикулами , который сформирован на основе отзывов. Так как BMW 5-Series E39 имеет разные комплектации, стойки тоже отличаются.
520 d/520 i/523 i/525 d/525 i/525 td/525 tds/528 i/530 d/530 i
- TRW - JGM240S (Рейтинг: 2);Яндекс Маркет
- KAYABA - 335812 (Рейтинг: 0);Яндекс Маркет
- Japanparts - MM00102 (Рейтинг: 0);
- Bilstein - 35114062 (Рейтинг: 0);
- NK - 651530481 (Рейтинг: 0);
535 i/540 i
- TRW - JGS160T (Рейтинг: 1.5);Яндекс Маркет
- KONI - 82451054 (Рейтинг: 0);Яндекс Маркет
- QUINTON HAZELL - QAG179736 (Рейтинг: 0);
- VEMO/VAICO - V201415 (Рейтинг: 0);
- Ashika - MA00102 (Рейтинг: 0);
M5
- Bilstein - 24028295 (Рейтинг: 0);Яндекс Маркет
- NK - 651530491 (Рейтинг: 0);Яндекс Маркет
- FEBI - 31538 (Рейтинг: 0);
- SWAG - 20931538 (Рейтинг: 0);
- VEMO/VAICO - V207084 (Рейтинг: 0);
Внимание: При замене пружин одного моста необходимо всегда заменять обе пружины. Непременно должны устанавливаться новые детали фирмы BMW с такими же номерами, какие нанесены на снятых деталях. У пружин номер детали находится с торца.
Снятие
Снять амортизационную стойку.
Для того чтобы снять амортизатор, необходимо предварительно сжать витую пружину. Витая пружина сжимается с помощью стандартного приспособления, например, HAZET 4900. Приспособление для сжатия пружины зажать в тисках, как показано на рисунке. Для защиты поверхностей пружины применяются пластмассовые подкладки фирмы HAZET.
Внимание: Ни в коем случае не отпускать крепление амортизатора, когда пружина не сжата.
Внимание: Захваты устройства для сжатия пружины вставить между витками пружины так, чтобы витки были надежно охвачены и захваты не могли соскользнуть. Витая пружина сжимается большим усилием, поэтому применять только исправный инструмент. Ни в коем случае на подвязывать пружину проволокой. Опасность несчастного случая!
Указание: витую пружину сжать лишь настолько, чтобы разгрузить упорный подшипник. Ни в коем случае не сжимать пружину полностью, ее витки не должны касаться друг друга.
Удерживающую гайку отвернуть сильно изогнутым кольцевым ключом, при этом шток поршня амортизатора в зависимости от исполнения придерживать или ключом с наружным шестигранником, или открытым кольцевым ключом.
Внимание: Для отпускания гайки необходимо приложить значительный момент, при необходимости гайку отпускать с помощью ударов молотка по ключу. 1 — динамометрический ключ, 2 — приспособление для стягивания пружины.
Снять шайбу.
Снять упорный подшипник вместе с уплотнительным кольцом и подкладочной шайбой.
Снять верхнюю тарелку и подкладку пружины, а также саму пружину или вынуть из пружины амортизатор.
Внимание: Если должна заменяться только пружина, пружину медленно ослабить. Если же заменяться должен только амортизатор, пружину оставить сжатой.
Снять пластмассовый упругий элемент, гофрированный резиновый чехол и нижнюю тарелку пружины.
Установка
Новая витая пружина защищена от коррозии паком. Перед установкой проверить целостность лакового покрытия и при необходимости покрытие восстановить.
Гофрированный чехол, пластмассовый упругий элемент и нижнюю подкладку пружины проверить на отсутствие повреждений, поврежденные детали заменить.
Амортизатор с нижней тарелкой пружины, пластмассовым упругим элементом и гофрированным чехлом завести в сжатую витую пружину.
Укомплектовать амортизационную стойку в соответствии с рисунками W-3B50 / W-3B51. При сборке проследить за тем, чтобы витая пружина прилегала к заплечикам верхней и нижней тарелок.
Новую самоконтрящуюся гайку завернуть на несколько витков.
Медленно ослабить витую пружину до положения, когда она прилегает к тарелкам. Обеспечить правильную посадку нижней тарелки пружины (прямоугольные выемки).
Гайку крепления затянуть моментом 65 Нм (при наличии на штоке поршня внутреннего шестигранника: 45 Нм), при этом шток поршня придерживать от проворачивания. Для обеспечения предписанного значения момента затяжки на СТО для автомобилей BMW применяют сменную торцовую головку HAZET 2593-22 и удерживающее приспособление HAZET 2927.
Пружину полностью отпустить и приспособление для сжатия удалить.
Установить амортизационную стойку.