Замена тормозных суппортов и тормозных дисков задних колес BMW 3-Series E36
09 ноября 2022
Содержание:
Средняя цена работы в автосервисе: 2300 рублей.
Выбор тормозного диска
Чтобы вы не искали хорошие тормозные диски на BMW 3-Series E36, мы подготовили рейтинг производителей тормозных дисков с артикулами , который сформирован на основе отзывов. Так как BMW 3-Series E36 имеет разные комплектации, тормозные диски тоже отличаются.
M3 3.2
- Remsa - 650811 (Рейтинг: 5);Яндекс Маркет
- MEYLE - 3155210027PD (Рейтинг: 3);Яндекс Маркет
- QUINTON HAZELL - BDC5162 (Рейтинг: 0);
- VEMO/VAICO - V2080068 (Рейтинг: 0);
- Bendix - 520655 (Рейтинг: 0);
316 i
- Remsa - 628400 (Рейтинг: 5);Яндекс Маркет
- MEYLE - 3155230037 (Рейтинг: 3);Яндекс Маркет
- ATE - 24031002021 (Рейтинг: 0);
- DENCKERMANN - B130256 (Рейтинг: 0);
- FTE - BS3803B (Рейтинг: 0);
320 i/323 i/325 i/325 td/325 tds
- Remsa - 632410 (Рейтинг: 5);Яндекс Маркет
- MEYLE - 3155213011 (Рейтинг: 3);Яндекс Маркет
- FTE - BS3805HB (Рейтинг: 0);
- SWAG - 20901725 (Рейтинг: 0);
- DELPHI - BG2624 (Рейтинг: 0);
Снятие
Снять декоративный колпак колеса.
Отметить краской положение колесных дисков на ступицах задних колес. Благодаря этому впоследствии отбалансированное колесо устанавливается в то же положение.
Ослабить крепление колесных болтов соответствующего заднего колеса. При этом автомобиль должен еще стоять на земле.
Поднять заднюю часть автомобиля и снять колесо.
На тормозном суппорте правого колеса снять разъем датчика износа -стрелка- при этом не тянуть за провод.
Отвернуть болты крепления -8- тормозного суппорта накидным ключом 17 мм и снять суппорт вместе с установленными тормозными колодками с тормозного диска.
Снять тормозной суппорт в вставленными тормозными колодками с тормозного диска.
Подвесить тормозной суппорт к кузову на самодельном проволочном крючке. Не натягивать при этом тормозной шланг.
Если требуется полное снятие тормозного суппорта или снятие тормозного шланга с тормозного суппорта, отвернуть тормозной шланг -стрелка-, удерживая шестигранник шланга гаечным ключом. В других случаях тормозной шланг может не отворачиваться.
Внимание: Вытекающую тормозную жидкость собирать в бутылку предназначенную исключительно для тормозной жидкости. Можно также отсосать тормозную жидкость из расширительного бачка.
Отвернуть болт крепления -стрелка стержневым ключом 5 мм (Рисунок W 4474).
Отпустить ручной тормоз.
Снять тормозной диск Если диск не снимается, развести тормозные колодки ручного тормоза.
Установка
Для обеспечения равномерного торможения с обеих сторон поверхности обоих дисков должны быть одинаковы по чистоте поверхности и обработке. Поэтому производить одновременную замену или обработку обоих дисков.
На станции обслуживания может быть произведена проверка биения дисков. Максимальное боковое биение (в установленном положении): 0,2 мм.
Измерить толщину диска.
Очистить новые диски нитрорастворителем от защитного лака.
Надеть тормозной диск на ступицу колеса и закрепить болтом. Предварительно провернуть тормозной диск чтобы совпали отверстия под болт.
Поставить тормозной суппорт с вставленными тормозными колодками на тормозной диск.
Завернуть болты крепления тормозного суппорта накидным ключом 17 мм с моментом затяжки 70 нм.
Внимание: Если снимался тормозной шланг, завернуть его в месте соединения с тормозным контуром. Удалить воздух из тормозной системы.
С правой стороны автомобиля подсоединить разъем датчика износа и закрепить его на стойке.
Поставить заднее колесо с соблюдением сделанной маркировки положения диска на ступице. Опустить автомобиль и перекрестно затянуть колесные брлты моментом 110 нм.
Внимание: На стоящем автомобиле несколько раз нажать на педаль тормоза до появления жесткого сопротивления. При этом тормозные колодки подходят к тормозным дискам и занимают свое рабочее положение.
Проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
Осторожно дать приработаться новым тормозным дискам в 3 этапа.
- Этап 1: 5 сильных торможении на скорости 50 км/час на пустынной улице. Этап 2: Дать тормозам остыть.
- Этап 3: еще несколько торможений на скорости 50 км/час.